Закрытый перечень федеральных региональных и местных налогов позволяет

Содержание

Налог на имущество является региональным или федеральным

Закрытый перечень федеральных региональных и местных налогов позволяет

Статья акутальна на: Декабрь 2019 г.

Налоговая система призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.

Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, создавая при этом равные условия всем участникам общественного производства.

Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в народном хозяйстве в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка.

С 1 января 1992 г. в стране начала действовать налоговая система, общие принципы построения которой определяет НК РФ. НК РФ устанавливает перечень налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также определяет права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

Налоги в России, в соответствии с НК РФ, разделены на три вида в зависимости от уровня их установления и изъятия:

Подобная трехуровневая система присуща практически всем государствам, имеющим федеративное устройство.

Федеральные налоги

Перечень, размеры ставок, объекты налогообложения, плательщики федеральных налогов, налоговые льготы и порядок зачисления их в бюджет устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются па всей территории страны.

К федеральным налогам относятся:

— акцизы на отдельные группы и виды товаров;

— налог на добавленную стоимость;

— налог на доходы физических лиц;

— налог на добычу полезных ископаемых;

— сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.

Региональные налогиустанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей территории России. При этом конкретные ставки налогов определяются региональными органами государственной власти, если иное не установлено законодательными актами РФ

К региональным налогам относятся:

— налог на имущество организаций;

— налог на игорный бизнес.

Местные налоги

Конкретный механизм взимания местных налогов устанавливается органами представительной власти муниципальных образований.

К местным налогам относятся:

— налог на имущество физических лиц.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

93.88.74.71 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам Обратная связь.

Это важно знать:  Судебная практика по НДС в пользу налогоплательщика

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы в рф

К федеральным налогам и сборам относятся:

1)налог на добавленную стоимость;

3)налог на доходы физических лиц;

4)налог на прибыль организаций;

5)налог на добычу полезных ископаемых;

7)сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

К региональным налогам относятся:

1)налог на имущество организаций;

К местным налогам и сборам относятся:

2)налог на имущество физических лиц;

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ

Налог считается установленнымтолько в том случае, когда точно определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1) объект налогообложения;

5) порядок исчисления налога;

6) порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно положениям ст. 17 НК РФ при установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Установление налогаозначает принятие законодательного акта с целью присвоения наименования налога, отнесение его к числу федеральных, региональных либо местных и определение налогоплательщика и основных элементов налогообложения.

Федеральные налогиустанавливаются исключительно положениями НК РФ, нижестоящие органы представительной власти не могут изменить ни один элемент федерального налога.

Региональные налогиустанавливаются НК РФ, но законодательство субъектов РФ может изменить налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, в пределах, указанных в НК РФ, а так же предусмотренные дополнительные льготы и основное их применение. Льготы не относятся к числу основных элементов, они вообще могут не устанавливаться.

Местные налогиустанавливаются НК РФ, но актами представительных органов муниципальных образований могут изменяться ставки, порядок и сроки уплаты.

Ввести налог (сбор) –значит принять законодательный акт соответствующего уровня с целью взимания налога.

Налоговая базапредставляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ.

Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных НК РФ (ст. 53 НК РФ).

Под налоговым периодомпонимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов (ст. 55 НК РФ).

Основная характеристика и различия

Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения.

То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным.

Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ . То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства.

Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства.

В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.

Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:

  • федеральные — зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);
  • региональные — поступающие в казну субъекта (второй);
  • местные — перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).

Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения.

Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России.

Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы.

Для сборов третьего, местного, ранга алгоритм и особенности налогообложения действуют только на территории муниципального образования. Следовательно, в отличие от местных налогов, федеральные налоги и порядок их применения не может быть изменен на муниципальном или региональном уровнях. Далее приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.

Виды налогов в России

Итак, мы определили, что налоги бывают федеральные, региональные и местные. Также установили их ключевые отличия. Теперь определим, какие фискальные платежи следует относить к конкретному виду. Для этого распределим все действующие платежи и сборы в таблицу.

