Когда откроется легкое метро в одинцово

Содержание

Первые линии МЦД запустят до конца 2019 года: отвечаем на главные вопросы о диаметрах

Когда откроется легкое метро в одинцово

Пригородное сообщение в Подмосковье выходит на качественно новый уровень. Это стало возможным благодаря проекту «Московские центральные диаметры» (МЦД), который совместно реализуют правительства Московской области и Москвы, ОАО «РЖД», АО «ЦППК».

Крупнейший транспортный проект, по сути, новое наземное метро, которое объединит электрички со столичным метрополитеном. Интервал движения поездов МЦД составит всего 5–6 минут. При этом железнодорожные платформы будут реконструированы – появятся удобные вестибюли, лавочки и навесы. Пассажиры сэкономят значительные суммы на проезд благодаря единым тарифам.

Рассказываем о преимуществах нового транспортного сообщения для жителей Подмосковья в вопросах и ответах.

Где пройдут линии МЦД и когда ждать их открытия?

Перспектива ближайших трех лет – открытие пяти диаметров. Первые два маршрута – D1 «Одинцово – Лобня» и D2 «Нахабино – Подольск» – будут запущены до конца 2019 года.

Сейчас ведется большая работа по модернизации железнодорожной инфраструктуры, строительству ж/д путей, созданию удобной навигации для пассажиров, строительству новых и модернизации существующих платформ, благоустройству территорий вокруг станций.

Следующий этап – открытие еще трех диаметров: Зеленоград – Раменское, Железнодорожный – Апрелевка (2021 год). Границы 5-го диаметра пока не определены. Вероятнее всего, он соединит Ярославское и Павелецкое направления.

Что изменится с появлением МЦД?

Чтобы добраться сейчас из Одинцово в Лобню, требуется не меньше полутора часов. При этом интервал движения электропоездов в среднем около получаса. Еще больше времени – примерно три часа – требуется для поездки из Нахабино в Подольск. Нужно доехать до Курского вокзала и сделать там пересадку на другую электричку. Прямые рейсы есть, но ходят они редко.

С запуском МЦД пригородная железнодорожная сеть интегрируется в метро. Сделать пересадку, причем бесплатно, можно будет на разных станциях метрополитена и Московского центрального кольца в любом направлении. Интервал движения электричек сократится до 6 минут – как в метро! График работы тоже будет соответствующим – с 5.30 утра до 1.00 ночи.

Сколько будет стоить билет и от чего зависит цена?

Для МЦД-1 и МЦД-2 уже утверждены тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа. Маршруты делятся на три зоны: «Центральная» (в границах станций Марк – Сетунь, Волоколамская – Остафьево), «Пригород» (от станций «Центральной» зоны до конечных станций МЦД) и «Дальняя» (за пределами диаметров).

В пределах зоны «Центральная» плата за проезд будет такой же, как на других видах общественного транспорта Москвы. Поездка в зону «Пригород» обойдется в 45 руб. В «Дальней» зоне, которая начинается за границами МЦД, оплата будет осуществляться из расчета 23 руб. за каждую зону до границ МЦД и 45 руб. – за поездку по МЦД. Пересадка на метро и МЦК также остается бесплатной.

Что касается провоза багажа, то тариф на него – 60 руб. – будет действовать на всем протяжении линии. На багаж не распространяется бесплатная пересадка – нужно будет купить отдельный билет.

Сколько можно сэкономить?

Сейчас, например, из Подольска в Москву пассажир тратит на одну поездку около 153 руб.: 115 руб. – на электричку и 38 руб. – на метро. С запуском МЦД расходы составят 45 руб., ведь пересадка в метро будет бесплатной. Таким образом, расходы на дорогу сократятся втрое!

В год экономия для семьи составит существенную сумму – несколько десятков тысяч рублей.

Как оплатить проезд?

Специально для МЦД будет выпущена особая серия карты, по которой пассажиры смогут оплатить проезд в транспорте Москвы и области. По ней стоимость поездки в пределах зоны «Центральная» составит 38 руб. Пересадка с МЦД на МЦК или метро будет бесплатной.

Также турникеты на станциях МЦД оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты проезда: рассчитаться можно по картам, поддерживающим технологии PayPass/PayWave, а также с помощью гаджетов с технологиями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay. При бесконтактной и безналичной оплате стоимость проезда в зоне «Центральная» составит 42 руб. Пересадка с МЦД на МЦК или метро будет бесплатной.

А как же льготники?

Пассажиры, пользующиеся правом бесплатного проезда на метро и в пригородных электричках, на МЦД также смогут ездить бесплатно.

Для льготных категорий граждан Московской области, имеющих право бесплатного проезда на ж/д транспорте, будет предусмотрен бесплатный проезд на метро. А также для детей 5–7 лет поездка в электричках будет бесплатной. Студентам предоставят скидку 50% на проезд по ж/д.

Планируется в будущем сделать проезд по МЦД бесплатным для детей до семи лет.

Есть ли дополнительные бонусы?

Есть! Провоз велосипедов и животных во всех тарифных зонах МЦД будет бесплатным.

Какие поезда будут курсировать по МЦД?

На первых двух диаметрах на первом этапе планируется использовать электропоезда серии ЭГ2Тв «Иволга». Это составы высокой комфортности, в которых предусмотрены специальные места для хранения багажа и крепления велосипедов, зоны для маломобильных пассажиров и для пассажиров с маленькими детьми.

