Фз 196 ст20

Содержание

Новые требования к юридическим лицам и ип в законе

Фз 196 ст20

…Изменения в законодательстве иногда застают нас врасплох в самый неподходящий момент. О новом вступающем в силу и ушедшем в прошлое я рассказываю в этой рубрике. Просто посмотрите видео ниже:

— директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Приветствую Вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг». Сегодня я сообщу вам о двух важных событиях в законодательстве в области ОБДД.

Один нормативный документ был разработан еще в 2015 году, но в силу вступил только 14 июня 2016 года.

Это Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287).

А, Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» канул в лета, то есть утратил силу.

Второй документ — это любимый наш с вами Федеральный Закон «О БДД». А точнее статья 20. В ней произошли изменения. Скажу честно я не предполагал, что так повернется, но всегда был уверен, что кто-то неправильно поставил в пункт 1 Правила обеспечения безопасности перевозок для «перевозчиков». Я никогда не сомневался в этом.

Теперь она исправлена и Правила обеспечения безопасности перевозок, утвержденные Приказом Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 находятся там где им и положено быть: в пункте 4.

Источник:

О внесении изменений в фз-196 от 10.12.1995 года «о безопасности дорожного движения» и кодекс российской федерации об административных правонарушениях

Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, необходимо учитывать, что Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 126-ФЗ внесены следующие изменения в статьи 2 и 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:

— статья 2 дополнена новым термином «парковка» (парковочное место);

— пункт 4 статьи 20 изложен в новой редакции.

Федеральный закон направлен на уточнение требований законодательства о безопасности дорожного движения, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В этих целях федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, наделяется полномочиями по установлению порядка прохождения аттестации должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, а также порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Федеральным законом от 1 мая 2016 года N9 133-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» статья 12.31 КоАП РФ дополнена частями 4-6, в которых уточнены виды наказаний за правонарушения в сфере перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Отдельно закреплена ответственность за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом (далее Правил).

Речь идет о несоблюдении требований по обеспечению безопасности перевозок в особых условиях, о допуске водителей к управлению транспортными средствами без прохождения соответствующих инструктажей, о перевозках с нарушением Правил.

Так, если нарушены требования обеспечения безопасности перевозок в особых условиях, то водителю придется уплатить штраф в сумме 2500 рублей, должностным лицам — 20000 рублей, юридическим лицам — 100000 рублей.

За допуск водителей к управлению транспортными средствами без прохождения инструктажей на должностных лиц налагается штраф в размере 10000 рублей, на юридических лиц — 30000 рублей.

Полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях наделяются должностные лица Ространснадзора.

Федеральным законом от 1.05.2016 года №138-Ф3 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 12.

23 КоАП РФ, и данная статья дополнена частями 4-6, устанавливающими административную ответственность за нарушение Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177.

В частности, организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено данными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных Правилами, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 3-х тысяч рублей, на должностных лиц — 25 тысяч рублей, на юридических лиц — 100 тысяч рублей.

Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных данными Правилами, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4-х до 6 месяцев, на должностных лиц — 50 тысяч рублей, на юридических лиц -200 тысяч рублей.

Полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований к организованной перевозке групп детей автобусами, наделяются должностные лица Ространснадзора.

Зоя ГУРЬЯНОВА, ведущий специалист-эксперт Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области

Источник:

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 126-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Принят Государственной Думой 22 апреля 2016 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2016 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2009, N 48, ст. 5717; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 52, ст. 7002) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.»;

2) в статье 20:

а) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом;

обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.».

Статья 2

Признать утратившим силу пункт 1 Федерального закона от 26 апреля 2013 года N 65-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 17, ст. 2032).

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://vtr-autoruss.ru/bez-rubriki/novye-trebovaniya-k-yuridicheskim-litsam-i-ip-v-zakone-o-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-s-12-maya-2016-goda.html

Законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движе

Фз 196 ст20

О каких требованиях законодательства в области безопасности дорожного движения надо знать?

Различное толкование каких терминов приводит к неопределенности толкования законодательства в области безопасности дорожного движения?

В чем различие позиций Минтранса России и Верховного Суда РФ по поводу соблюдения требований ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»?

Какие изменения будут внесены в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в 2018 г.?

В чем взаимосвязь законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения и требований законодательства в области охраны труда?

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения (далее — БДД) на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон «О БДД»).

Задачи этого Закона — охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Требования законодательства в области БДД для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств

Основные требования по обеспечению БДД к юридическим лицам (далее — ЮЛ) и индивидуальным предпринимателям (далее — ИП) при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены в ст. 20 Закона «О БДД».

Так, согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О БДД» ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими БДД;
  • соблюдать режим труда и отдыха водителей[1];
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих БДД[2];
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям БДД и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих БДД, в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД[3];
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП)[4], а также причины нарушений ПДД с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать[5] проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями автомобильного транспорта навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства[6];
  • оснащать автотранспортное средство техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы)[7].

В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О БДД» ЮЛ и ИП, осуществляющие при эксплуатации транспортных средств перевозки автомобильным транспортом, должны:

  • соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом[8];
  • назначить ответственного за обеспечение БДД, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью[9];
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок[10];
  • обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключить договоры со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств и об их техническом обслуживании и о ремонте;
  • организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств[11].

Обратите внимание!