Федеральные, региональные и местные налоги, таблица:

  • акцизы ;
  • НДФЛ ;
  • НДС ;
  • на прибыль ;
  • водный ;
  • госпошлина ;
  • специальные режимы ( УСН , ЕНВД , ЕСХН , СРП , патенты );
  • страховые взносы ;
  • на добычу полезных ископаемых ;
  • сборы за пользование объектами животного мира .
Все налоговые обязательства разделены на три уровня в зависимости от того, в какой бюджет они зачисляются. Общие правила налогообложения регламентирует НК РФ, который является основной действующей фискальной системой России.Для местных и региональных сборов характерные особенности применения налогообложения устанавливают власти соответствующего ранга. Однако отступить от общих норм, закрепленных в НК РФ, власти второго и третьего уровней не вправе.Фискальные платежи формируют доходную часть бюджета, в который средства зачисляются напрямую. Для обязательств первого и второго уровней допустимо перераспределение между нижестоящими бюджетами. То есть предоставление средств в виде субсидий, субвенций и прочих трансфертов.Отметим, что данное распределение определяется в соответствии с действующим федеральным бюджетным законодательством. А именно Бюджетным кодексом России. Такое дробление обязательств используется для стимулирования развития регионов России.» Следующая

Источник: https://realty-konsult.ru/nalogi/nalog-na-imushhestvo-javljaetsja-regionalnym-ili-federalnym.html

Разделение налогов на федеральные региональные и местные

Закрытый перечень федеральных региональных и местных налогов позволяет

Согласно статье 12 Налогового Кодекса РФ, федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Согласно статье 12 Налогового Кодекса РФ, региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Согласно ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Налог на прибыль организаций(глава 25 НК РФ)Налог на имущество организаций(глава 30 НК РФ)

Справка >>>

Налог на имущество
физических лиц

(глава 32 НК РФ)

Справка >>>

Налог на игорный бизнес
(глава 29 НК РФ)

Справка >>>

Земельный налог
(Глава 31 НК РФ)

Справка >>>

Акцизы(глава 22 НК РФ)

Акцизы >>>

Транспортный налог
(глава 28 НК РФ)

Справка >>>

Торговый сбор
(глава 33 НК РФ)

Справка >>>

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)(глава 23 НК РФ)

Справка >>>

Единый социальный налог (ЕСН)(глава 24 НК РФ) Утратила силу с 1 января 2010 годаНалог на добычу полезных ископаемых(глава 26 НК РФ)Водный налог(Глава 25.2 НК РФ)Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов(Глава 25.1 НК РФ)Государственная пошлина(Глава 25.3 НК РФ)

Справка >>>

Страховые взносы(Глава 34 НК РФ)

С 1 января 2017 г. функции по администрированию страховых взносов вновь возложены на налоговые органы.
Напомним, что до 1.01.2010 г. вместо страховых взносов действовал единый социальный налог, исчисление и уплату которого контролировали налоговые органы.

С 1 января 2005 года отменены следующие налоги (сборы):

— налог на операции с ценными бумагами;— налог на рекламу;— сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний Утрачен статус налогов (сборов);— таможенная пошлина;— платежи за пользование природными ресурсами;— сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

— лесной доход.

Статьей 18 НК РФ предусмотрено применение специальных налоговых режимов:

— система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);— упрощенная система налогообложения;— система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

— система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Местные налоги

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом РФ.

К местным налогам и сборам относятся:

Земельный налог

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.

Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а налоговой базой их кадастровая стоимость.

Величина максимальной налоговой ставки объектов, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, приобретенных для личного подсобного хозяйства составляет 0,3%, а для прочих категорий объектов налоговая ставка не может превышать 1,5%.

[1]

Налог на имущество физических лиц

Налогоплательщиками являются физические лица — собственники имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Торговый сбор

Торговый сбор уплачивается фирмами и предпринимателями за ведение торговой деятельности, в отношении которой установлен сбор, на предназначенных для этого объектах движимого или недвижимого имущества.

От уплаты сбора освобождаются предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также плательщики, работающие на ЕСХН.

Если же на территории муниципального образования или городе федерального значения введен торговый сбор, то не допускается применение ЕНВД.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

По своей общей структуре, принципам построения и перечню налогов российская налоговая система в основном соответствует системам налогообложения юридических и физических лиц, действующим в странах с рыночной экономикой.

