Водитель тролейбуса нужны права

Содержание

«Шустрых меньше стало» — что думает водитель трамвая о нас, автомобилистах

Водитель тролейбуса нужны права

23 апреля Специальность «водитель трамвая» сегодня весьма востребованная — по крайней мере, в Москве. В депо все чаще идет работать молодежь. Оно и понятно: средняя заработная плата сравнительно неплохая- около 60 тысяч рублей. Другой приятный момент — возможность ездить бесплатно на любом общественном транспорте неограниченное число раз.

Конечно, есть и свои сложности — например, рабочий график. Он у водителей трамваев скользящий, 5/2. «Когда выходишь в первую смену, вставать приходится очень рано — в два, в три часа ночи. Привыкнуть к этому довольно сложно.

Во вторую работать попроще, но домой попадаешь только часам к двум ночи», — признается водитель трамвая четвертого разряда Алексей Илюшин, с которым «За рулем» отправляется в рейс.

Вторая смена начинается ориентировочно с 13–14 часов — в зависимости от того, когда первая смена откатает положенные часы. Их количество распределяет нарядчик. Всего существует три графика: восьми-, девяти- и десятичасовой. «Часто выходит так, что работа выпадает на праздники. Понятное дело, семье это не нравится. Но работа есть работа», — говорит Алексей.

Трудовые будни водителя трамвая (именно водителя — «вагоновожатые» остались в прошлом) начинаются очень рано. В 4:30 первый вагон должен отправиться развозить пассажиров, а потому прибыть в депо необходимо как минимум к 4 часам — пока пройдешь медосмотр, пока отметишься и примешь вагон…

Первая смена водителей трамваев начинается тогда, когда весь город еще только-только просыпаетсяПервая смена водителей трамваев начинается тогда, когда весь город еще только-только просыпается

Нарушил Правила — до свидания!

Сначала Алексей проходит медосмотр. Давление в норме, признаков опьянения с помощью алкотестера не выявлено. Теперь медицинский работник должен поставить соответствующий штамп в путевом листе, где прописывается номер сегодняшнего маршрута и номер вагона.

Вообще, к медосмотру водителей в депо подходят очень серьезно — все-таки они ответственны за жизнь не одного десятка людей. Опоздание и уж тем более — появление на рабочем месте с запахом перегара — грубейшие нарушения трудовой дисциплины. В последнем случае водителя отстраняют от работы и ставят на его место дежурного.

Наказать за проступок могут рублем. К примеру, лишить 13-й зарплаты и премии, которые составляют внушительную часть заработка водителя трамвая. Кроме того, руководство депо может наложить на сотрудника дисциплинарное взыскание. Бывали случаи, когда подгулявших накануне водителей на месяц отправляли чистить ремонтные канавы.

Впрочем, как правило, с безответственными сотрудниками долго не церемонятся: раз нарушил, два нарушил, а на третий — извините, до свидания.

Медосмотр — неотъемлемая часть рабочего процесса для водителей общественного транспортаМедосмотр — неотъемлемая часть рабочего процесса для водителей общественного транспорта Вот так выглядит путевой лист водителя трамваяВот так выглядит путевой лист водителя трамвая

Ни дня без кофе

После того как водитель допущен к вождению, направляемся отмечаться к диспетчеру, который рассказывает, где стоит вагон. Идем искать. По пути Алексей объясняет, что любой водитель должен знать наизусть все маршруты в своем депо (как правило, их пять-шесть штук). Исключение — лишь для новичков со стажем до года. Им разрешается работать на одном направлении. Дальше — все как у всех.

Сегодня нам достался 11-й маршрут, любимый у Алексея. «Он такой большой, интересный: уехал и никогда не знаешь, что встретится по пути. Иногда специально прошу поставить меня именно на него, и обычно мне идут навстречу», — объясняет он. Маршрут занимает в среднем чуть больше часа, конечная остановка — «Останкино».

Там водители делают перерыв между рейсами минут на 10–15, — чтобы перекусить и выпить кофе. Без него никуда. «Конечно, когда каждый день ездишь по столько часов по одним и тем же местам, глаз замыливается, теряется концентрация. Кофе помогает снова собраться.

Ну и бутерброды всегда беру с собой из дома — чтобы не ездить на голодный желудок», — говорит водитель.

У каждого водителя трамвая есть свою любимый маршрут — для Алексея это номер 11У каждого водителя трамвая есть свою любимый маршрут — для Алексея это номер 11

Отсутствие «газа» и другие тонкости управления

Управлять трамваем довольно сложно — недаром этому обучают полгода. Перед водителем открывается приборная панель с большим количеством кнопок: «аварийный тормоз», «рельсовый тормоз», «стрелка», «растормаживание» и т.д. Справа находится прибор системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.