В составе «Иволги» нет тамбуров. Широкие дверные проемы, большое количество поручней делают вагоны удобными для проезда не только сидя, но и стоя. Для пассажиров предусмотрены такие удобства, как бесплатный Wi-Fi, возможность подзарядки гаджетов. В салоне действует адаптивное освещение в зависимости от времени суток, а также автоматическая система микроклимата.

Будет ли контроль в поездах?

На МЦД, как и в электричках, будут работать контролеры. Безбилетники смогут оплатить проезд прямо в поезде, но в этом случае с вас удержат сбор за услугу по оформлению билета.

Будут ли возле станций дополнительные парковки?

Будут! На 16 станциях МЦД-1 и МЦД-2, расположенных в Московской области, благоустраивается прилегающая территория: идет ремонт дорог и тротуаров, организация дополнительных парковочных мест. До конца года будет организовано до 2000 новых машино-мест, в 2020–2024 годах – еще 8000.

Что говорят жители?

Елена Петровичева, Нахабино:

– Для нас очень важен этот проект: наконец на нашем направлении Нахабино – Подольск уберут технический перерыв днем, электрички будут ходить чаще. Это снизит количество людей в вагонах в час пик, не будет гигантских очередей на выход на станции Нахабино. И что еще важно: режим работы МЦД будет как у метро. Сделают удобные пересадки, не нужно будет платить при переходе с МЦД.

Иван Журавлев, Одинцово:

– Я живу в Одинцово, а работаю на заводе в Лобне. К сожалению, существующий график электричек с массой пересадок очень неудобен. У меня плавающий график работы. Чаще всего надо быть на работе к восьми утра, но иногда нужно приехать в шесть или вообще посреди ночи. Сегодня в экстренных ситуациях приходится садиться за руль. Но тут тоже не угадаешь – если нет пробок, долетаешь быстро, а если на дороге затор, можно запросто потерять пару лишних часов. Лично для меня запуск линии МЦД от Лобни до Одинцово решит массу проблем. Если электрички будут ходить с интервалом в несколько минут, как заявлено, если вся дорога без пересадок будет занимать около часа, я смогу со спокойной душой оставить машину жене и ездить на работу общественным транспортом.

Валентина Степанова, Нахабино:

– Всю свою взрослую жизнь я езжу из Нахабино в Москву. Сначала добиралась на учебу в вуз, теперь езжу на работу. Несмотря на то что количество электричек по этому направлению за последние годы выросло, ситуация в час пик по-прежнему острая. В давке можно запросто потерять сумку, порвать платье, остаться без кошелька. Надеюсь, что с запуском МЦД добираться станет проще, электрички разгрузятся и мы забудем о толкучке на платформах.

Антон Щечкин, Москва:

– Проект МЦД бесконечно необходим и напрашивался еще с прошлого века, так как эта концепция очень удобна. Тактовый интервал с тарифами московского транспорта и соединением направлений – это же мечта! МЦД облегчит мне жизнь, будут удобны фактически все диаметры. Лично мне это поможет ездить в медучреждения – МЦД-5, МЦД-1, к друзьям – МЦД-5, а родственникам поможет ездить на работу – МЦД-1, МЦД-2, МЦД-4. Из плюсов также хочу отметить новые поезда. Это очень крутой поворот в сознании человека по поводу ж/д.

Нина Антонова, Ксения Стеценко

Источник: https://mosregtoday.ru/soc/pervye-linii-mcd-zapustyat-do-konca-2019-goda-otvechaem-na-glavnye-voprosy-o-diametrah/

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году: схема

Когда откроется легкое метро в одинцово

Последние 3 года активно ведется строительство новых станций метрополитена, которые станут основными транспортными «артериями», соединяющими отдаленные уголки Подмосковья со столицей.

Общая протяженность линий легкого метро в Подмосковье к 2025 г. должна составить около 245 км, а количество возводимых станций – от 45 до 50. Какие населенные пункты войдут в схему подмосковного метрополитена на 2020 г.

и когда планируется открытие новых станций?

Легкое метро, которое также именуется как «рельсовый скоростной пассажирский транспорт», – это особый вид легкорельсового транспорта, позволяющий осуществлять пассажирские перевозки между разными населенными пунктами в максимально сжатые сроки. Согласно ГОСТ Р 52232-2004 «Вагоны легкого метро», максимальная вместимость одного вагона составляет 8 пассажиров на 1 м2, а номинальная – 200 человек для головного вагона с кабиной управления и 216 для промежуточного вагона.

Для сравнения: один вагон стандартного метро вмещает около 330 пассажиров (309 для первого и последнего вагона), а максимальная вместимость рассчитывается исходя из норматива в 10 человек на м2. Поезда легкого метрополитена насчитывают от 2 до 4 вагонов (длина до 60 м).  Всего до 2025 г. планируется внедрить порядка 120 поездов.

Для легкого метрополитена показатель пассажиропотока исчисляется на уровне 10 тыс. человек в час в 1 направлении. В отличие от стандартного метрополитена, линии легкого метро располагаются над землей (в т.ч.

на эстакадах) с небольшими участками тоннелей на пересадочных узлах, развязках или в центре населенных пунктов.

Скорость движения новых подвижных составов составит 100 км/ч, что на 20 км/ч больше, чем скорость движения составов Кольцевого метрополитена.

Объем инвестиций

По данным А.Ю. Воробьева, губернатора Московской области, проект требует огромных капиталовложений. Так, лишь на одну линию «Балашиха – Подольск» будет затрачено порядка 14 млрд. руб. Затраты на первый пусковой комплекс составят более 100 млрд. руб. бюджетных средств. Реализация проекта обойдется в 240 млрд. руб., а за каждый новый км пути придется отдать от 1,5 до 2 млрд. руб.