Наиболее полное представление об отечественной налоговой системе может дать классификация налогов по различным признакам.
Налоговым кодексом РФ предусмотрено деление налогов на три группы: федеральные, региональные и местные.

Таким образом, в зависимости от уровня налогоплательщика налоги необходимо классифицировать по принадлежности к уровню власти (табл. 1.2).

Рис. 1.3. Способы взимания налогового оклада

Все источники обложения подразделяются на четыре вида, при этом большинство налогов уплачивается до распределения организацией балансовой прибыли, т.е. за счёт увеличения издержек или снижения прибыли. Тем самым уменьшается облагаемая база по налогу на прибыль.

Вместе с тем, с точки зрения влияния на размер снижения налогооблагаемой прибыли, их роль невелика.

Решающее значение для финансового положения налогоплательщика играют налоги, уплачиваемые за счёт выручки от реализации и остаточной прибыли, поскольку из этих источников уплачиваются наиболее значимые налоги, такие как НДС, акцизы, налог на прибыль.

Читайте так же:  Существенные условия договора аренды нежилого помещения

Региональные налоги: общая характеристика и виды

Источник: https://jurkonspb.ru/razdelenie-nalogov-na-federalnye-regionalnye-i-mestnye/

Региональные налоги

Закрытый перечень федеральных региональных и местных налогов позволяет
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Налоговое право » Общие положения » Региональные налоги

Одним из основных способов формирования бюджета, как республиканского, так и регионального, является налогообложение.

Налоговый Кодекс уполномочивает региональные законодательные власти на установление региональных налогов, вместе с тем ограничивая их перечень с целью избежать перегруженности налогоплательщиков.

Система налогообложения РФ строится определенным образом и состоит из ряда уровней:

  • Федеральный;
  • Региональный;
  • Местный.

Данная уровневая система позволила закрепить за конкретным бюджетом (местным, республиканским, федеральным) те или иные налоговые отчисления.

Региональные налоги — налоги, установление которых предусмотрено НК РФ и которые вводятся в действия при принятии тем или иным федеративным субъектом соответствующего закона.

Данные налоги подлежат уплате в обязательном порядке лишь на территории соответствующих федеративных субъектов.

В систему региональных налогов входят как налоги, действие которых налоговым законодательством распространяется на всю российскую территорию, а также те которые устанавливаются законами отдельных субъектов федерации. Уплата и тех и других является обязательной на территории этих соответствующего субъекта лицами, признаваемыми в силу законодательства налогоплательщиками.

Федеральный налоговый кодекс статьей 14 предусматривает лишь три налога, которые в праве ввести субъекты РФ на своей территории. К региональным налогам относятся налог:

  • на имущество, взимаемый с организаций;
  • на игорный бизнес;
  • транспортный.

Состав региональных налогов

Как отмечено выше в состав региональных налогов входят:

  • налоги, распространяющие на всю территорию РФ в соответствии с федеральными законами о налогах и сборах, а также НК РФ;
  • налоги, установленные законодательными органами самостоятельных субъектов РФ, имеющих свое действие только на территории соответствующего субъекта.

Пока не был введен в действие современный российский Налоговый кодекс, для отечественной системы налогообложения было характерно деление региональных налогов на:

  • обязательные;
  • необязательные.

Суть такого подразделения заключалось в возможности ограниченного применения в регионах (областях) отдельно установленных на территории страны налогов.

  Государственная власть же на местах была наделена полномочиями вводить налоги регионального значения в те количествах, в которых сочтет нужным самостоятельно безо всяких ограничений.

Некоторые субъекты федерации ввиду реализации властями таких полномочий по максимуму были перегружены налогообложением.

Ограничить налоговую нагрузку и привести систему налогообложения на территории всей страны в единое состояние был призван ныне действующий Налоговый кодекс РФ. Именно он закрепил исчерпывающий (закрытый) перечень региональных налогов, которые вправе вводиться в отдельных регионах местными законами, тем самым снизив неподъемную налоговую нагрузку с налогоплательщиков.

Отныне устанавливать дополнительные региональные налоги, которые отсутствуют в НК РФ запрещено, что плодотворно сказывается в первую очередь для субъектов хозяйствования – юридических лиц.