С его помощью можно получать сведения о заторах, а также оперативную информацию от диспетчера. Так что дополнительные сервисы типа «Яндекс.Пробок» водителям трамваев не нужны. По центру на дисплей выводятся данные бортового компьютера. Например, показания датчиков, замеряющих уровень напряжения в сети, температуру воздуха снаружи и в салоне.

По левую руку — рация для объявления срочных сообщений. За всеми действиями водителя следит камера, установленная в кабине. С ней не забалуешь: если руководство увидит, что во время движения сотрудник слушал музыку, говорил по телефону или пил кофе, его ждет выговор.

Слева внизу находится педаль безопасности. Нога водителя должна непрерывно находиться на ней.

Это своего рода стоп-кран — отпускать ее можно только в экстренных ситуациях. По соседству справа — педаль-песочница. Она позволяет посыпать песком рельсы для лучшего сцепления с колесами. Но нажимать ее необязательно — посыпать пути можно и с помощью кнопки на приборной панели. Любопытное открытие: в трамвае нет педали газа в привычном для водителей авто понимании.

Существует только пятнадцать тормозных и столько же ходовых позиций, за счет которых и регулируется скорость движения.

Попадая в кабину водителя, первым делом теряешься от обилия кнопок и непонятных датчиковПопадая в кабину водителя, первым делом теряешься от обилия кнопок и непонятных датчиков

Шустрые водители и длинный тормозной путь

Управляя техникой, надо всегда учитывать ее габариты. Особенно если ты ведешь большую многотонную машину. «Мне непонятно, зачем некоторые автомобилисты лезут под трамвай. Вагон весит в среднем 45 тонн, длина тормозного пути даже на скорости 40 км/ч будет метров 60. Так что имейте в виду: остановиться перед внезапно возникшим препятствием мне не так-то просто.

Да и оттормаживаться резко я не буду — в салоне люди, которые могут упасть и получить увечья», — говорит Алексей. По его словам, в последнее время шустрых автолюбителей стало меньше — и дело тут вовсе не в вежливости на дорогах. Сейчас в Москве для трамваев создают выделенные полосы, на которые так просто не заедешь.

Если бы их не было — некоторые так бы и продолжали бросаться под колеса, уверен водитель трамвая.

Поблажек для девочек нет

Исторически сложилось так, что водителями трамваев в основном становились женщины. Спрашиваем у Алексея, актуально ли это в наши дни.

Тот отвечает, что женщин-водителей трамваев действительно больше, чем тех же водителей автобусов или машинистов, но это вовсе не означает, что работа эта простая и непыльная. «Девочки должны точно так же уметь сцеплять вагоны, устранять мелкие поломки.

Для этого под рукой всегда нужно иметь набор инструментов, — рассказывает Алексей. — А если не справляешься, всегда можно позвать на помощь коллег. У нас не принято отказывать в помощи — мы все в депо почти как семья».

У водителей трамваев очень развита взаимовыручка. Сломавшемуся в пути коллеге всегда помогутУ водителей трамваев очень развита взаимовыручка. Сломавшемуся в пути коллеге всегда помогут

Какой смысл ругаться?

Если конфликты между водителями трамваев большая редкость, то вот от вспыльчивых пассажиров никуда не денешься. «Бывают люди, которые сами стараются тебя спровоцировать. Начинают кричать, что долго ждали трамвай или что в салоне холодно.

Я в таких ситуациях стараюсь спокойно объяснять, например, что проехать мешал посторонний транспорт или что салон еще не прогрелся. Какой смысл мне с людьми ругаться? Больше нервов потеряешь», — рассуждает Алексей. Существуют и совсем специфические категории пассажиров, с которыми найти общий язык ну очень уж нелегко — нетрезвые, бездомные.

«Это вообще больная тема. Особенно зимой, когда на улице холодно. Пассажиры жалуются на запах. Мы можем попросить их выйти или сообщаем диспетчеру о ситуации. Тогда на конечной их уже встречает наряд полиции. Но это редкость — в основном справляемся своими силами», — добавляет водитель трамвая.

Ругаться с агрессивно настроенными пассажирами бессмысленно, считает АлексейРугаться с агрессивно настроенными пассажирами бессмысленно, считает Алексей

Лучше водить, чем руководить

Вагон 11-го маршрута плавно приближается к конечной станции. Задаем Алексею финальный вопрос: раз уж работа водителем трамвая достаточно нервная и требует постоянной концентрации, не хотел бы он сменить ее на более спокойную — к примеру, попробовать стать руководителем и сидеть себе в отдельном кабинете? Все-таки трудовой стаж позволяет.