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной эксплуатации автотранспортных средств, периодичность проведения соответствующих проверок утверждены Приказом Минтранса № 7.

ЮЛ и ИП обязаны за свой счет организовывать медицинское обеспечение БДД (ст. 23 Федерального закона «О БДД»), а именно:

  • обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года) медицинские осмотры[12];
  • предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры[13].

К сведению

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД»:

  • обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортных средств, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб;
  • обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя автотранспортных средств, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Неопределенность законодательства в части понятия «перевозка пассажиров и грузов»

Из содержания ст. 20 Федерального закона «О БДД» можно сделать вывод, что законодатель разделяет ЮЛ и ИП, осуществляющих только деятельность по эксплуатации транспортных средств, и ЮЛ и ИП, осуществляющих при этом перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Все ЮЛ и ИП, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств, должны соблюдать требования ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О БДД», а вот ЮЛ и ИП, которые при эксплуатации транспорта осуществляют еще и перевозкиавтомобильным транспортом, — также ч. 4 ст. 20 указанного Закона.

Итак, из содержания Федерального закона «О БДД» непонятно, надо ли предприятиям и организациям соблюдать требования ч. 4 ст. 20 этого Закона, а также связанные с ней подзаконные нормативные акты, указанные выше.

Также непонятно, подразумевается под понятием «перевозка пассажиров» и водители каких автотранспортных средств должны проходить послерейсовые медицинские осмотры в соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД».

Почему предприятиям и организациям так важно разобраться в правовой основе понятия «перевозка пассажиров и грузов»? Если деятельность предприятия не подпадает под деятельность «перевозка пассажиров и грузов», то ему не надо выполнять избыточные требования по обеспечению БДД, указанные в ч. 4 ст.

20 Федерального закона «О БДД»; если не осуществляет «перевозку пассажиров» — не надо выполнять требования ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД» в части организации послерейсового медицинского осмотра.

При этом вы будете точно знать, что представители контролирующих и надзорных органов не вправе требовать с вас выполнения этих законодательных норм.

Кто такие «пассажиры» и что подразумевается под понятием «перевозка пассажиров и грузов»

Чтобы разобраться, кто именно должен выполнять требования ч. 1 и 4 ст. 20, а также ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД» (в отношении послерейсоваго медицинского осмотра), проанализируем некоторые понятия, которые содержатся в данных статьях, а также других нормативно-правовых актах РФ, связанных с деятельностью по эксплуатации транспортных средств и перевозке пассажиров и грузов.

Под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (ст. 2 Федерального закона «О БДД»).

К сведению

Трактовка термина «пассажир» в контексте Федерального закона «О БДД» неоднозначна, так как в соответствии с действующим законодательством под пассажиром понимается как лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (ПДД), так и физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или в целях перевозки которого заключен договор фрахтованиятранспортного средства (см. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; далее — Федеральный закон «УАТ»).

Источник: https://www.profiz.ru/sec/5_2018/obespeschenie_BDD/

Ст 20 196 фз от 10.12 1995. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения

Фз 196 ст20
Изменения в законодательстве иногда застают нас врасплох в самый неподходящий момент. О новом вступающем в силу и ушедшем в прошлое я рассказываю в этой рубрике. Просто посмотрите видео:

— директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Статья 20 ФЗ-196 «О БДД». Декабрь. 2018 год

Когда я увидел статью 20 ФЗ-196 «О БДД», я испытал легкий шок. Я думал, что хуже, чем так как есть сейчас уже не будет, но я не могу даже подобрать слова для того чтобы описать то, что ждет всех Юрлиц и ИП.

Я долго думал и понял одно: получить комментарии лучше в живую от первоисточника, а точнее сказать самого разработчика новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», чем делать официальные запросы в Минтранс или ждать, когда УГАДН начнет со всех юридических лиц и ИП, я подчеркиваю СО ВСЕХ, требовать наличие специалиста по БДД с высшим образованием (аттестованного), контролера и диспетчера.

Я узнал кто разработчик, но мне довелось познакомиться с Начальником отдела технической политики Владимиром Ивановичем (руководителем разработчиков). Я хотел получить комментарии из первых уст, потому что только так можно получить ответы на ваши вопросы.

А вас, моих подписчиков, не много ни мало – более 4000 тысяч со всей России.

И после краткого разговора с Владимиром Ивановичем я понял две вещи:
1) Разработчики преследовали следующую цель: для тех, кто занимается регулярными перевозками, перевозками по заказу и такси установить дополнительные требования.

Именно так называется ФЗ от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О БДД» в части установления дополнительныхтребований…; (цель правильная и благородная, но об этом в видео).

2) Отдел разработчиков нормативных актов оторван от реального положения вещей: разработчик не знает, как УГАДН трактует формулировки и нормы статьи 20.

Владимир Иванович, если вы меня смотрите благодарю вас за беседу, но оказывается вы действительно не знаете, чем обернется новая редакция статьи 20. (Об этом тоже в видео).

  • Что мы имеем. А точнее что мы получили…
  • Анализ. Реальный взгляд. А точнее как будет работать УГАДН…
  • Правовой заворот кишок. А точнее разбор одного абсурда…

Нормативные документы

  • Федеральный закон от 20 декабря 2017 г.

    N 398-ФЗ
    «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом

2.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3.

Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Источник: https://uristol.ru/power-of-attorney/st-20-196-fz-ot-10-12-1995-federalnyi-zakon-o-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.