Текущая ситуация

Идея строительства данного вида метрополитена в Московской области появилась еще в 2013 году. Благодаря более низкой стоимости альтернатива стандартного метро является отличным вариантом решения транспортной проблемы, возникшей после расширения территории Москвы в 2011-2012 гг.

Строительство подмосковного метрополитена, который свяжет между собой 20 населенных пунктов области, началось в 2019 г. За период 2019-2021 гг. планируется завершить часть работ и ввести в эксплуатацию 2 хорды общей протяженностью в 75 км:

  1. Южную хорду, которая охватывает такие станции, как м-н «Кузнечики», Новое Домодедово, Тупицино, Константиново, Ивановка, Раменское, Подольск и площадь Весенняя.
  2. Восточную хорду, включающую в себя остановки в Константиново, Лыткарино, Котельниках, Люберцах, Москве (станция «Некрасовка»), Реутове и Балашихе.

Пересадочные узлы будут находиться в:

  • Подольске;
  • Тупицино;
  • аэропорте «Жуковском» и Люберцах;
  • Реутове и Балашихе.

Общая протяженность путей составит более 245 км (из них 54 км будут приходиться на территорию Москвы). На схеме видно, что легкое метро в 2020-х годах будет охватывать такие населенные пункты, как:

  • Климовск;
  • Подольск;
  • Химки;
  • Балашиху;
  • Одинцово;
  • прочие подмосковные города.

Развитие легкорельсового транспорта в Москве и Подмосковье

Планы на будущее

Проект легкого метро в Подмосковье включает 4 основных этапа строительства в 2020-2025 г. Так, с 2022 г. начнется возведение Западной и Северной линии. Схема Западной линии включает в себя такие пункты, как:

  • Москва (ст. «Пятницкое шоссе», «Волоколамская» и «Мякинино»);
  • Подольск;
  • Красногорск;
  • Одинцово;
  • Внуково.

Северная линия будет охватывать такие станции, как:

  • Балашиха (в т.ч. легкое метро в Павлино согласно схеме на 2020-2025 гг);
  • аэродром «Чкаловский»;
  • Щелково;
  • Ивантеевка;
  • Пушкино;
  • Королев;
  • Мытищи;
  • Долгопрудный;
  • Шереметьево;
  • Химки.

«Легкое» в Балашихе

В данном населенном пункте невозможно построить классический метрополитен, однако есть отличные перспективы для внедрения легкорельсового транспорта. Балашиха уже включена в специальный проект по связи 4 столичных аэропортов. Согласно схеме, представленной ниже, наземная станция в Балашихе будет находиться на месте вокзала. Внедрение нового вида транспорта в Балашихе позволит:

  • снизить нагрузку на радиальные линии ж/д примерно на 15-20%;
  • повысить привлекательность направления и повысить рентабельность рынка недвижимости.

То же самое касается и легкого метро в Красногорске, схема которого в 2020-х гг. предполагает важные инфраструктурные изменения.

Одинцово – Лобня (МДЦ-1)

По планам ветка «Одинцово – Лобня» должна стать первым МЦД. Ее протяженность составит более 52 км. Поезда будут преодолевать указанное расстояние всего за 1 час. Маршрут включит в себя около 27 остановок: по нему будет курсировать более 50 подвижных составов.

Развитие радиальных направлений

Планируется, что в период с 2020 по 2025 гг. запустят 7 главных диаметров, которые смогут охватить большую часть городов Подмосковья. Так, схема легкого метро в Железнодорожном позволит соединить городок с Нахабино и Одинцово прямыми маршрутами.

В городе уже существует ж/д сообщение, состоящее из 10 станций, но действующая сеть не способна обеспечить нужный объем перевозок. Поэтому, согласно схеме легкого метро в Подмосковье, открытие которой запланировано на 2020-2021 гг.

, в Железнодорожном начнут появляться новые направления. Ветка свяжет:

  • Лобню;
  • Долгопрудный;
  • Москву;
  • Сколково;
  • Одинцово.

Всего маршрут будет включать в себя 28 станций.

Нахабино – Подольск (МДЦ-2)

Вторая линия, которую могут запустить уже в конце 2020 – начале 2021 г., соединит такие населенные пункты, как:

  • Подольск;
  • Москва;
  • Красногорск;
  • Нахабино.

Ветка легкого метро «Нахабино – Подольск» будет включать около 38 станций + 2 станции МЦК.

Схема Московского метро на 2020 год

Дополнительные ветки метро

Помимо указанных направлений, к 2025 году запланировано строительство и запуск еще 3-х линий:

  • МЦД-3 – от Зеленограда до Раменского;
  • МЦД-4 – от Пушкино (Королев) до Раменского;
  • МЦД-5 – от Зеленограда до Подольска;
  • МЦД-6 – от Нахабино до Железнодорожного (МЦД-6);
  • МЦД-7 – от Одинцово до Железнодорожного (МЦД-7).

Таким образом, в течение следующих 5 лет будут охвачены все основные направления Подмосковья. Люди, живущие в отдаленных уголках Московской области, смогут добираться от дома до работы и обратно в более комфортных условиях. Кроме того, нововведения выгодно сыграют на стоимости недвижимого имущества в Подмосковье, что весьма выгодно для владельцев жилья.

Предложения по развитию Метрополитена в Москве до 2023 г.

Источник: https://2018god.net/legkoe-metro-v-podmoskove-v-2020-godu-sxema/

Схема легкого метро в Подмосковье в 2019 году

Когда откроется легкое метро в одинцово

Одной из главных инициатив, которые могут значительно улучшить условия проживания в Московской области, является легкое метро.