На что он категорично мотает головой: мол, водит трамвай уже десять лет и другой работы для себя уже не представляет. «Ну стану я, положим, начальником маршрута, — дальше что? Работа ничуть не менее сложная, а вот спрос в два раза больше. Нет уж: я десять лет водил трамвай и еще как минимум столько же провожу.

Лучше быть водителем, чем начальником», — считает он.

В руководители Алексей не метит- ему и водителем трамвая работается неплохоВ руководители Алексей не метит- ему и водителем трамвая работается неплохо

Наша поездка в трамвае на этом окончена, а вот Алексею предстоит немного передохнуть и отправиться в обратный путь, после чего он выполнит еще два рейса за смену. Затем он сможет поехать домой к семье — завтра его ждет заслуженный отдых.

***

Профессиональные словечки

Не секрет, что люди одной специальности в общении друг с другом часто прибегают к специальному языку, который не всегда понятен окружающим. «За рулем» собрал для вас небольшую коллекцию таких «трамвайных» терминов:

  • Канава — цех трамвайного депо.
  • Веер — несколько путей на открытой площадке для расстановки трамваев.
  • Путевка — путевой лист, в котором прописан маршрут водителя со всеми остановками. Так же в нем указывается номер маршрута и вагона, в нем же ставится печать о прохождении медосмотра.
  • Конечка — конечная станция.
  • Пантограф — токоприемник трамвая (в простонародье — те самые «рога» на крыше).
  • Оборотный круг — маршрут из пункта А в пункт Б и обратно.
  • Книжка молодого водителя — документ с отметками о допуске, который должны иметь при себе все водители трамваев со стажем до года.

Интересно, что московским водителям, скорее всего, будет непросто понять своих коллег из других городов. Термины, с помощью которых они общаются, разнятся от региона к региону.

Для чистоты эксперимента мы попробовали узнать у сотрудников Трамвайного депо имени Баумана, что означает «обрезать, рубануть» (ростовский вариант, означающий «выехать перед носом вагона маршрута-конкурента». — Прим.

«За рулем»), кто такие «бобры» (так, говорят, в Саратове называют пассажиров) и много ли на дорогах «голубых» (опять же, ростовский вариант названия высокопольных трамвайных вагонов КТМ-8). Нас не поняли. А возможно, просто не захотели посвящать в тонкости профессионального сленга…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917321-vezet-li-tem-kto-vozit-chestn/

Водитель тролейбуса нужны права

Водитель тролейбуса нужны права

При этом ученик овладевает умением плавно выполнять:

  • остановку;
  • торможение;
  • разгон;
  • поворот;
  • разворот.

Принцип получения водительского удостоверения типа ТМ аналогичен описанному выше. Прежде всего, потребуется стать штатным сотрудником соответствующего транспортного учреждения, которое является владельцем или арендатором трамвайной инфраструктуры. После обязательной медицинской комиссии и заключения психолога, будущий водитель отправляется в специализированный учебный комбинат.

Обучение водителя трамвая

Обучение водителя трамвая проходит по стандартной процедуре.

Важно

По окончании теоретического курса и учебной практики учащиеся сдают экзамены в ГИБДД и выходят на стажировку.

В этой связи, пройти курс обучения конечно же можно, однако сдача экзаменов в ГИБДД и получение соответствующеговодительского удостоверения с отметкой «троллейбус», в силу п. 18 ФЗ о БДД будет перенесена до момента, когда такая сдача будет возможна. Есле же конечно этот человек, является дееспособным, лишён прав управлять ТС на определённый период.

ФЗ о БДД, ст.

27 3.

Порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливается Правительством Российской Федерации.

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396

ПРАВИЛА СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ …

III.

Допуск к сдаче экзаменов

16.

Разрешает водителю таскать за грузовичком прицеп, как правило, такие составы используются во время уборочной, когда к ГАЗу или ЗИЛу цепляется прицеп.

  • Подкатегория «D1Е» — водительские права на автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т.
  • Категория «Tm» — водительские права на трамваи.

Эту категорию в водительском удостоверении обязаны иметь все водители трамваев.

  • Категория «Tb» — водительские права на троллейбусы.

D, — это сочлененные автобусы или «автобусы с гармошкой».

DE

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест.

Внимание

Обычно также открывают подкатегории B1 и C1, но это не имеет принципиального значения, т.к. транспортные средства этих подкатегорий итак входят в B и C.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, автомобиль максимальной грузоподъёмностью 3500 кг в сцеплении с прицепом 750 кг. Какая нужна категория В или ВЕ?

Михаил, здравствуйте.

Если грузоподъемность автомобиля 3500 кг, то его разрешенная максимальная масса больше этой цифры.

Т.е. для управления таким автомобилем требуется категория С.