Элементы региональных налогов

Региональными налогами признаются совокупность налогов, установленных в масштабах всей территории РФ ее законами и НК в частности, а также в масштабах отдельно взятого региона, но с учетом положений действующего федеративного налогового законодательства.

Оба уровня налогов имеют в своем составе отдельные более узкие классификации, в частности для региональных налогов классификация представлена перечнем налогов, которые могут устанавливаться в рамках субъекта его органами:

  • налог на имущество;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог с транспорта.

Анализ существующих региональных налогов показывает, что в большинстве своем в качестве налогоплательщика выступают юридические лица – организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью, и в редких случаях физические.

Характеристика региональных налогов

Характеристика региональных налогов зависит от того или иного налога, введенного в действие на территории региона. В общем, каждому из видов допустимых к введению в рамках региона, характерно следующее:

1. Для налога на имущество юридического лица – занимает наиболее весомый пласт в системе регионального налогообложения. В среднем региональный бюджетный доход формируется за счет уплаты этого налога на 6% и более.

Налогоплательщики – юридические лица, на балансе которых имеется имущество, которое по налоговому законодательству расценивается как объект налогообложения.

Объектами в данном случае выступают для отечественных юридических лиц движимое и недвижимое имущество, которые по бухгалтерии учитываются как основные средства организации.

Для заграничных юридических лиц занимающихся хозяйственной деятельностью в России посредством представительств объектом признается движимое и недвижимое имущество, также являющееся основными средствами по бухгалтерской отчетности, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

Если иностранное предприятие не осуществляет свою деятельность посредством представительств в РФ, то объект – недвижимое имущество в России, являющееся собственностью этой организации, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

2. Для налога на игорный бизнес – налогоплательщиками выступают юридического лица или ИП, предпринимательская деятельность которых связана с извлечением доходов в сфере игорного бизнеса путем взимания платы за проведение азартных игр, пари и т.д.

Объектом налогообложения выступают столы, автоматы, признаваемые игровыми, а также кассы тотализатора или букмекерской конторы.

Каждая единица указанного объекта должна предварительно пройти регистрацию в территориальной налоговой службе.

При этом срок регистрации 2 и более дня до дня установки (открытия конторы или тотализатора) по каждой отдельной единице. 

Для регистрации налогоплательщику предстоит подать заявление, после рассмотрения которого выдается соответствующей единой формы свидетельство.

3. Транспортный налог является региональным, с характерными особенностями.

Так, объект налогообложения:

  • механические транспортные средства;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры и прочее, в том числе водные и воздушные судна, которые прошли регистрацию на территории РФ в порядке, определенном ее законодательством.

Налогоплательщиками являются физические лица, на чье имя произведена регистрация указанных объектов.  Эта категория региональных налогов содержит достаточно большой список лиц, которым предоставлена льгота по уплате указанного налога.

Функции региональных налогов

Региональные налоги – денежные средства, уплачиваемые юридическими лицами в региональный бюджет, что позволяет последующем субъекту федерации в лице его органом управления использовать эти отчисления для выполнения ряда функций:

  • аккумулирование и использование средств, поступающих в региональный бюджет для достижения региональных целей;
  • реализация властными органами региона своих представительных и распорядительных полномочий;
  • самообеспечение реализации программ социального значения разработанных и действующих в пределах территории региона (области);
  • развитие инфраструктуры региона;
  • поддержание экологии и природных ресурсов, поскольку именно они являются естественной базой существования, развития и процветания региона.
  • стимулирование деловой активности, проведение структурных преобразований, которые сделают регион (область) более привлекательной с токи зрения инвестиций, что в последующем скажется благоприятно на будущем благополучия региональной бюджетно-налоговой сферы.

Значение региональных налогов

Значение региональных налогов в бюджетах субъектов РФ колоссальное. Все потому что современные реалии возлагают на них функцию рычага, регулирующего бесперебойное формирование и пополнение регионального бюджета.

Основная роль региональных налогов сводится к тому, что они призваны материально обеспечить и подпитать регионы.

Эти материальные ресурсы подлежат перераспределению и направлению на благо и развитие региона, решения первостепенных зада и реализацию социально значимых программ, которые не финансируются за счет федерального бюджета, либо финансируются в значительно меньшем объеме, чем это необходимо.

