Авто старше 30 2019

Содержание

Стоимость растаможки авто старше 30 лет

Авто старше 30 2019

На территории РФ с 2011 года актуален новый порядок растаможки машины. С 2012 года владельцы автомобиля, в том числе ретро, обязаны оплачивать утилизационный сбор.

Ввоз машины старше 30 лет проводится на общих основаниях, но нужно учитывать большой объем двигателей таких ТС, а также затраты на экспертизу.

Машину можно ввезти как транспортное средство или без ПТС — в качестве объекта, представляющего культурную ценность. До 2014 года можно было привезти автомобиль любого класса, указав технические сведения о машине в заполняемой декларации. По ней было удобно импортировать машины стандарта Евро-0, Евро-3.

С 2015 года, ввиду политики поддержки развития отечественной автомобильной промышленности, в РФ можно ввести машины, соответствующие стандарту евро-5, и обычно не старше 5-7 лет. Если машина ввозится старше 30 лет, то за нее придется заплатить существенную таможенную пошлину – в среднем, около 12 тыс. евро.

Она зависит от:

  • объема двигателя;
  • типа транспортного средства;
  • а также от заявленной таможенной цены, которая указывается в договоре купле-продаже машины, но может быть откорректирована на таможенном посту, если специалист выявит несоответствие суммы сделки стоимости машины, обозначенной в каталоге.

Расходы на ввод автомобиля состоят из следующих направлений:

  • оплата пошлины за каждый куб. см. двигателя;Средняя стоимость оплаты за 1 куб. см. составляет 3.7-4 евро, в зависимости от класса автомобиля.
  • получение справки о том, что машина не представляет культурной ценности;
  • технические мероприятия – в том числе возможная переделка машины под стандарты евро-5;
  • получение свидетельства о внесении изменений в конструкцию ТС;
  • оплата утилизационного сбора.

Гораздо экономнее ввозить машину как культурную ценность, но тогда на нее нельзя будет получить ПТС. Такой автомобиль можно приобрести для частных коллекций и выставок.

После ввоза передвигаться такая машина сможет только в рамках определенных мероприятий – ралли, парадов.

Привозить машину придется только на эвакуаторе. Если ввозить авто как культурную ценность, то оплачивать таможенную пошлину не придется.

Понятие

Растаможка автомобиля старше 30 лет — получение разрешения на ввоз автомобиля старше указанного срока. Проводится на таможенном посту.

Автомобиль может быть помещен на склад временного хранения, если импортер – физическое или юридическое лицо, не смог заблаговременно оформить депозит.

Растаможка может потребовать экспертизы, если есть основания полагать, что нарушена целостность автомобиля или были модифицированы его технически значимые агрегаты.

Если автомобиль претендует на то, чтобы быть культурной ценностью, то может быть проведена проверка со стороны Росохранкультуры, либо со стороны надзорного ведомства страны вывоза машины.

Процедура оформления машины возмездная и требует размещения депозита в размере не меньше таможенной стоимости машины. Если залог больше, то остаток суммы возвращается на счет гражданина, который занимается оформлением машины.

Какие авто можно считать ретро

Досконального перечня марок автомобиля не существует.

Ретро автомобилем считается машина до 1951 года выпуска. Раритетом также считаются легковые автомобили старше 30 лет, сохраненные в оригинальной комплектности.

Им может быть машина и более ранних годов выпуска, но если она представляет собой ценность в техническом и эстетическом плане, например, выпущено ограниченное количество машин определенной марки и модели.

Порядок ввоза

Растаможка на льготных условиях возможна по программе переселения. Тогда вообще не имеет значения, на какой машине переселенец, въезжает на территорию России.

Срок растаможки составляет 6 месяцев. Если гражданин лично не может ввезти машину как переселенец, то он может воспользоваться услугами посредника.

Стоимость растаможки составляет около 10 тыс. евро. Она может быть больше при существенном объеме двигателя машины. Например, затраты на легализацию автомобиля Cadillac Eldorado 1972 г. выпуска с объемом двигателя 8.2 л. могут доходить до 20 тыс. евро.

Можно предварительно приобрести автомобиль для документов в качестве донора. Некоторые специалисты перевозят ретро автомобили в Россию в разобранном виде. Можно отдельно растаможить кузов – ввести его в качестве запчасти, а потом получить новый ПТС уже в процессе сбора машины. ПТС придется приобретать отдельно.

Отдельно можно перевезти двигатель и другие агрегаты. На всё необходимо оформить сопроводительную документацию – декларацию, сертификат, а также справку о соответствии ТС экологическим стандартам, принятым в РФ.

Если на машине заменено больше одного узла, то потребуется экспертиза, которая оплачивается импортером.