Что касается прицепа, то Вы не указали, о какой массе идет речь. Если о грузоподъемности (также, как и для автомобиля), то разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг.


В этом случае для буксировки требуется категория CE.

Удачи на дорогах!

KatyaSs, все верно.

Зарина, для получения точного ответа Вам следует изучить документы (ПТС) на указанное транспортное средство.

Насколько я знаю, масса данного транспортного средства превышает 3,5 тонны, а число мест — 5.

Т.е. такой автомобиль относится к категории C.

Удачи на дорогах!

Александр, здравствуйте.

Рекомендую Вам написать жалобу вышестоящему лицу в ГИБДД.

— водительские права на внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

  • Категория А III — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «А IV»).
  • Категория А IV — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест.
  • Категория В — водительские права на гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт.
  • Категория С — водительские права на колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт.

Только после положительного заключения этого специалиста человек может быть допущен в сферу общественного транспорта, поэтому нередко его заключение является решающим фактором при принятии на работу.

Что нужно делать, чтобы стать водителем троллейбуса

Как упоминалось выше, чтобы стать водителем троллейбуса необходимо стать сотрудниками спец. предприятия (троллейбусное депо и т. д.).

Если в вашем городе данного вида инфраструктуры нет, для обучения потребуется сменить место жительства.

Перед принятием на работу ученика обязательно направляют на медицинскую комиссию, только после этого руководитель предприятия может принять положительное решение в пользу кандидата.

Обучение водителя троллейбуса

Весь процесс изучения особенностей вождения троллейбуса разделён на несколько блоков.

Это делается для того, чтобы не зазря Вам выплачивали стипендию и тратили бюджетные деньги.

Требования к вагоновожатому такие же, как и к водителю автобуса и троллейбуса.

Я б в водители пошел

Прежде чем пойти учиться на водителя городского транспорта, нужно самому трезво оценить свои силы: работа водителем городского транспорта психологически тяжелая, физически напряженная. Вставать в рейсы нужно рано, сменный график работы, порой приходится ремонтировать транспорт прямо на дороге в неблагоприятных погодных условиях.

Нужно следить и за дорогой и за пассажирами в салоне. Очень много специфики и мелких нюансов.

А так, если все с психикой и здоровьем нормально, почему бы и нет?! Если Вы любите часами колесить по родному городу, то это вариант для Вас.
Совместите приятное с полезным, т.к. зарплата как у среднего менеджера 22-25 тыс.

Лицо, желающее получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий (далее именуется — кандидат в водители), представляет в Государственную инспекцию: 1) заявление; 2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 3) документ, подтверждающий регистрацию кандидата в водители по месту жительства или по месту пребывания (при наличии регистрации); 4) медицинскую справку; 5) документ о прохождении обучения (за исключением лиц, получивших подготовку в индивидуальном порядке); 6) водительское удостоверение (если ранее выдавалось); 7) фотографию (за исключением случаев автоматизированного изготовления водительских удостоверений в Государственной инспекции); 8) квитанцию (платежное поручение) об оплате сдачи экзаменов. 17. В случае отказа кандидата в водители от сдачи экзаменов деньги, внесенные за сдачу экзаменов, подлежат возврату в установленном порядке.

18.
Стажировка водителей включает инструктаж и практику. 21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов. 22.

Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования. Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования, включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

23. Профессиональное обучение работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
Категория ТВ даёт возможность управлять безрельсовым механическим транспортом на электротяге (троллейбус).

Используются они преимущественно для транспортировки пассажиров внутри города, но иногда их применяют и в системе междугороднего транспорта (если расстояние между отдельными населёнными пунктами не превышает нескольких десятков километров).

Как получить права категорий TM/TB

Процедура получения права управлять трамваем или троллейбусом несколько отличается от обучения вождению бензиновым автомобилем.
Стать водителем электромеханического транспортного средства можно исключительно на базе специальных учреждений и предприятий, работающим в системе общественного транспорта.

Планируется увеличивать возраст выхода на пенсию, а вот льготный стаж трогать никто не собирается. Закона еще нет, он на рассмотрении, поэтому вообще рано о чем то говорить.

6.

Считается ли стаж водителя троллейбуса до 2001 года год за полтора?

6.1. Если для страховой пенсии — тогда нет, не считается. Как страховой стаж, так и специальный (необходимый для определения права на досрочную пенсию).

7. Может ли человек лишённый прав пойти учиться на водителя троллейбуса?

7.1. День добрый! Право — не зависит от осуществления! Таким образом, человек лишённый прав управлять ТС может пойти учится на водителя троллейбуса.

Полный курс обучения состоит из двух этапов – теоретическое обучение с учебной практикой и стажировка.

На категории ВЕ, ДЕ, Д1Е (другие открыты) нужно специально учиться?