Региональное правительство благодаря таким налогам, а также льготам и санкциям, дополняющие систему налогообложения в рамках региона оказывает воздействие на юридических лиц и их экономическое поведение, тем самым максимально уравнивая условия для всех участников общественного воспроизводства.

Порядок установления региональных налогов

Введение в действие региональных налогов и прекращение их действия на территориях федеративных субъектов осуществляется на основании положений НК РФ и территориальных законов субъектов РФ, регулирующих вопросы налогообложения.

Законодательные органы государственной власти федеративного субъекта при установлении налогов для своего региона (области) руководствуются федеральными налоговыми нормами, сосредоточенными в НК РФ. Они же определяют:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

Остальные элементы налогообложения, а также круг налогоплательщиков, предусмотрены самим НК РФ.

Региональная законодательная власть, указанными законами с учетом положений НК РФ может дополнительно предусмотреть и налоговые послабления (льготы) для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и основания для их применения.

Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/regionalnye-nalogi.html

Закрытый перечень федеральных региональных и местных налогов позволяет

Закрытый перечень федеральных региональных и местных налогов позволяет

Общие правила налогообложения регламентирует НК РФ, который является основной действующей фискальной системой России. Для местных и региональных сборов характерные особенности применения налогообложения устанавливают власти соответствующего ранга.

Однако отступить от общих норм, закрепленных в НК РФ, власти второго и третьего уровней не вправе. Фискальные платежи формируют доходную часть бюджета, в который средства зачисляются напрямую.

Для обязательств первого и второго уровней допустимо перераспределение между нижестоящими бюджетами.

То есть предоставление средств в виде субсидий, субвенций и прочих трансфертов.

Отметим, что данное распределение определяется в соответствии с действующим федеральным бюджетным законодательством. А именно Бюджетным кодексом России. Такое дробление обязательств используется для стимулирования развития регионов России.

Местные налоги и сборы – это неотъемлемая часть отечественной налоговой системы.

Их назначением является наполнение региональных и муниципальных бюджетов средствами, которые затем будут израсходованы на общезначимые нужды, такие как ремонт дорог, здравоохранение, образование, работу правоохранительных органов и многие другие. В обязанность граждан и организаций входит и уплата установленных в законном порядке .

Об этом сказано в Конституции – основном законе РФ, имеющем высшую юридическую силу. За нарушение предусмотрены различные наказания.

Налоговая система РФ имеет несколько уровней. В ст. 12 НК сказано, что устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы исключительно нормативными актами, которые принимают представительные (законодательные) органы власти соответствующего уровня.

Центральным из них является Налоговый кодекс , а все остальные принимаются в соответствии с ним и составляют налоговое законодательство. Никакие иные акты изменять существующую в РФ налоговую систему не могут. Для того, чтобы налог или сбор считался установленным, законодателям предстоит проделать подготовительную работу и обязательно указать в нормативном акте:

  • чему равен налоговый период;
  • какова налоговая база;
  • когда и каким способом необходимо средства уплатить.
  • что является поводом для взимания налога (объект налогообложения);
  • размер налоговой ставки;
  • кто входит в число налогоплательщиков (на кого накладывается );
  • как будет рассчитываться новый налог;

Каждому уровню соответствует определенный набор обязательных платежей.

Все они поступают в бюджет соответствующего уровня. Налоги из федерального бюджета частично возвращаются в регионы в форме дотаций и субвенций. А вот региональные и местные налоги попадают в бюджеты своего уровня напрямую, формируя их доходную часть.

Распределением поступивших налогов занимается ФНС. К местным налогам относятся:

  1. земельный;
  2. физлиц;
  3. торговый сбор.

Уплачивается он в виде авансовых платежей, в том муниципальном образовании, где находится земля.

Что такое земельный налог Этот местный налог представляет собой один из видов платы за землю.

Законодательство о налогах и сборах система налогов и сборов в российской федерации

не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему сбору; б) не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования; в) в зависимости от того, устанавливают или отягощают акты ответственность за нарушение законодательства о сборах. 13.

Акты законодательства о налогах и сборах, вводящие налоги и сборы, вступают в силу: а) не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия; б) не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования; в) не ранее чем по истечении налогового периода со дня их официального опубликования.

14.

Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому кодексу при наличии одного из следующих обстоятельств: а) не отменяет или не ограничивает права налогоплательщика; б) не допускает действий, запрещенных Налоговым кодексом; в) запрещает действия налоговых органов, разрешенные или предписанные Налоговым кодексом. 15. Признание нормативного правового акта, не соответствующим Налоговому кодексу, осуществляется: а) путем отмены этого акта Правительством Российской Федерации; б) в судебном порядке, если иное не предусмотрено в нормативном правовом акте; в) в судебном порядке, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. 16. Срок, установленный законодательством о налогах и сборах, определяется: а) календарной датой; б) истечением периода времени, но не более года; в) календарной датой или истечением периода времени.

17. Срок не считается пропущенным при сдаче документов на почту или телеграф: а) до 24 часов последнего дня срока; б) до 24 часов последнего дня срока, падающего на нерабочий день; в) до 24 часов последнего дня квартала. 18.

Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает: а) в первый день следующего месяца; б) в последний день этого месяца; в) в последний день этого месяца или в первый день следующего месяца. 19.

Налог — это: а) обязательный, индивидуальный, безвозмездный или возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц; б) обязательный, индивидуальный, безвозмездный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц; в) обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц.

20. Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не являются: а) органы государственных внебюджетных фондов; б) банки; в) таможенные органы. 21.

Производство по делу о налоговых правонарушениях, содержащему признаки преступления, ведется в порядке, установленном: а) законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; б) уголовно-процессуальным законодательством; в) Налоговым и Таможенным кодексами.

22. Таможенные правила применяются в случаях: а) если иное не предусмотрено Налоговым кодексом; б) перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации; в) предусмотренных Таможенным кодексом.

23. 23. Недоимка — это: а) сумма налога, не уплаченная в установленный

Знаете ли Вы, что государство должно Вам деньги?

Программа «Персональный аудит» — это способ комфортной жизни в нашей налоговой реальности. Правообладатель Программы: ООО фирма «Ажур-Аудит» Авторы программы: Федуловы Юрий Константинович и Ирина Генриевна Социальная миссия программы в определении Forbes (2005г.) : единственное в России практическое обеспечение коммуникации между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Налоги становятся частью нашей повседневной жизни. С 2002г. мы делаем эту область максимально комфортной, помогая людям добросовестно исполнить свои налоговые обязанности и эффективно воспользоваться правами.

Компания «Ажур-Аудит» является членом СРО МоАП (), профессиональная ответственность застрахована в СПАО «Ингосстрах» (); пройдены проверки по внутреннему аудиту (, ). Наши специалисты с 2004 года проводят конференции и семинары по вопросам налогообложения для физических лиц.

Цена контракта от 14000,- Неограниченную сумму (до 2014 г.); 390 000 руб. с 01/01/14 г. При погашении процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на приобретение комнаты, квартиры , дома, долей в них или земельного участка; Контракт «» обеспечит Вам получение этих денег — имущественного налогового вычета.

Цена контракта от 14000,- Неограниченную сумму При применении соглашения об избежании двойного налогообложения. Контракт «» обеспечит Вам зачет обязательств перед бюджетом.

Цена контракта от 15000,- 15600 руб. за собственное образование и дополнительно по 6 500 рублей за обучение каждого ребенка При оплате образования Вашего или Ваших детей, опекаемых, братьев или сестер; Контракт «» обеспечит Вам получение этих денег — социального налогового вычета.

Цена контракта от 9000,- 15600 руб.

c 1/01/08 г. При оплате медицинских услуг, лекарств, добровольного медицинского страхования Вами или членами вашей семьи; Контракт «» обеспечит Вам получение этих денег — социального налогового вычета.

Цена контракта от 9000,- Неограниченную сумму При оплате дорогостоящего лечения Вашего или членов вашей семьи; Контракт «» обеспечит Вам получение этих денег — социального налогового вычета.

Цена контракта от 25900,- Неограниченную сумму При получении дохода на основании гражданско-правовых договоров (аренда квартир, офисов, автомобилей, оказание услуг, проведение ремонтных работ и т.п.); в случае получения авторских вознаграждений и т.п.; Контракт «» обеспечит Вам получение этих денег — профессионального налогового вычета.