Предварительно следует заявить таможенную стоимость, которая не должна быть меньше цены наименования, обозначенной в каталоге. Специалисты не рекомендуют ввозить раритетную машину по запчастям, так как легализовать ее уже в России будет сложнее.

Растаможка машины проводится на МАПП – многостороннем автомобильном пропускном пункте. При отсутствии депозита автомобиль помещается на временное хранение. Машина должна пройти внутренний транзит.

Специалисты таможенной службы проверяют узлы автомобиля, сверяют номера на агрегатах, в том числе VIN. На старых автомобилях он может отсутствовать либо со временем исчезнуть из-за ржавчины. Тогда потребуется дополнительная экспертиза.

При наличии сомнений в допустимости завоза автомобиля в Россию можно сделать фото ВИН, номера ДВС, взять копию техпаспорта транспортного средства и предварительно получить бесплатную консультацию на таможне.

Калькулятор

Предварительную стоимость машины, в том числе для девушки, можно рассчитать по калькулятору.

Он предоставляет актуальные сведения о таможенной стоимости транспортного средства на момент ввоза.

Потребуется указать следующие параметры:

  • стоимость автомобиля (прописывается в договоре купли-продажи);
  • тип двигателя и его объем;
  • возраст автомобиля;
  • статус владельца (гражданин или юридическое лицо).

Таможенный калькулятор покажет стоимость оформления, размер таможенной ставки, сумму депозита, акциза и НДС (налог уплачивается юридическими лицами). Калькулятор выдает достоверные суммы, но, все же, желательно их уточнять на таможенном посту.

Депозит лучше оформлять с запасом, так как остаток все равно вернут владельцу, независимо от суммы переплаты.

Детали растаможки авто по программе переселения соотечественников, раскрыты здесь.

В результате осмотра машины таможенный специалист оформляет акт, в котором, в том числе, указываются выявленные недостатки.

Если в течение полугода по автомобилю не будет юридических и фактических продвижений, то машина будет реализована на внутренних торгах вне зависимости от желания владельца. За счет вырученной суммы будет компенсированы таможенные расходы.

На льготных условиях можно ввести машину, если она представляет культурную ценность.

От всех оплат освобождаются автомобили беженцев и вынужденных переселенцев. Они могут продать свою машину уже в России, но ТС должно быть в собственности у беженца не менее полугода.

Источник: https://prokolesa24.ru/rastamozhka-avto-starshe-30-let/

Изгнание из хлама: ретроавтомобили получат льготы

Авто старше 30 2019

Ретроавтомобили получат особые регистрационные номера, будут освобождены от транспортного налога и смогут проходить техосмотр по старым правилам. Историческую военную технику, наоборот, массово лишают регистрации. «Известия» разбирались, какой автомобиль считать классическим, а какой — раритетным. Как определить «культурную ценность» и можно ли сохранить номера на бронетранспортер.

Гост из прошлого

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным.

Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта.

Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.

Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.

Классика или раритет?

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.

Не все машины старше 30 лет попадают под действие нового ГОСТа. Чтобы автомобиль считался классическим или раритетным, он должен отвечать определенным параметрам. Речь идет о состоянии кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, интерьера, системы освещения.

Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама.

При этом, рассказал «Известиям» директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, такой автомобиль может быть доработан в соответствии с эстетическими предпочтениями владельца, то есть не восстановлен в исходное состояние.

Например, ГАЗ-69 с легкосплавными колесами, покрашенный «металликом» и оснащенный современной аудиосистемой, относится к раритетной категории.

Эксперт по «ушастым»

Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров.

После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть.

По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.

При желании можно обучиться еще на какую-нибудь модель или марку, но придется заново сдавать экзамен и проходить аттестацию. Информация об экспертах и их специализации вывешивается на страницах сайта РАФ, и каждый владелец сможет найти специалиста по конкретной марке или модели.

Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней.

Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время.

Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.

Неповторимый оригинал

Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.

Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.

«Волга» Газ-21 с мотором от «Тойоты» — это единичное транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества со всеми вытекающими последствиями. И требования к ней предъявляются, как к обычному новому автомобилю», — рассказал «Известиям» Андрей Васильев.

Техосмотр в стиле ретро

Помимо паспорта, машина получает особую отметку в электронном ПТС и специальные номера с литерой «К». Раритетным автомобилям дадут обычные номера. Процедура эта добровольная и владелец уже зарегистрированного олдтаймера может не проходить экспертизу. Тем более что «классический» статус пока никаких преимуществ не даст.

Это серьезный задел на будущее — РАФ планирует добиться льгот, связанных с особенностями эксплуатации ретроавтомобилей.