Ruorloval, здравствуйте.

Управлять легковым автомобилем с «тяжелым» прицепом Вы не можете. Для этого Вам нужно открыть категорию BE, т.е. пройти обучение в автошколе и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Владимир, здравствуйте.

В настоящее время нужно проходить обучение на любую категорию или подкатегорию. В Вашем случае можно обучиться на BE и DE. После сдачи экзаменов подкатегория D1E будет открыта автоматически.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД отказавшим мне в замене водительского удостоверения (по истечению срока действия) на основании мед.

С троллейбусом и трамваем ежедневно сталкивается большинство россиян. Они отличаются разветвлённой транспортной системой, а также являются настоящим символом экологичного мегаполиса.

Однако мало кто задумывался о том, как и где можно получить разрешение на управление пассажирским электротранспортом. В статье подробно рассмотрено, как стать водителем трамвая или троллейбуса, а также описана процедура получения соответствующего водительского удостоверения.

Права категорий TM и TB, что означают

Уже не один год на территории России действует новый образец водительского удостоверения. Документ приведён в соответствие с международными стандартами, что дало возможность строго отрегулировать его действие в зависимости от существующих разновидностей транспортных средств.

Добрый день! Работодатель обязан произвести полный расчёт с работником в день увольнения. Как правило, день увольнения и последний рабочий день совпадают.

Поэтому и выплаты все производятся в последний рабочий день. Если эти даты не совпадают, то выплаты при увольнении по собственному желанию производятся по письменному требованию работника на следующий день после получения этого требования.

Работодатель обязан выплатить сотруднику:

заработную плату за фактически отработанное время, включая последний рабочий день; компенсацию за неиспользованный отпуск; выходное пособие, если оно предусмотрено коллективным или трудовым договором. Выплата компенсации при увольнении по собственному желанию производится только в том случае, если она указана в коллективном или трудовом договоре с сотрудником.

Источник: https://vbf-nn.ru/voditel-trolejbusa-nuzhny-prava

Какая категория нужная для работы на троллейбусе

Водитель тролейбуса нужны права

  • Категория трамвай («Tb») — нормативный срок обучения 6 месяцев;
  • На территории есть столовая
  • График обучения согласно расписанию с 8:30 до 15:30

По окончанию обучения учащиеся сдают квалификационный экзамен:

  • основы законодательства в сфере дорожного движения,
  • устройству и техническому обслуживанию троллейбусов,
  • основам управления троллейбусами,
  • организации и выполнению пассажирских перевозок троллейбусами.

После завершения теоретического обучения и сдачи квалификационных экзаменов, учащиеся направляются на учебное вождение в троллейбусные парки, (в соответствии с постановлением правительства РФ №1396 от 15.12.1999) по завершению сдается экзамен по вождению квалификационной комиссии троллейбусного парка.

Категория «троллейбус»

Стоит воспользоваться такой возможностью, ведь лишней такая категория в правах не будет. Этап №3.

Получение категории После сдачи экзамена (успешной) нужно со старыми правами прийти в автошколу, сфотографироваться и получить права с категорией «D».

С какого возраста можно получить категорию «D» Управлять транспортными средствами, подпадающими под категории «D» и «D1» разрешено лицам после достижения ими возраста 21 года.

Права какой категории нужны для водителя троллейбуса?

Так, можно было отдельно получить права на мотоцикл, на легковой автомобиль, на грузовые автомобили и т.д. В 70-х годах прошлого века вводятся пять категорий транспортных средств, которые проставляются в едином документе:

  1. Категория А — водительское право на управление всеми видами мотоциклов.
  2. Категория B — водительское удостоверение на управление легковым автомобилем, масса которого не превышает 3,5 т и количество пассажирских мест (не считая водителя) не больше восьми.
    Также, имея эту категорию прав, можно эксплуатировать вместе в автомобилем легковой одноосный прицеп, массой до 750 кг.

Как открыть водительские права категории «d»

  • ТС указанной категории, которые имеют прицеп, весом не более 750 кг.Удостоверение на право вождения категории «D» дает разрешение водителю на управление автобусами любого типа, которые рассчитаны на перевозку 8 либо более пассажиров, а также устанавливать на такой автобус прицеп, предельная масса которого составляет 750 кг.

Возможные подкатегории:

  • подкатегория «D1» включает в себя автобусы небольшого размера, которые имеют 9 — 16 мест для пассажиров, а также эти автобусы, оборудованные легким прицепом (вес не выше, чем 750 кг).Для управления указанным автотранспортом потребуется наличие ВУ с открытой категорией «D1»;
  • подкатегория «DЕ» включает в себя автобусы, имеющие прицеп тяжелый (вес превышает 750 кг), а также автобусы сочлененные, которые состоят из двух пассажирских салонов, соединенных между собой «гармошкой».