Это специальный наземный транспорт, маршруты которого обеспечат возможностью быстро добраться до нужной точки жителей около 20 населённых пунктов Подмосковья.

Проект должен решить проблему с тем, что жителям области крайне проблематично добираться до города. Кроме того, с помощью лёгкого метро власти предпримут попытку уменьшить трафик на автострадах области. Вместе с этим должна улучшиться и экологическая составляющая, а также привлекательность жизни в Подмосковных городах.

Легким метро назван специальный вид транспорта, который позволит быстро перевозить пассажиров между населенными пунктами. Легкорельсовый транспорт отличается большой скоростью и вместимостью, что является несомненным преимуществом в условиях подобной эксплуатации.

Обеспечить пригород подобным транспортом – это значит дать жителям области дополнительную возможность добраться до города. Благодаря небольшому количеству вагонов, интервал движения поездов будет очень небольшой. Власти прогнозируют, что он будет соответствовать интервалу в подземном метро Москвы. Сейчас он составляет от полутора до двух минут.

Кроме того, такие поезда способны развивать большую скорость. Планируется, что составы будут двигаться между станциями со скоростью около 100 км/ч. Таким образом, на прохождение полного маршрута потребуются читанные часы (в зависимости от того, по какому маршруту движется состав).

Ещё одним преимуществом такого транспорта является большой пассажиропоток. Один состав позволяет перевезти до 500 человек за один раз. Так удастся снять огромную долю нагрузки с автострад. Небольшой интервал в час пик даст возможность людям вовремя добираться в столицу, чтобы успеть на работу или учёбу.

Также стоит упомянуть, что поезда на линиях будут отличаться повышенной комфортностью. Пассажиров ждёт скоростной интернет, а также система управления климатом, которая будет создавать оптимальные метеоусловия в поезде.

При этом, в проекте будут использованы новые поезда исключительно отечественного производства. Таким образом, перспектива выглядит не только заманчивой, но и вполне обоснованной и разумной – такие меры действительно должны улучшить транспортную ситуацию в Подмосковье.

В 2019 году должны открыться первые две ветки легкого метро в Подмосковье.

Ветка Одинцово – Лобня

Ожидается, что это будет первый Московский центральный диаметр (МЦД), который заработает. Мэр Москвы отметил, что запуск ветки вполне возможен в 2019 году при том условии, что работы будут проводиться активно. Маршрут также называется северо-западным диаметром.

Протяженность его составит 52 километра. Планируется, что поезда будут проходить его где-то за один час. При этом, диаметр будет содержать 27 остановок. На 11 из них пассажиры смогут пересесть на другие виды транспорта. На диаметре будут ходить 53 состава.

В проекте заложены следующие станции данного маршрута:

  • Лобня
  • Шереметьевская
  • Хлебниково
  • Водники
  • Долгопрудная
  • Новодачная
  • Марк
  • Лианозово (пересадка на одноименную станцию метро)
  • Бескудниково
  • Дегунино
  • Окружная (пересадка на одноименные станции метро и МЦК)
  • Петровско-Разумовская (пересадка на одноименную станцию метро)
  • Тимирязевская (пересадка на одноименные станции метро и монорельса)
  • Дмитровская (пересадка на одноименную станцию метро и МЦД-2)
  • Савёловский вокзал (пересадка на метро)
  • Белорусский вокзал (пересадка на метро)
  • Беговая (пересадка на метро)
  • Тестовская (пересадка на метро и МЦК)
  • Фили (пересадка на метро)
  • Славянский бульвар (пересадка на метро в проекте)
  • Кунцево (пересадка на метро)
  • Рабочий поселок
  • Сетунь
  • Немчиново
  • Сколково (на данный момент строится)
  • Баковка
  • Одинцово.

Ветка Нахабино – Подольск

Вторым маршрутом, который планируется к открытию в 2019 году, является диаметр от Нахабино до Подольска. Он будет более протяженным, чем первый Московский центральный диаметр. Так, его длина составит 80 километров. В проекте время прохождения поезда через всю ветку закладывается на уровне 100 минут.

Планируется, что на маршруте будет 36 остановок. Из них на 14 можно будет пересесть на другой транспорт. Курсировать по диаметру будет 57 составов. 6 из 36 запланированных станций (Пойма, Волокамская, Щукинская, Марьина Роща, Печатники, Котляково) сейчас проектируются, ещё две (Новохохловская, Остафьево) строятся.

Какие ещё линии откроют?

Согласно проекту, до 2025 года должны быть запущены 7 Московских центральных диаметров. Помимо двух указанных выше, поезда должны начать курсировать по следующим маршрутам:

  • от Зеленограда до Раменского (МЦД-3)
  • от Пушкино (Королёва) до Раменского (МЦД-4)
  • от Зеленограда до Подольска (МЦД-5)
  • от Нахабино до Железнодорожного (МЦД-6)
  • от Одинцово до Железнодорожного (МЦД-7).

Так, планируемые диаметры будут охватывать все направления в Подмосковье. Если проект будет запущен в срок, то уже скоро множество людей, живущих в Подмосковье, смогут с куда большим комфортом добираться до работы или учёбы.

Нельзя не упомянуть и о том, что цены на недвижимость в области станут гораздо выше после запуска МЦД. Это является однозначным плюсом для владельцев жилья в Подмосковье.