«Наши автомобили, конечно, не соответствуют и никогда не будут соответствовать современным требованиям по экологии и безопасности. Ни один собственник не будет подстраивать и доделывать в них что-то.

Это всё равно что дорисовывать что-то в картину Айвазовского.

Нам нужны иные требования для прохождения техосмотра, которые были в той стране, в то время, когда эти автомобили производились», — рассказал «Известиям» Андрей Паньковский.

По его словам, техосмотром классических автомобилей займется ГИБДД.

Правила только предстоит выработать, однако в тексте ГОСТа уже перечислены требования по безопасности классических транспортных средств, в которых есть определенные ограничения.

Например, старинные машины с ацетиленовыми, а не электрическими фарами не могут ездить в темное время суток. Автомобилям без стеклоочистителей запрещено передвигаться в дождь, в крайнем случае их можно транспортировать на эвакуаторе.

Более современная «классика» сможет беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Особые номера — пропуск в центр городов на тот случай, если туда закроют въезд неэкологичному транспорту.

Налог на обездвиженность

В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.

«Во всем мире этот налог находится внутри стоимости топлива. Чем больше машина заправилась, чем больше проехала, тем больший урон нанесла дорожному покрытию. Допустим, у меня автомобиль с двигателем 10 л и мощностью 300 л.с.

, но он стоит в гараже как экспонат. Какой вред он нанесет? Никакого», — рассказал Паньковский.

Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.

Сомнительная ценность

Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке.

Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии.

Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.

«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет.

Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм. Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский.

Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается.

Вне дорог и вне закона

В ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические» не попали несколько категорий автомобилей. Например, хот-роды и другой тюнинг, подразумевающий замену двигателя. Андрей Васильев подтвердил, что к раритетным или классическим их отнести нельзя. Для тюнингованных в дальнейшем предполагается отдельная процедура оценки.

ГОСТ не распространяется и списанную военную технику, не предназначенную для дорог общего пользования. Например, демилитаризованные бронетранспортеры. У владельцев подобной техники вначали массово отзывать регистрацию, сообщило издание Motor1. По словам президента Военно-технического общества (ВТО) Алексея Мигалина, только в Москве насчитывается около 3 тыс. пострадавших.

В Гостехнадзоре считают, что регистрация военной техники, вставшей на учет как «самоходные машины», проведена с нарушениями. Под раздачу попали даже исторический БА-20 и БА-64 бронеавтомобили 1930–1940-х годов выпуска — они сделаны на легковом шасси, но при этом не могут получить «легковую» регистрацию и паспорт классического автомобиля.

«Представьте, что вы охотник и вам говорят, что отзывают регистрацию ружья, так как оно было зарегистрировано с нарушениями. В результате компетентные органы не знают, какое количество людей обладает таким оружием.

Во всем мире есть учет подобных транспортных средств, для нужд самого же государства. У нас половина машин — амфибии, и МЧС привлекает их для оказания помощи в экстренных ситуациях», — рассказал «Известиям» Мигалин.

Он посетовал, что теперь непонятно, как доказывать право собственности на подобные транспортные средства.

По его словам, выходом из ситуации мог бы стать собственный ГОСТ для списанной военной техники. Либо, что было бы проще, распространить ГОСТ для классических и раритетных автомобилей на транспорт, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования.

Даждук, но с номерами

«Раньше мы были старым хламом, а теперь новый регламент дает возможность различить классический автомобиль от мусора, чучундры — «Волги» с двигателем от иномарки», — коллекционер и реставратор Вячеслав Лен оценивает новый ГОСТ положительно. В то же время он сомневается, что новый ГОСТ по классическим и раритетным автомобилем решит все проблемы с постановкой ретротехники на учет.

— Нет понятия что человек восстановил автомобиль из мусора. Нет понятия «сам собрал». Есть понятие «купил». Раз автомобиль производили — значит, есть техпаспорт, нет техпаспорта — значит, автомобиль угнали.

У машин, привезенных в качестве трофеев, давно посгнивали номера, где-то их просто не было. Не один раз менялись двигатели. У меня был «Харлей», у которого было написано в техпаспорте «даждук», но все номера соответствовали.

В то же самое время у меня было 20 «Харлеев» без номеров, которые невозможно было поставить на учет.

По идее эксперт сможет написать в заключении, что номер кузова или рамы изначально не предполагался. Либо был написан краской, но со временем стерся.

«Всё равно за ГИБДД будет последнее слово, ставить такой автомобиль на учет или нет. В любом случае это историко-техническая, а не криминалистическая экспертиза», — рассказал Андрей Васильев. В ГИБДД на запрос «Известий» не ответили и позицию по регистрации ретротехники не обозначили.