Цена контракта от 7900,- До 25% годового дохода При внесении средств на благотворительные цели; Контракт «» обеспечит Вам получение этих денег — социального налогового вычета.

Цена контракта от 25900,- Неограниченную сумму При осуществлении операций с ценными бумагами до 01.01.2007 г., включая инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда, и операций по фьючерсным и опционным биржевым сделкам.

Контракт «» обеспечит Вам получение этих денег — имущественного налогового вычета.

Цена контракта от 9800,- Предусмотрены Стать участником «ПА» легко! Для этого достаточно получить бесплатную консультацию на сайте или приобрести

Размер таких выплат определяется на уровне субъектов РФ и местном. Например, ставку выплаты на имущество юридического лица регулируют региональные власти, руководствуясь положениям НК РФ.

Указанная ставка зависит напрямую от места регистрации той организации, имущество которой входит в перечень налогооблагаемого.Большая часть регионов России устанавливает обязанности расчетов исходя из кадастровой стоимости имущества. Однако место, в которое перечисляют выплаты на такое имущество, зависит от его расположения.

Если рассматриваемое имущество находится по адресу регистрации головной организации, то вопросов не возникает.

Однако если эти адреса не совпадают на уровне субъектов РФ, то перечисления будут в бюджет субъекта, в котором фактически находится имущество.

Одной из отличительных особенностей является отсутствие права местных и региональных властей завышать ставки, указанные в НК РФ. Ниже установленных они могут быть, а вот выше — нет.

Это правило защищает права плательщиков от произвола и искусственного завышения различного рода отчислений в пользу государства.

Независимо от вида налогового платежа законом предусмотрен специальный порядок уплаты.

Он подразумевает соблюдение определенных правил.

При оформлении выплат в соответствующие бюджеты, кроме указания верного КБК перечислений, необходимо учесть:

  1. соблюдение сроков предоставления отчетности и уплаты очередной суммы. Например, налог на прибыль перечисляется не позднее 28 числа каждого месяца, следующего за кварталом.
  2. срок, за который происходит перечисление. Он может быть различным, в том числе предусмотрены ежемесячные авансовые выплаты по некоторым обязательным налогам, например, на прибыль;

Существуют другие важные детали перечисления налоговых платежей. Например, налог на прибыль относится к группе федеральных.

Ставка его по статье 284 НК в 2019 году равна 20% в стандартном случае.

Однако порядок его уплаты подразумевает, что необходимо создать два отдельных платежных поручения:

  1. первое — в размере 2% от рассчитанной суммы налогового перечисления от прибыли организации. Уплата должна осуществляться в федеральный бюджет;
  2. второе — в сумме оставшихся 18% от общей прибыли организации. Уплата этой части налога на прибыль осуществляется в бюджет субъекта РФ.

Отсюда следует, что несмотря на вхождение в иную группу, бОльшая часть налога с валовой прибыли перечисляется в бюджет субъекта РФ. При этом порядок уплаты этого обязательного перечисления в 2019 году организацией, имеющей обособленное подразделение, должен устанавливаться следующим образом:

  1. 18% следует разделить между субъектами РФ, в которых находится головное подразделение и обособленное.
  2. 2% по общему правилу независимо от места расположения ОП;

Таким образом, налогоплательщику стоит знать, какие перечисления идут в бюджет какого уровня в 2019 году.

Некоторые из них, относясь к определенной группе, делятся между несколькими получателями. Таковым является, например, налог на прибыль.

Закрытый перечень федеральных региональных и местных налогов предусматривает

  • В чем различие для целей налогообложения между резидентом и нерезидентом той или иной страны?

    г) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений и лицензий.5. На каких важнейших принципах базируется система налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации?

  • По каким видам затрат для целей налогообложения установлены нормативыи лимиты?

    Кто является плательщиком НДС в Российской Федерации?

    Кто является плательщиком налога на доходы физических лиц?

  • Каковы правила освобождения от обязанности налогоплательщика?

    Какие операции в Российской Федерации не подлежат обложению НДС? Что является объектом налогообложения в налоге на доходы физических лиц?

  • Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/zakrytyj-perechen-federalnyh-regionalnyh-i-mestnyh-nalogov-pozvoljaet-45918/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.