-новость

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

Источник: https://2019god.net/novosti/sxema-legkogo-metro-v-podmoskove-v-2019-godu

Открытие МЦД запланировано на 21 ноября

Когда откроется легкое метро в одинцово

Официальные СМИ сообщают, что в конце ноября 2019 года открываются первые две линии Московских центральных диаметров (МЦД). Это крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области, объединяющий пригородные электрички и столичное метро в единую сеть.

По инсайдерской информации из мэрии, в графике мэра на 21 ноября стоит следующее мероприятие: «21.11.2019 — Организация маршрута МЦД-1; МЦД-2; снижение интервалов движения на МЦК до 4-х минут в час пик — 13:00». Предполагается, что открытие состоится на станции «Фили».

МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск) – это 132 километра пути, 66 станций, с 27-ми из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги. Работать диаметры будут с 05:30 до 01:00 — так же, как и подземка. Интервалы движения поездов в часы пик не превысят пяти-шести минут.

В настоящее время идёт реконструкция подвижных путей, станций.

Развитие линий Московских центральных диаметров (МЦД) продолжится после запуска движения, рассказал Сергей Собянин в интервью программе «Неделя в городе» телеканала «Россия 1».

«Второй очередью мы будем создавать дополнительные станции, дополнительные переходы и так далее, как мы это сделали с МЦК: мы его запустили, а затем шло и идет до настоящего времени постоянное улучшение», — отметил Сергей Собянин.

Какие маршруты будут у поездов МЦД и где пересесть на подземку, показано в инфографике портала mosreg.ru.

Все пять Московских центральных диаметров планируется запустить до 2025 года.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев и мэр Москвы Сергей Собянин 8 ноября проверили ход работ по подготовке к открытию МЦД.

На 20 из железнодорожных станций отремонтировали фасады и кровлю билетных касс и павильонов с турникетами: «Водники», «Шереметьевская», «Павшино», «Красногорская», «Силикатная», «Аникеевка», «Бескудниково», «Кунцево», «Москва-Бутырская», «Лианозово», «Тестовская», «Перерва», «Покровская», «Люблино», «Гражданская», «Трикотажная», «Щербинка», «Бутово», «Одинцово», «Новодачная». На 11 из станций ремонтные работы ещё ведутся. На 18 станциях меняют ограждения — они уже обновлены на платформах «Одинцово», «Лобня», «Красногорская», «Аникеевка». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. На всех станциях будут заменены покрытия платформ, установлены новые скамейки, урны и стойки экстренного вызова.

На станциях, которые войдут в инфраструктуру Московских центральных диаметров, также начали обновлять указатели. Первой железнодорожной платформой, где появилась новые элементы навигации, стала станция Одинцово. Здесь установили информационные щиты, на которых есть номер диаметра и название платформы, а также указаны номера выходов.

На указателях используются официальные обозначения диаметров — D1 и D2 в параллелограмме. Знаки окрашены в утвержденные цвета: желто-оранжевый (физалис) для МЦД-1 и ярко-розовый (фуксия) для МЦД-2.

К открытию Московских центральных диаметров (МЦД) обновят навигацию на всех станциях метрополитена. Всего заменят более 60 тысяч транспортных схем, разводящих указателей и путевых полос. С запуском движения на первых двух МЦД начнут звучать новые аудиосообщения в поездах — пассажиров предупредят о том, что они могут сделать пересадку на новый вид транспорта.

Обновленные поезда

Вместе с обычными пригородными электричками на диаметрах будет 39 поездов «Иволга», прошедших модернизацию специально для этого проекта.

В зависимости от пассажиропотока и времени дня (учитываются часы пик) в «Иволгах» будет от пяти до 12 вагонов.

В будущем планируется постепенно заменять подвижной состав современными поездами.

Оплата

Оплачивать проезд в поездах МЦД можно будет картой «Тройка». Для получения бесплатной пересадки на Московские центральные диаметры (МЦД) их необходимо перепрограммировать. На сайте метро появилась информация о порядке перепрошивки «Тройки».

 Стоимость билета будет изменяться в зависимости от тарифной зоны, а пересадка на Московское центральное кольцо и метро будет бесплатной.

Поездка в границах тарифной зоны «Центральная» такая же, как в метро, МЦК и наземном транспорте. Например, проезд по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» составит 38 рублей.

За пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская и Остафьево начинается тарифная зона «Пригород». Разовый проезд по карте «Тройка» составит 45 рублей. Безлимитный проездной на 30 дней обойдется в 2570 рублей. Можно также приобрести абонементы на один, три, 90 и 365 дней.

После конечных станций МЦД Одинцово, Лобня, Нахабино и Подольск расположена «Дальняя» зона. Тариф складывается из стоимости билета на электричку (23 рубля за одну зону) плюс 45 рублей. При использовании карты «Тройка» пересадка на метро и МЦК бесплатная. Также можно будет приобрести обычный билет на электричку, но тогда пересадка будет платной.

20 ноября 2019 года запустили активацию старых социальных карт и карт «Тройка» для работы на МЦД.

Новые карты, которые начнут продавать после запуска программы активации «Троек», будут автоматически активированы.

Также перед первой поездкой на МЦД необходимо активировать социальную карту учащегося или студента. Для этого надо обратиться в любую кассу Московского метрополитена.

Расписание

Кроме того, изменится и расписание автобусов. Второй диаметр будут обслуживать филиалы «Южный» и «17-автобусный парк» ГУП «Мосгортранс.