Источник: https://iz.ru/930045/evgenii-bagdasarov/izgnanie-iz-khlama-retroavtomobili-poluchat-lgoty

Смотрите, какая тема — Налоги и Техрегламент не действуют на автомобили старше 30 лет – это правда?

Авто старше 30 2019

Есть целый ряд транспортных средств, которые освобождены от некоторых обязательств по контролю за техническим состоянием, а также от налогового бремени.

В последние годы в сети всё чаще распространяется информация о том, что в числе таковых — старые машины. Якобы автомобили старше 30 лет не облагаются транспортным налогом, а также на них не распространяется Техрегламент Таможенного союза.

Правда ли всё это по состоянию на 2019 год, давайте выясним. А также разъясним, как в этом плане работает законодательство!

Авто старше 30 лет не облагаются налогом – правда?

Не совсем. Дело в том, что налогообложение автомобилей регулируют 2 вида нормативных актов:

  • Налоговый кодекс РФ устанавливает общие правила налогов для машин,
  • региональные налоговые правовые акты регулируют ставки по налогам, а также виды транспортных средств, которые от такового полностью освобождены.

НК РФ приоритетнее региональных документов, и потому при наличии противоречия нужно руководствоваться первым. И именно он не устанавливает никаких льгот для автомобилей старше 30 лет. «Пруф» находится в статье 358 кодекса – в нём перечислены транспортные средства, владельцы которых освобождены от уплаты транспортного налога.

Но всё это значит лишь то, что льготы для старых авто не регулирует федеральное законодательство. А вот региональные кодексы устанавливают возможность освобождения от обложения налогом старых машин, но только при определённых условиях. И речь идёт о возрасте вовсе не 30 лет, а в зависимости от конкретного региона – до определённого года выпуска автомобиля.

Давайте рассмотрим регионы и города, в которых на 2019 год действуют такие субсидии.

Налог на старые автомобили в регионах

Город или регион Особые условия налога
Санкт-Петербург Автомобили до 1990 года (старше 29-30 лет) не облагаются транспортным налогом только в том случае, если мощность их двигателя не превышает 79 л.с., а сами автомобили – производства СССР.
Воронежская область Для транспортных средств старше 25 лет (без привязки к году выпуска) не платится налог при мощности менее 100 л.с.
Республика Ингушетия Если вы зарегистрированы в Ингушетии, ваш автомобиль старше 1994 года выпуска и его мощность менее 90 л.с., то вы освобождаетесь от уплаты транспортного налога.
Тверь Налоговое исключение распространяется только на раритетные ТС старше 1970 г.
Мурманск На автомобили в возрасте старше 30 лет.

В указанных 5 регионах России действуют льготы для уплаты транспортного налога. Таковых нет в Москве и других больших городах по состоянию, актуальному на 2019 год.

Обратите внимание, речь идёт именно о налоговой субсидии. Это значит, что для освобождения от уплаты сбора вам необходимо произвести определённые действия в зависимости от конкретного региона – подать в налоговую инспекцию заявление на её получение с приложенными документами (чаще всего сюда включаются документы на машину).

На старые машины не действует Техрегламент?

А вот это уже правда! Но вам вряд ли будет от этого легче. Почему?

Начнём с тех же «пруфов». Согласно положению непосредственно Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС»:

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства: ….

3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

Как видим, то, что на автомобили старше 30 лет не действует Техрегламент, касается только категорий L и M1. Что же это за категории? Всё очень просто:

  • L – это мотоциклы, в том числе скутеры, мопеды, трёхколёсные аппараты,
  • M1 – это ТС, которые предназначены для перевозки людей, и число мест в которых не более 8 – то есть практически стандартные все легковые автомобили, кроссоверы и внедорожники старше 30 лет.

Но есть ещё условие, что регламент не действует на категории M2, M3 и N. Это соответственно автобусы с числом мест более 8 (до 5 тонн и более соответственно обозначениям категорий) и грузовые машины (предназначенные для перевозки грузов). И для них важное условие – возраст более 50 лет включительно, а также ещё ряд обязательств, перечисленных в цитате.

Обратите внимание: выше мы указали, что практической пользы от этого никакой нет. Всё так, потому что действующие в 2019 году ПДД указывают, что вносить изменения без разрешения ГИБДД в конструкцию автомобилей нельзя. И это без какой-либо отсылки на Техрегламент. ПДД, являясь постановлением правительства, приоритетнее Техрегламента, который, в свою очередь, является разновидностью ГОСТа.

Таким образом, вы не можете без разрешения ГИБДД и прохождения соответствующей официальной процедуры менять конструкцию авто старше 30 лет. В том числе производить замену двигателя.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nalogi-i-tehreglament-ne-deystvuyut-na-avtomobili-starshe-30-let-eto

Ограничения для старых автомобилей в 2019 году

Авто старше 30 2019

Какие ограничения ждут автомобили от 10 лет и старше в 2019 году? Реально ли ограничение в их эксплуатации для владельцев.