Как стать водителем троллейбуса?

  • Категория А II — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
  • Категория А III — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «А IV»).
  • Категория А IV — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест.
  • Категория В — водительские права на гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт.
  • Категория С — водительские права на колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт.

Категории и подкатегории водительских прав в 2018 году

  • Подкатегория «С1Е» — водительские права на автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т. Разрешает водителю таскать за грузовичком прицеп, как правило, такие составы используются во время уборочной, когда к ГАЗу или ЗИЛу цепляется прицеп.
  • Подкатегория «D1Е» — водительские права на автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т.
  • Категория «Tm» — водительские права на трамваи.

Как стать водителем трамвая?

С данной подкатегорией можно смело возить за собой на легковом авто прицеп-дачу или лодочный прицеп.

  • Категория «СЕ» — водительские права на автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов. Категорию «СЕ», как правило, открывают водители-дальнобойщики, которые управляют большими фурами с полуприцепами.
  • Категория «DЕ» — водительские права на автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы. Данная категория требуется нечасто, в основном, при управлении «автобусов-гармошек».

Важно Шаг второй: теория После того как получили медицинские справки о том, что годны для работы, вы заключаете с предприятием ученический договор, в котором прописаны условия обучения и дальнейшей работы.

Сначала необходимо получить теоретические знания в течение двух — двух с половиной месяцев в учебно-курсовом комбинате.

В теоретический курс обучения входят лекции и занятия по ПДД, электрическому, механическому и пневматическому оборудованию, также учащиеся изучают основы медицины, законодательства и, конечно, главный предмет курса — технику управления. Кроме чистой теории, также проходит обучение на тренажерах.

Они позволяют будущим водителям получить азы управления транспортом. — Один из макетов представляет собой схему городского дорожного движения, — рассказывает директор учебно-курсового комбината Дмитрий Петров. — Он имеет размеры 2,5 на 5 метров.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 755-94-27.

Это быстро и бесплатно! Немного истории Днем рождения прав считается 14 августа 1893 года, когда в Париже одному из автомобилистов была выдана справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором.

Внимание В России первый подобный документ увидел свет в 1900 году. Единой формы выдаваемых документов не было, и, зачастую, документ, выданный в Санкт-Петербурге, не признавался в Москве и наоборот.
Водительское удостоверение той поры содержало в себе лишь информацию о владельце, и в нем ничего не указывалось, на каких транспортных средствах мог ездить его обладатель. Лишь в 1936 году был введен единый образец «удостоверения шофера». На разные категории транспортных средств выдавались разные документы.

Источник: https://02zakon.ru/kakaya-kategoriya-nuzhnaya-dlya-raboty-na-trollejbuse/

Водитель троллейбуса какие нужны права

Водитель тролейбуса нужны права

Поэтому от водителя требуется:

    высокая концентрация внимания; быстрота и адекватность реакции; стрессоустойчивость.

Важным условием допуска к такой ответственной работе как водитель троллейбуса является устойчивость психики.

Собеседование с психологом всегда предваряет зачисление слушателя на курсы подготовки водителя по группе Tb. При положительном заключении психолога можно приступать непосредственно к обучению.

После положительного психологического тестирования кандидат на категорию Tb допускается к освоению учебного плана.

Программа профессиональной подготовки состоит из 4 блоков: Теоретические занятия (общие вопросы безопасности дорожного процесса, ПДД, системы управления ТС, основы медицинских знаний, правил оказания первой помощи и т.д.). Практическая часть (занятия на тренажере с инструктором, освоение органов управления ТС), не менее 45 дней.

Права категории «Tm»

Допуск к вождению лиц, моложе 21 года, не разрешен.

Для начала обучения по программе подготовки водителей транспортных средств категории Tm необходимо предоставить справку о прохождении медицинского осмотра. Осмотр проводится следующими врачами:

  1. наркологом.
  2. офтальмологом;
  3. психиатром;
  4. неврологом (по направлению терапевта);
  5. терапевтом;
  6. отоларингологом;

ВАЖНО!

Чтобы приступить к обучению на категорию Tm, необходимо собрать следующие документы:

Какая категория нужная для работы на троллейбусе

Получение категории После сдачи экзамена (успешной) нужно со старыми правами прийти в автошколу, сфотографироваться и получить права с категорией «D».

С какого возраста можно получить категорию «D» Управлять транспортными средствами, подпадающими под категории «D» и «D1» разрешено лицам после достижения ими возраста 21 года.