С 1 ноября следующие остановки на МЦД-2 получат новые названия:

  • «Покровское-Стрешнево» → «Станция МЦД Покровское-Стрешнево» для автобусов № м1, 460 и троллейбусов № 70, 82 по Волоколамскому шоссе в обоих направлениях;
  • «Платформа Калитники – Старообрядческая улица» → «Станция МЦД Калитники» для автобусов № м7, м27, т26, т63, 51, 106, 805, н7 по Нижегородской улице в обоих направлениях;
  • «Платформа Москворечье» → «Станция МЦД Москворечье» для автобусов:№ 192, 289 по Каспийской улице у дома 2А,№ т11, т67, т71, 148, 192, 263, 275, 280, 291, 298, 299, 608, 709, 738, 742, 907 по Каширскому шоссе в обоих направлениях (в районе дома 49),№ 694, 740, 768 по Каширскому шоссе у дома 53к1;
  • «Станция Царицыно» → «Станция МЦД Царицыно» для автобусов:№ 182, 203, 221, 245, 269, 269к, 289, 679, 701, 756, 761 по Каспийской улице в обоих направлениях,№ 151, 151к по Новоцарицынскому шоссе в обоих направлениях;
  • «Платформа Покровская» → «Станция МЦД Покровское» для автобусов:№ 241, 680 по Дорожному проезду в обоих направлениях,№ 160, 296, 635, 671, 708, 770, 796, 828 по улице Подольских Курсантов в обоих направлениях;
  • «Платформа Красный Строитель» → «Станция МЦД Красный Строитель» для автобусов № 118, 643, 668, 682, 797 по Дорожной улице в обоих направлениях;
  • «Станция Бутово» → «Станция МЦД Бутово» для автобусов:№ 18, 94, 108, 249, 737, 835 по Синельниковской улице,№ 288, 293, 636 по 1-му Миргородскому переулку в обоих направлениях;
  • «Станция Щербинка» → «Станция МЦД Щербинка» для автобусов:№ 860, 898, 898к в Бутовском тупике (для высадки и посадки),№ 860 по улице 40 лет Октября при следовании к станции Щербинка и Милицейскому поселку,№ 802, 864 по улице 40 лет Октября в обоих направлениях.

В столичной подземке появились схемы метро, совмещенные с первыми Московскими центральными диаметрами.

Благодаря уникальному цвету линий маршрутов МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск», их визуально легче отличить от линий метро. У первого диаметра цвет «физалис», у второго – «фуксия».

Что говорят люди

На форуме roads.ru пишут, что по факту направления «Лобня-Одинцово» и «Нахабино-Подольск» как ездили, так и будут продолжать ездить с некоторыми косметическими улучшениями. Что действительно произойдёт, так это закрытие Белорусско-Курской связки.

По предварительной информации, с 30 ноября 2019 года планируется полное прекращение транзитного движения электричек с Курского на Белорусское направление и обратно, соответственно по платформам Савёловская и Станколит электричек не будет». Вот диаметры D3, D4, D5 будут действительно новыми транспортными связями.

При этом новую систему оплаты можно было внедрить и без этого и сразу везде (чем плохи жители Лосиностровского, например?), делятся форумчане.

Главное в МЦД (первый этап) — это не рельсы и не платформы. Можно было вообще ничего не строить и запускать систему на той инфраструктуре, какая есть. Главное в МЦД — это тарифы. Для жителей (в основном Москвы), кто живет или работает относительно близко от станций МЦД, по сути обычная электричка становится тупо бесплатной.

За то, чтобы на транспорт уходило в 2 раза меньше денег, люди будут готовы простить многие неудобства. Благодаря новым тарифам у обычного наземного транспорта появляется альтернатива в достаточно большом количестве районов: раньше в одной системе с ним было только метро, теперь туда добавляются электрички.

Жители Московской области (за пределами полигона МЦД) получают возможность существенно сэкономить на электричках. По конским тарифам ЦППК билет до первой станции МЦД будет значительно (для кого-то в разы) дешевле, чем сейчас до первой станции с пересадкой на метро.

Вот на дальнейших этапах развития, с прокладкой дополнительных путей, строительством удобных (хотелось бы верить) платформ и пересадок, МЦД будет привлекать дополнительных пассажиров уже за счет своего удобства. Но на текущем этапе пусть открывают как есть, и поскорее.

Для маршрутов из пункта А в пункт Б в пределах одной линии (без дальнейшей пересадки на метро) разницы действительно практически нет.

Но по Вашим же расчетам: сейчас из Новоиерусалимской добраться до метро (ближайшая к метро — Тушино): 115 руб. + 38 руб. за метро = 153, будет: Новоиерусалимская — Нахабино: 69 руб. + 45 руб. (МЦД+метро) = 114.

Где тут рубль? Для перспективных диаметров (3, 4, 5) для некоторых станций разница будет еще больше.

Источник: https://nashebutovo.com/otkrytie-mtsd-predvaritelno-zaplanirovano-na-21-noyabrya/

Легкое метро в Подмосковье 2020

Когда откроется легкое метро в одинцово

Новый вид наземного железнодорожного транспорта получил название Лёгкое метро в Подмосковье. 2020 год станет одним из самых динамичных в этапе строительства.

Ударными темпами идут работы на Южной и Восточной линиях, которые объединят участок пути от Подольска до Балашихи, включая аэропорты «Домодедово» и «Жуковский».

Схема первой части легкорельсового пути включает в себя 13 станций в крупных подмосковных городах, 2 в Москве возле метро Котельники и Некрасовка. Также с кольцевой линией будут связаны железнодорожные направления: Курское, Павелецкое, Казанское и Горьковское.