Информация о различных жестких мерах в отношении владельцев автомобилей возрастом старше 10 лет регулярно появляется в сети. Увы, многие новости имеют под собой веские и реальные основания, а потому жизнь владельцев старых авто в 2019 году может весьма усложниться.

Тема добровольно-принудительного обновления автопарка жителей страны на более новые и безопасные машины давно бередит разум ряда государственных и не только мужей. К сожалению уровень достатка позволяет не всем оперативно менять железных коней на более новые модификации, поэтому им стоит быть готовым к дополнительным проблемам, которые ждут их в 2019 и 2020 году.

Новые правила техосмотра: старые авто на осмотр ежемесячно

Инициатива по реформе института технического осмотра наделала немало шума перед Новым годом. На днях поступило еще одно, явно более здравое предложение – отменить технический осмотр совсем. Законопроект уже внесен в Госдуму, где явно будет конкурировать с предыдущим.

С учетом последней тенденции «закручивать гайки», в отмену техосмотра верится мало – скорее всего водителей ждут новые проблемы. И коснутся они, в первую очередь, владельцев старых машин от 10 лет и более.

В частности, при совершенствовании порядка допуска к эксплуатации автомобилей, предлагается:

  1. Установить периодичность прохождения осмотра автомобиля в зависимости от пробега и возраста. При этом владельцы старых авто с большой долей вероятности будут проходить его несколько раз в год, а имеющие большой пробег владельцы машин для такси – до нескольких раз в месяц.
  2. Ужесточить контроль за проведением техосмотра, ввести уголовную и административную ответственность для операторов и сотрудников станций.
  3. Ввести в КоАП РФ статью о штрафе за отсутствие техосмотра, который выписывать ежедневно и автоматически.

Выдержка из законопроекта в части введения штрафа ниже.

Документ все еще проходит предварительные согласительные процедуры в Госдуме, но явно скоро будет одобрен.

На выходе владельцы старых машин оказываются в патовой ситуации:

  • Пройти техосмотр «как положено» собственнику отечественного автомобиля 10-летней давности и старше будет весьма непросто, а с учетом устранения всех неполадок – еще и дорого;
  • Отказ от техосмотра – невозможность получения ОСАГО. В итоге – ежедневно можно будет получать 2800 р. штрафов – 800 р. за отсутствие ОСАГО и 2000 рублей за отсутствие техосмотра. Если еще и ОСАГО будут штрафовать по камерам – то все, каждый выезд владельцу старой машины можно готовить почти 3000 рублей.

Менять автомобиль едва ли получится – подавляющее большинство владельцев старой техники или пенсионеры, или люди со скромным достатком. Но инициаторы законопроекта непреклонны – неисправным автомобилям на дороге не место.

ВАЖНО: Пока что это лишь инициатива, рассмотрение которой гарантированно состоится в первой половине 2019 года.

Ограничение по выхлопам: а какой у вашей машины экологический класс?

С 2018 года в ПДД внесены поправки, официально вносящие понятие «экологического класса» автомобиля.

Кроме того, даже введены в действие новые знаки, которые будут в дальнейшем использоваться для ограничения перемещения машин с недостаточным уровнем «экологичности».

Догадаться, кому больше всего проблем доставит данное ограничение, нетрудно – большинство отечественных автомобилей 10 лет вообще не имеют отметки об экологическом классе. С иномарками дело обстоит чуть-чуть лучше, но ненамного.

В итоге «под раздачу» попадают:

  • Все старые отечественные автомобили до 2010 года, поскольку лишь с 2010 года у нас появился четвертый – «европейский» экологический класс;
  • Иномарки до 2005 года (примерно, есть исключения и немало).

Первыми флагманами в использовании новых знаков стала столица – в Москве в ряд мест невозможно будет попасть на старой машине с «плохой экологией», и это явно только начало.

Подобная практика в будущем будет применима в крупных городах, где автомобили ездят через густонаселенные районы.

Отказ от страхования: почему машины старше 10 лет не страхуют

Еще в 2018 году к нам регулярно обращались водители с возмущенными отзывами касаемо работы страховых компаний.

Страховые агенты отказывались страховать машины старше 10 лет под различными предлогами, ведь такое авто для страховой компании при попадании в ДТП крайне убыточно. Ведь изначально выплаты производятся через страховую компанию потерпевшей стороны, особенно если все оформлено в рамках Европротокола.

Однако отказ от страхования носит явно незаконный характер, поскольку ни один нормативный документ не устанавливает ограничения на возраст автомобиля.