ТС вместе с прицепом находится в пределах12 тн. В этом случае акцент делается на то, что указанный прицеп не может использоваться для перевозки пассажиров, а общий вес состава не превышает 12 тн.Особенности водительских прав с открытой категорией «D»:

8(495)950-4040 Приемная директора:8(499)613-44-17 Учебная часть: 8(499)794-36-54 117638 Москва, ул.

Криворожская д,6 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

© 2019 Учебно-курсовой комбинат ГУП «МОСГОРТРАНС» Любое использование информационных материалов, размещённых на сайте, в том числе копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иные действия, считающиеся использованием в соответствии со ст. 1270 ГК РФ, без письменного согласия УКК ГУП «МОСГОРТРАНС» не допускается за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Неверный Ввод Неверный Ввод СообщениеНеверный Ввод Закрыть Отправить

Сколько зарабатывает водитель троллейбуса

Также не нужно обладать открытыми правами категории В или С.

Чтобы войти в область данной сферы следует окончить курсы по обучению на данную специальность. Длятся они около полугода и заключаются в освоении правил дорожного движения, устройства троллейбуса и правил технической эксплуатации.

Далее следует внутренний экзамен, учебные поездки по городским маршрутам, внешний экзамен с сотрудником ГАИ и стажировка под руководством действующего водителя троллейбуса (примерно 2-3 месяца). Специалист этой сферы деятельности должен обладать определенными личностными качествами: внимательность;

1. Общие положения

«Троллейбус»: — транспортное средство, приводимое в движение тяговым электродвигателем, получающим электроэнергию через специальные токоприемники от контактных проводов, предназначенное для перевозки пассажиров. 1.2.2. «Троллейбусный маршрут» — установленный в процессе организации перевозок пассажиров путь следования троллейбуса между начальным и конечным пунктами.

1.2.3.

«Опасные участки» — участки дорог, проезд на которых сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия, либо повышенной тяжестью их последствий: участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; участки, на которых установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно-технические мероприятия. 1.2.4. «Культура обслуживания пассажиров» — состояние и экипировка салона, работа с микрофоном, реагирование водителя на обращение к нему пассажиров, внешний вид водителя и т.п.

Водитель троллейбуса

Воспользуйтесь помощью адвоката для защиты.

Одного совета здесь мало — это комплекс мелких доводов и доказательств вашей невиновности.

начните с изучения ваших. Должностных обязанностей, далее соблюдение ПДД и т.д. Суммируется ли льготный стаж водителя троллейбуса 15 лет (27 лет общий) и проживание в чернобыльской зоне для досрочного выхода на пенсию?

Основания возникновения права на досрочную пенсию не суммируются. Можно ли устроится водителем троллейбуса с непогашенной судимостью ст.111 УК РФ.

Можно! А с чего Вы взяли, что нельзя? Работаю водителем троллейбуса был закреплен троллейбус ушла в декрет! А после выхода из декретного закрепленный троллейбус не возвращают законно ли это.

Да это просто беспредел какой-то,троллейбус он же как муж, только рога чуть больше. Демин работал водителем троллейбуса 21 год.

в январе в связи с реорганизацией ТТУ его перевели в ОАО СОКОЛ НА ДОЛЖНОСТЬ ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА.

Как работает водитель троллейбуса

Ловлю их на конечной остановке и расспрашиваю о требованиях к соискателям вакансий, о том, сколько часов в день они работают, как стали водителями.

«Увидели объявление о курсах и пришли.

Так и стали, — отвечает молодой парень, представившийся Сергеем.

– Работаю два года. Управлять троллейбусом сложнее, чем автобусом – другая специфика из-за… Нет, это не рога, а токоприемники. По-нашему – штанги. Когда падают, приходится повозиться, чтобы поставить. Запутаются – вызываем тягач».

«Кого не возьмут водителем? Человека без глазомера, слуха, чувства времени.

Если ты не дальтоник, иди к нам, — дружелюбно предлагает 45-летний коллега Сергея, Николай. – Водитель должен быстро оценивать обстановку, уметь видеть дорогу и чутко реагировать на любые изменения в движении.

Источник: https://bezzakonu.ru/voditel-trollejbusa-kakie-nuzhny-prava-63963/

Категория троллейбус/трамвай: права, как получить, TM, TB

Водитель тролейбуса нужны права

С троллейбусом и трамваем ежедневно сталкивается большинство россиян. Они отличаются разветвлённой транспортной системой, а также являются настоящим символом экологичного мегаполиса.

Однако мало кто задумывался о том, как и где можно получить разрешение на управление пассажирским электротранспортом.

В статье подробно рассмотрено, как стать водителем трамвая или троллейбуса, а также описана процедура получения соответствующего водительского удостоверения.

Права категорий TM и TB, что означают

Уже не один год на территории России действует новый образец водительского удостоверения.