Два в одном: «Подольск – Балашиха»

Возведение «окружного» метро началось в 2019 году. В течение трёх лет планируется завершить строительство двух хордовых линий и их запуск:

  • Южная. Станции: Микрорайон «Кузнечики», площадь Весенняя, Подольск, Новое Домодедово, Тупицино, Константиново, Ивановка, Раменское (аэропорт «Жуковский»). Со станции Тупицино до аэропорта «Домодедово» будут курсировать отдельные рейсы.
  • Восточная. Станции: Константиново, Лыткарино, Котельники (ст. метро «Котельники»), Люберцы, Москва (ст. метро «Некрасовка»), Реутов, Балашиха.

Общая протяженность двух хордовых линий составит около 75 километров. Пересадочные узлы будут расположены в следующих населённых пунктах:

  1. Подольск. Пересадка на Курскую линию.
  2. Тупицино. Выход на платформу Павелецкого направления.
  3. Аэропорт «Жуковский» и Люберцы. Казанская железная дорога.
  4. Реутов и Балашиха. Пересадка на Горьковскую линию.

В перспективе — строительство торговых центров и социальных объектов, включая транспортную связь с различными городами: Чехов, Воскресенск, Коломна и пр. Теперь жителям будет проще добираться не только в столицу, но и передвигаться внутри региона.

Будет ли работать лёгкое метро в Подмосковье в 2020 году?

Нет. Открытие первой линии «Подольск – Раменское» намечено на 2022 год. Вслед за ним ожидается запуск второго отрезка «Константиново – Балашиха».

По данному направлению будут курсировать бесшумные и комфортабельные поезда.

Для удобства пассажиров в вагонах монтированы мягкие сидения, информационные табло, кондиционеры, точки Wi-Fi доступа в Интернет, а также проведено отопление и водоснабжение. Для безопасности установлено видеонаблюдение.

Поезд будет состоять из 4 вагонов, длина которых составит 60 метров. По словам губернатора Московской области А. Ю. Воробьёва, проект потребует огромных финансовых затрат. Только одна линия «Подольск – Балашиха» обойдётся бюджету и инвесторам в 14 миллиардов рублей. А на строительство всей «кольцевой» потребуется около 100 млрд.

О подмосковном «метро» в перспективе

Смотреть до конца! — КАКОЙ БУДЕТ 2020 год для РОССИИ, УКРАИНЫ и АМЕРИКИ

Проект включает в себя четыре этапа строительства, два из которых описаны выше (Южный и Восточный). С 2022 года, стартует возведение Северной и Западной линий. По предварительной информации, они пройдут через следующие населённые пункты:

  • Северная. Станции: Балашиха, аэродром «Чкаловский», Щёлково, Ивантеевка, Пушкино, Королёв, Мытищи (метро «Мытищи»), Долгопрудный, Аэропорт «Шереметьево», Химки.
  • Западная. Москва (метро «Пятницкое шоссе»), Москва (метро «Волоколамская»), Москва (метро «Мякинино»), Красногорск, Одинцово, Аэропорт «Внуково, Подольск. Ветка пройдёт вблизи деревень Куркино и Путилково. Лёгкое метро в Подмосковье соединит семь железнодорожных направлений:
СтанцияЖ/д направление
Аэродром «Чкаловский»Горьковское
Королёв и МытищиЯрославское
ДолгопрудныйСавёловское
ХимкиЛенинградское
КрасногорскРижское
ОдинцовоБелорусское
Аэропорт «Внуково»Киевское

Предполагаемый пассажиропоток первого участка и преимущества ЛРТ

Предварительные опросы жителей Московской области показали, что для 94% респондентов, открытие кольцевого легкорельсового сообщения крайне важное и ожидаемое событие. Только первая линия способна перевезти около 36 тыс. пассажиров в час и более 94 млн. в год.

Планируется на сообщении «Подольск – Раменское» задействовать 25 поездов. Сначала, период между ними составит 5 минут, затем интервалы движения сократятся до 3 и 1,5 минуты. Такие небольшие перерывы в движении превозносят ЛРТ над метрополитеном и пригородными поездами. Более того, новый транспорт быстрее (100 км/ч) и вместительнее, несмотря на малые габариты.

Источник: https://g2020.su/legkoe-metro-v-podmoskove-2020/

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Когда откроется легкое метро в одинцово

С 2017 года началось активное строительство новых линий и станций, а также легкого метро, которое должно связать наиболее значимые города Подмосковья. Общая протяженность линий легкого рельсового транспорта составит 245 км, количество станций планируется построить от 45 до 50. Схема легкого метро в Подмосковье в 2020 поможет понять, какие населенные пункты оно свяжет.

Суть проекта

Разговоры о строительстве не утихают уже несколько лет. Пользуются этой информацией и недобросовестные застройщики, прогнозирующие скорее развитие, тем самым пытаясь увеличить рост продаж на собственных участках.

Термин «легкое метро» возник давно, 13 лет назад была возведена первая ветка, связывающая Калужско-Рижскую линию и Южное Бутово. Главное отличие данного вида метрополитена состоит в том, что он изолирован от общей транспортной системы города.

Еще он представляет собой гибрид, основанный на базе классической подземки с элементами легкорельсовых транспортных средств. Общая протяжность путей составит около 246 км, по территории столицы пройдут 54 км.

Известна уже и скорость движения поездов: будет варьироваться от 45 до 100 км в час. На схеме можно увидеть, как посредством транспортного сообщения будут соединены 20 наиболее значимых городов Подмосковья: Одинцово, Подольск, Балашиха, Видное, Химки и др.

Власти Московской области выделили на реализацию данного проекта 250 млрд. рублей. 50 млрд. рублей вложат различные инвесторы.