Поэтому при отказе в страховке на старую машину следует обязательно требовать отказ в письменной форме, даже если он напрямую не связан с возрастом машины.

Могут ли запретить эксплуатацию старых авто в 2019 году?

Юрист сайта Николай Марков комментирует ситуацию с ограничениями для старых машин в 2019 году.

Задать вопрос юристу

Это лишь малая часть того, что в перспективе может ожидать владельца в этом году. О полном запрете старых машин речь, конечно, не идет.

Даже при успешной реформе института техосмотра (а она маловероятна) отстранение машины от движения будет осуществляться лишь по итогам тщательного технического осмотра. В ином случае по возрасту никто и никогда не будет налагать ограничения на повсеместное использование машины.

Жителям периферии бояться нечего – на провинциальных дорогах в ближайшие десятилетия точно не стоит ждать ограничений по экологическому классу. А вот к техосмотру лучше подготовиться заранее, приведя машину в технически исправное состояние.

Сергей Юдин, автоэксперт

Возможно, я вызову гнев народный на свою голову, но во всех странах всячески стимулируют обновление автопарка, у нас же наоборот – владельцы старых машин даже освобождены от транспортного налога!

В Европе машина от 10 лет – это огромная дыра в бюджете только за налог «на экологию», у нас же «автохлам» берегут как зеницу ока. И речь даже не про «эко», а о банальной безопасности. Техосмотр нужен, но в нормальном виде – без «серых» карточек. Если же победить «серый» рынок нельзя – лучше отказаться от официального техосмотра вовсе.

В завершение

На начало 2019 года никаких серьезных ограничений для старых машин нет. Если вы не планируете посещать на своем «старичке» столицу – опасаться вам нечего.

Источник: https://1DTPhelp.ru/polezno/ogranicheniya-dlya-staryh-avtomobilej-v-2019-godu/

Растаможка авто в России

Авто старше 30 2019

Донской таможенный пост:

142000 Московская область, г. Домодедово, ул. Краснодарская, д. 17, тел. 8 (495) 926-65-05

Пикинский таможенный пост:

ОТО И ТК № 1 — 141580, Московская обл., Солнечногорский район, сельское поселение Луневское, д. Пикино, ул. Транспортная, уч. 1, тел.: 8 (495) 737-44-41

ОТО И ТК № 2 — г. Зеленоград, 2-й Западный пр-д., д.3, стр.1, тел.: 8 (495) 727-42-58, 8 (495) 739-09-65.

Брянский таможенный пост:

241029, Брянская обл., г. Брянск, ул. Олега Кошевого, д. 34 д, тел.: 8 (4832) 69-88-89

Владимирский таможенный пост:

601655, Владимирская обл., г. Александров, Южный проезд, д. 10, тел. 8 (495) 669-21-42

Калужский акцизный таможенный пост:

ОТО и ТК № 1 — г. Калуга, c. Росва, Индустриальный парк «Росва», площадка №2

ОТО и ТК № 2 — г. Калуга, Тульское шоссе, 18, тел. 8 (4842) 713-847

Михневский акцизный таможенный пост:

142842, Московская область, Ступинский р-н, п. Михнево, Каширское шоссе, владение 6, тел. 8 (495) 988-04-38

Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный):

194362, Санкт-Петербург, пос. Парголово, Горское ш., д. 4, лит. Ж, тел. 8 (812) 223-29-70

Смоленский акцизный таможенный пост:

214550, Смоленская обл., Смоленский р-он, д.Стабна, ул. Заозерная, д. 35, тел.8 (4812) 475-109

Южный акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица):

346910, Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Привольная, д. 31, тел. 8 (863) 285-00-34, 8 (863) 285-00-36, 8 (863) 285-00-37

ОТО и ТК № 2 — Краснодарский край, г. Новороссийск, Прморский округ, с. Кирилловка, ул. Лермонтова, №1

Регулирующие нормативные акты

Почти все граждане должны официально проходить процедуру растаможки авто (ТС). В противном случае будут применены санкции, и заплатить все же придется, но уже с учетом штрафов.

За нарушения правил ввоза машины на территорию страны предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность (КоАП РФ). При этом ввозить машины для личного использования без уплаты взносов в казну можно беженцам и переселенцам, но на срок до 36 месяцев.

Оплате пошлин подлежит весь транспорт, ввозимый для коммерческого использования (фуры, микроавтобусы, авто для таксопарка, сдачи в аренду и т. д.).

Все основные этапы прохождения процедуры растаможки регулируются Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС).

По закону, если автомобиль был приобретен на территории Армении, Беларуси, Казахстана или Киргизии, он не подлежит растаможке, потому что Россией и этими странами был принят Таможенный кодекс, регулирующий единое таможенное пространство.