Документ приведён в соответствие с международными стандартами, что дало возможность строго отрегулировать его действие в зависимости от существующих разновидностей транспортных средств.

Ранее права носили общий характер, поэтому законодательство делило транспортные средства только на легковые, грузовые и грузопассажирские (автобус).

Одним из последствий такого нововведения стало появление в водительском удостоверении таких категорий как ТМ и ТВ. К ним относят пассажирские электромеханические средства передвижения, направленные для применения в системе общественного транспорта. В правах старого образца они не выделялись, однако водителям общественного транспорта в документе ставили специальную уточняющую пометку.

Права группы ТМ выдают водителю колейного электрического средства передвижения, направленного для передвижения в системе централизованного общественного транспорта. Это всевозможные разновидности так называемого трамвая, движущегося по заданному маршруту.

Категория ТВ даёт возможность управлять безрельсовым механическим транспортом на электротяге (троллейбус).

Используются они преимущественно для транспортировки пассажиров внутри города, но иногда их применяют и в системе междугороднего транспорта (если расстояние между отдельными населёнными пунктами не превышает нескольких десятков километров).

Как получить права категорий TM/TB

Процедура получения права управлять трамваем или троллейбусом несколько отличается от обучения вождению бензиновым автомобилем. Стать водителем электромеханического транспортного средства можно исключительно на базе специальных учреждений и предприятий, работающим в системе общественного транспорта. Зачастую ими являются всевозможные государственные организации местного упорядочения.

Непосредственно обучение проводится на базе учебных комбинатов либо специализированных отделов, работающих на базе транспортных предприятий. Принимают они учащихся исключительно по направлению от такого учреждения, получать которое могут исключительно его сотрудники. Поэтому, чтобы стать водителем троллейбуса или трамвая необходимо устроиться на работу в транспортное предприятие.

Для открытия категорий ТМ и ТВ действует возрастное ограничение, стать водителем электротранспорта можно только по достижении 21 года

Обучение проводится исключительно стационарно, в течение 6 месяцев.

На протяжении этого периода транспортное предприятие платит учащемуся стипендию, равную минимальной зарплате либо среднему заработку водителя за месяц.

За это время ученик должен овладеть базовыми знаниями Правил дорожного движения, технической составляющей средств передвижения на электротяге, а также практическими навыками.

Работа в этой сфере подразумевает ежедневный стресс, а также сильную эмоциональную нагрузку, поэтому от водителя обязательно требуется:

  • стрессоустойчивость;
  • высокая концентрация;
  • способность мгновенно переключать внимание;
  • решительность;
  • аналитические способности.

Наиболее важным для водителя троллейбуса и трамвая является психическая устойчивость, поэтому обязательным пунктом приёма на работу является осмотр у психолога. Только после положительного заключения этого специалиста человек может быть допущен в сферу общественного транспорта, поэтому нередко его заключение является решающим фактором при принятии на работу.

Что нужно делать, чтобы стать водителем троллейбуса

Как упоминалось выше, чтобы стать водителем троллейбуса необходимо стать сотрудниками спец. предприятия (троллейбусное депо и т. д.).

Если в вашем городе данного вида инфраструктуры нет, для обучения потребуется сменить место жительства.

Перед принятием на работу ученика обязательно направляют на медицинскую комиссию, только после этого руководитель предприятия может принять положительное решение в пользу кандидата.

Обучение водителя троллейбуса

Весь процесс изучения особенностей вождения троллейбуса разделён на несколько блоков. Учащемуся предстоит овладеть теоретической и практической частью, сдать соответствующие экзамены и получить удостоверение типа ТВ, после чего отработать полученные навыки (до 45 рабочих смен). Только после этого компания вправе разрешать управление троллейбусом на маршруте самостоятельно.

Теоретическая часть подготовки подразумевает изучение:

  • особенностей работы с устройствами высокого напряжения;
  • принципов эксплуатации троллейбусов;
  • функционирование базовых узлов электротранспортного средства;
  • способов обеспечения безопасного рабочего труда.

Практическая составляющая подразумевает приобретение навыков управления крупногабаритным электромеханическим средством передвижения в условиях инфраструктуры конкретного населённого пункта. При этом ученик овладевает умением плавно выполнять:

  • остановку;
  • торможение;
  • разгон;
  • поворот;
  • разворот.

Что нужно делать, чтобы стать водителем трамвая

Принцип получения водительского удостоверения типа ТМ аналогичен описанному выше. Прежде всего, потребуется стать штатным сотрудником соответствующего транспортного учреждения, которое является владельцем или арендатором трамвайной инфраструктуры. После обязательной медицинской комиссии и заключения психолога, будущий водитель отправляется в специализированный учебный комбинат.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.