Как будет выглядеть легкое метро в 2020

Наземное метро и прилегающие к нему территории оформят в аналогичном стиле, базируясь на принципах «эстетической урбанистки». Данный стиль будет виден на вагонах, пунктах для остановки, поглощающих шум экранах, на опорах ограждения, осветительных конструкциях, на всех указателях.

Построят метро на особых эстакадах, а в тоннельных участках оборудуют узлы для пересадок. Состав легкого транспорта включит не более пяти вагонов и минимум два. Станции разместят на улице. Как будет выглядеть схема через несколько лет, рассказывают и различные новостные источники.

Областное метро соединит между собой четыре московских аэропорта: Внуково, Домодедово, Шереметьево и Жуковский.

Известна и приблизительная стоимость проезда. Она будет аналогична с ценой на билет в обычном метрополитене, которая сейчас составляет 50 рублей.

Эксперты дают и негативные прогнозы, объясняя это тем, что наземное транспортное сообщение будет нерентабельным. Они приводят данные и цифры пассажиропотока между городами области.

По их мнению, с таким количеством пассажиров могут справиться обычные автобусы и электрички.

Легкое метро в Балашихе

В Балашихе нет возможности построить классическую станцию, но для создания легкорельсового транспорта есть хорошие условия. Населенный пункт уже включили в проект по объединению четырех крупных столичных аэропортов.

Если посмотреть на схему легкого метро 2020, в Балашихе наземная станция, скорое всего, будет расположена на месте существующего вокзала.

Поскольку кольцевая линия создается в едином стиле, существующий вокзал полностью переделают.

Проект о создании легкого метро был разработан еще в 2016 году. Когда же придет очередь Балашихи? В зависимости от того, как быстро найдутся инвесторы. А привлечение инвестиций зависит от перспектив окупаемости ветки.

Если посмотреть с другой точки зрения, то найдутся причины, по которым появление наземных путей в Балашихе будет вполне логичным:

  1. Большая нагрузка на радиальные ЖД линии, а организация новых линий снизит нагрузку более чем на 15%.
  2. Строительство наземной станции выгодно и владельцам недвижимости, которые смогут воплотить в городе новые проекты.

Подобная ситуация наблюдается и с Красногорском. Здесь существует не так много вариантов транспортного сообщения с Москвой, поэтому район не пользуется большой привлекательностью у инвесторов.

Схема легкого метро в Подмосковье 2020 в Красногорске также предполагает внесение существенных изменений в существующую инфраструктуру.

Причин появления легкотранспортной ветки немало, главная из которых – невозможность построить в Красногорске обычное подземное метро.

Легкое метро в Видное

Транспортная доступность является одной из главных проблем Москвы и МО, и шутки про то, что люди основную часть жизни теряют, простаивая в пробках, для многих совсем не смешные. Подземный метрополитен в последнее время стал хорошей заменой обычному транспорту, но все чаще он становится чрезвычайно загруженным.

Инициатива властей Подмосковья построить к 2020 году легкое метро может значительно улучшить условия проживания в некоторых городах. Схема легкого метро в Видном в 2020 году была разработана несколько лет назад. В 2016 году проект был практически утвержден, но его реализацию перенесли.

Первую ветку в Видном планируют запустить в ближайшем будущем. Общая концепция, план работы и смета утверждены, необходимо лишь возвести определенные конструкции, выполнить работы по облицовке и ввести ее в эксплуатацию.

Согласно схеме 2020 года легкого метро в Подмосковье в Видном и карте следования состава, видно, что ветка разгрузит проблемные маршруты электричек.

Схема легкого метро 2020 в Одинцово

Наземное метро представляет собой особый вид транспорта, посредством которого пассажиры будут путешествовать между различными населенными пунктами. Легкорельсовый транспорт выделяется несколькими преимуществами:

  • он более скоростной;
  • может вместить большее количество людей;
  • позволит снизить нагрузку на другой вид наземного транспорта.

Первые ветки откроются через пару лет, о чем говорит новая схема 2020 легкого метро в Подмосковье. Одинцово – Лобня должна стать одной из первых веток. Протяжность маршрута составит 52 км, поезда будут проходить данное расстояние примерно за 60 минут. Маршрут получит название северо-западного диаметра и включит 27 остановок. Всего по диаметру начнут курсировать около 53 составов.

Андрей Воробьев, губернатор Московской области, при открытии движения скорых поездов-экспрессов «Москва — Одинцово» заявил, что уже в конце 2019 года  есть возможность того, что центральный диаметр соединит Одинцово и Лобню, а также МКД-1 заработает в полную силу.

С 2020 по 2025 год будут запущены еще 7 центральных диаметров, способные охватить все направления Подмосковья. Схема легкого метро 2020 в Железнодорожном предполагает, что данный город соединят прямыми маршрутами с Нахабино и Одинцово.

Открытия новых станций с нетерпением ждут не только пассажиры, которые сталкиваются с транспортными проблемами. Эксперты полагают, что после запуска повысятся цены на недвижимость в области, что весьма обрадует владельцев жилой недвижимости.

В Железногорске уже существует действующая сеть, но пока она представляет однопутевую ветку вокруг города. Сейчас она состоит из 10 станций, но согласно схеме 2020 года, легкое метро в Железногорске начнет значительно развиваться и появятся новые направления. Более подробную информацию можно увидеть на карте, где указана приблизительная дата открытия станций.

Как будет вводиться легкое метро в Подмосковье: видео

Источник: https://2020-god.com/legkoe-metro-v-podmoskove-v-2020-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.