Почти во всех остальных случаях машине нужна процедура таможенной очистки. Она может быть упрощенной, если ТС ввозится временно, или же полноценной, если авто не планируется через короткий срок вывозить обратно в страну постоянного пребывания.

В первом случае сумма пошлин будет существенно меньше.

Какие документы потребуются автовладельцу?

После пересечения границы РФ для растаможки владельцу нужно иметь на руках такие документы:

  • комплект копий документов на машину (должен быть получен от продавца во время сделки);
  • страховка на машину;
  • таможенный сертификат, а также расписка о размещении средств на таможенном депозите, которая должна быть заверена инспектором и получена еще до выезда из РФ;
  • таможенная декларация на ТС по форме ТД-6 (скачать бланк в формате Word).

Только после проверки всех этих документов на таможне владельцу выдают машину с ПТС. Затем можно оформлять ее в ГИБДД. Во время проверки бумаг транспортное средство находится на временном хранении на таможне. После пересечения границы таможенники устанавливают срок, в рамках которого владелец должен прибыть для регистрации своего ТС.

Стоимость растаможки

Если вы отправляетесь за границу, чтобы привезти машину, нужно заранее просчитать стоимость госпошлин, так как их размер может варьироваться в зависимости от года выпуска (выгоднее всего покупать транспорт возрастом до 5-ти лет, а самым невыгодным приобретением считается машина старше 7-ми лет). Также имеет значение грузоподъемность и тип автомобиля. Коммерческий транспорт нельзя ввозить на льготных условиях — придется учитывать этот момент.

Перед покупкой ТС нужно убедиться, что на вашем таможенном депозите хватает средств. Лучше переплатить, чем потом решать проблемы непосредственно на границе.

Есть факторы, в зависимости от которых автовладелец заплатит больше или меньше:

  • год выпуска ТС;
  • объем двигателя, его тип и мощность;
  • декларируемая цена машины;
  • тип таможенной ставки;
  • статус владельца авто;
  • размер ставки НДС;
  • тип ТС.

Обратите внимание на то, что машины с большой грузоподъемностью, предназначенные для коммерческого использования, могут обойтись в растаможке дороже.

Если вы планируете пользоваться услугами таможенного брокера, за его содействие придется заплатить дополнительно — примерно 10-15 тыс. рублей.

Если машина не соответствует стандарту ЕВРО-5, ввезти ее на территорию РФ не удастся.

Цена на ввоз также зависит от того, сколько времени машина будет находиться на территории РФ.

Так, если она нужна временно (владельцами являются иностранцы или постоянно проживающие за границей русские граждане), то можно воспользоваться временным ввозом, заплатив при этом меньше (часть пошлин не подлежат оплате).

Если по каким-то причинам срок истек, а машина все еще находится на территории России, придется проходить процедуру таможенной очистки и ввозить машину по всем правилам на постоянный срок пребывания в стране.

На формирование совокупного таможенного сбора влияют:

  • таможенная пошлина;
  • НДС;
  • размер акциза (за основу берется объем силовой установки ТС);
  • величина сбора таможенного оформления.

Порядок действий

  1. На первом этапе гражданину необходимо выяснить, во сколько именно обойдется таможенное оформление ввозимого ТС. Для этого можно рассчитать стоимость самостоятельно при помощи калькулятора:  Таможенный калькулятор онлайн или обратиться за услугой к таможенному брокеру.

    Поскольку таможенные пошлины постоянно меняются, важно знать именно актуальные данные.

  2. На втором этапе необходимо оплатить услуги таможни, внеся средства на таможенный депозит и получив расписку.

    Таможенное обеспечение гарантирует, что вы сможете без проблем пересечь границу, когда будете возвращаться уже с машиной. Главное – заплатить не позже чем за 3-4 дня до отъезда за границу, потому что средства перечисляются только безналичным расчетом и могут быть зачислены банком в течение 3 рабочих дней.

    Если будет осуществлена переплата, она возвращается гражданину по запросу в течение 4-6 недель.

  3. После получения расписки о внесении средств на таможенный депозит можно выезжать за границу для приобретения ТС.

  4. Во время сделки не забудьте сделать копии всех документов на машину – они потребуются вам на таможне.
  5. Остальная процедура уже была описана выше – нужно будет приехать для регистрации машины на таможню в рамках сроков, обозначенных таможенниками.

Управление нерастаможенным ТС

Есть ситуации, когда возможно ввезти машину на территорию страны без прохождения стандартной процедуры:

  • Воспользоваться режимом временного ввоза. Об этом уже упоминалось. Такая процедура хорошо подходит иностранцам и лицам, не планирующим постоянное пребывание на территории РФ.
  • Если машина ввезена из страны-участницы Таможенного союза, то ТС не нуждается в таможенной очистке на границе.
  • Если машина уже зарегистрирована в другом государстве.

В случае освобождения от уплаты пошлины транспорт обычно ввозится на короткий период времени, а после его окончания машина должна быть вывезена обратно.

Режим временного ввоза предусматривает ответственность, если ТС находится на территории страны более 1 года. Важный момент – все перечисленное касается только транспорта для личного использования.

Если машина сдается в аренду после ввоза в РФ, а также используется в коммерческих целях, возможность законного освобождения от прохождения процедуры растаможивания не предусмотрена.

Ответственность за нарушения правил ввоза машины из-за границы

Учитывается степень тяжести нарушений. Нормативными актами предусмотрена не только серьезная административная ответственность, но и последствия уголовного характера. Нарушения касаются:

  1. Представления ложной информации и/или поддельных документов. За такие нарушения может быть выписан штраф в размере 2500 рублей.
  2. Уклонения от уплаты таможенных сборов и пошлин в крупных (от 1 000 000 рублей) и особо крупных (от 3 000 000 рублей) размерах. В этом случае предусмотрен штраф до 500 000 рублей. Может быть назначена альтернативная мера наказания в виде лишения свободы на срок до 2 лет.
  3. Незаконного перемещения авто через границу. Карается взысканием суммы, троекратно превышающей стоимость транспортного средства.

Кому может быть разрешен ввоз ТС без уплаты пошлины?

  • Категориям лиц, имеющих статус беженцев и переселенцев. Они освобождаются от уплаты госпошлин на срок до 3 лет. При этом важно, чтобы этот период времени они находились в статусе беженца или переселенца.
  • Вторая ситуация касается лиц, которые на конец 1991 года являлись гражданами СССР, ввозящих транспорт старше 30-ти лет, произведенный в странах бывшего СССР, принадлежащий гражданам бывшего СССР или ввезенный в СССР на законных основаниях .

Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/rastamozhka-avto-v-rossii/

Сколько стоит растаможка автомобиля?

Авто старше 30 2019

Добрый день, уважаемый читатель.

Еще несколько лет назад ввоз подержанных автомобилей из-за границы был очень популярен в России. Большое количество автомобилей ввозилось как с территории Европы (Германия), так и из Азии (Япония). В настоящее время за границей приобретается лишь небольшое количество автомобилей. Во многом это обусловлено высокой стоимостью ввоза машин на территорию России.

В этой статье речь пойдет о том, сколько стоит растаможка автомобиля на территории РФ при ввозе физическим лицом.

От чего зависит размер таможенной пошлины?

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Растаможка автомобилей не старше 3-х лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиляРазмер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро54%2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро48%3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро48%5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро48%7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро48%15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро48%20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Растаможка автомобилей старше 3-х лет, но не старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х, но не более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателяРазмер пошлины
до 1 000 см31,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см3 до 1 500 см31,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см3 до 1 800 см32,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см3 до 2 300 см32,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см3 до 3 000 см33 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см33,6 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

Растаможка автомобилей старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателяРазмер пошлины
до 1 000 см33 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см3 до 1 500 см33,2 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см3 до 1 800 см33,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см3 до 2 300 см34,8 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см3 до 3 000 см35 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см35,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

Как рассчитать стоимость растаможки автомобиля?

Если Вы планируете приобрети автомобиль за границей, то рекомендую заранее оценить стоимость растаможки. Для этого нужно выяснить год выпуска автомобиля, примерную стоимость, а также объем двигателя.

Рассмотрим несколько примеров.

Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см3).

Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.

По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро).

Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.
Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро.

Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.

Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной?

Проведем еще один расчет по второй таблице.

По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.

Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро.

Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.

Автомобиль Audi A6, дата выпуска 1 июля 2013 года, стоимость 20 000 евро, объем двигателя 3,0 литра (3 000 см3).

С момента выпуска автомобиля прошло более 3-х, но менее 5-ти лет, поэтому для расчета следует использовать вторую таблицу.

По объему двигателя автомобиль попадает в последнюю строку таблицы.

Размер пошлины: 3,6 * 3 000 = 10 800 евро.

Выше приведены всего 2 примера расчета, однако даже по ним видно, что растаможка автомобилей — это недешевое удовольствие. При желании Вы можете самостоятельно рассчитать размер пошлины для понравившегося автомобиля из-за рубежа.

Если внимательно изучить таблицы, то становится очевидно, что наиболее выгодно ввозить автомобили в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Тем не менее даже для них таможенные платежи довольно внушительны. Поэтому зачастую получается гораздо выгоднее купить аналогичный автомобиль с рук в России.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/skolko-stoit-rastamozhka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.