На сколько уровней делится проф образование
На сколько уровней делится проф образование

Основная задача магистратуры — подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности.
Для получения степени магистра по выбранной специальности не обязательно наличие степени бакалавра по той же специальности. В этом случае получение степени магистра рассматривается как второе высшее образование.
В качестве квалификационных испытаний на получение степени магистра предусмотрены экзамены и защита выпускной квалификационной работы — магистерской диссертации.
Наряду с новыми уровнями высшего образования существует традиционный вид — специалитет, программа которого предусматривает 5-летнее обучение в вузе, по окончании которого выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании и присваивается степень дипломированный специалист.
На сколько уровней делится профессиональное образование
- Высшее образование
- Образование
Используемая литература[править | править код]
- Энциклопедия профессионального образования: В 3 т. / Науч. ред. С. Я. Батышев. — М., 1999
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.
№ 273- Внимание ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Н.
Словарь-справочник современного российского профессионального образования. Вып. 1. — М.: ФИРО, 2010.
/ Под ред. Батышева С. Я., Новикова А. М., Осовского Е. Г. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003.
Важно Перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов утвержден указом Президента РФ № 1136 от 30 декабря 2009 г.
http://273-фз.рф/
Существенные различия
Расшифровка аббревиатуры вуз — высшее учебное заведение. Каждое такое учреждение должно иметь личный устав и уровень аккредитации, подтверждающий право на организацию преподавательской деятельности.
Абитуриентам необходимо знать, что лучше и выше — институт или университет. И те и другие учебные заведения должны обеспечивать:
- обучение студентов по разным программам;
- качественную профессиональную подготовку;
- проведение курсов повышения квалификации.
Следует отметить, что статус учреждения регулируется законом и подтверждается специальной 5-летней комиссией Рособрнадзора.
На сколько уровней делится профобразование
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.
При этом, принятый в 2013 году закон, предполагает несколько уровней высшего образования:
Бакалавриат — первый уровень, дающий базовые знания и теоретические представления в специальности. Степень бакалавра присваивается после четырех лет обучения после сдачи экзамена.
Выпускникам выдается диплом о высшем образовании, в котором прописана степень бакалавриата.Для такого лица возможно трудоустройство в соответствии с требования, применяемыми к должности.
Магистратура — следующий после бакалавриата уровень. На магистратуру поступают те, кто уже имеет диплом бакалавра и желает углубить свои знания.
Профессиональное обучение
Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций:
- определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий.
Профессиональное обучение не сопровождается получением образования того или иного уровня.
Профессиональное обучение нельзя путать со средним профессиональным образованием
Перечень профессий, рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утверждается Министерством образования и науки РФ (с 15 мая 2018 года — Министерством просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)).
Профессиональные образовательные организации могут реализовывать:
- основные общеобразовательные программы основного общего образования (9 классов);
- основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих:
- для лиц, не имеющих основного общего образования (база 8 класса);
- для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам и получивших свидетельство об обучении.
Прием для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее (9 классов) или среднее общее образование (11 классов).
В результате абитуриенты, которые мечтают о карьере и планируют чего-то достичь в своей профессиональной деятельности, хотят попасть в вуз, имеющий статус института, а не академии или колледжа. Речь идёт не только о репутации, но и о возможности получения более качественных и универсальных знаний.
Как в университете, так и в институте научная деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса. Задачи научно-исследовательской работы важны в любом заведении.
Таким образом, различие между терминами «университет» и «институт» состоит в том, что первое понятие является кумулятивным, обозначающим определённую категорию организаций, а второе означает особый преподавательский состав.
Если абитуриент собирается попасть в высшее учебное заведение, то он должен определить удобную для себя форму обучения.
В зависимости от формы обучения, страны, системы и профиля срок обучения для получения высшего образования колеблется от 4 до 9 лет.
В Древнем мире
Выделение высшей ступени образования произошло в странах Древнего Востока более тысячи лет до н. э. Тогда на этой ступени молодёжь изучала философию, поэзию, а также известные на тот момент законы природы, получала сведения о минералах, небесных светилах, растениях и животных.
В Александрии в V—III вв.
до н. э., в эпоху эллинизма, стали создаваться школы повышенного типа, в которых философия, филология, медицина и математика стали изучаться раздельно в связи с дифференциацией науки.
В Древней Греции, уделявшей большое внимание образованию молодёжи, была предусмотрена высшая ступень образования. В IV—III вв. до н. э. одним из идеологов выделения высшей ступени образования был Платон.
Углубленное изучение методологических, клинических и медико-социальных основ медицинских наук;формирование умений и навыков самостоятельной профессиональной деятельности во время практики в медучреждении
Индивидуальный учебный план под контролем руководителя и заведующим кафедрой высшего заведения Форма итоговой госаттестации Три кандидатских экзамена, государственный экзамен,
защита диссертации
Трехступенчатый квалификационный экзамен Выпускная работа по творческо-исполнительской специальности (выступление, сольный концерт, спектакль, выставка или фильм) Дальнейшая карьера в научной и профессиональной сфере Защита докторской диссертации Профессиональная переподготовка с целью освоения более узкой специализации, аспирантура Написание кандидатской диссертации для получения степени кандидата искусствоведения.
Источник: https://potrebiteli34.ru/na-skolko-urovnej-delitsya-prof-obrazovanie
Уровни образования в РФ — какими бывают и в чем их отличия

12 Июня 2018 5:00
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В нашей стране существует система непрерывного образования. Это юридический термин и введен он еще в советские годы. Непрерывное образование дает возможность совершенствования личности разносторонне, ее развития и реализации духовных, нравственных потребностей, проходя все существующие уровни образования в РФ.
Образование, регламентируемое законом
1 сентября 2013 года в действие вступил закон No 273. Он серьезно изменил привычное для наших граждан представление об образовательном процессе. За основу была взята Болонская система образования, применяемая во многих странах Европы.
Согласно новому закону в России существуют уровни образования – те стадии, ступени, которые проходит каждый гражданин, чтобы получить образование, социализироваться и освоить профессию. Некоторые из этих уровней необязательны.
Давайте рассмотрим их детально.
Дошкольное образование
Это первая ступень в системе образования, направлена на воспитание, обучение, формирование, уход и оздоровление за детьми.
Программы дошкольного образования реализуются в детских садах. Эти учреждения работают с ребятами, учитывая их возможности и потребности.Бывают комбинированные, общеразвивающие, компенсирующие, с уклоном, центры образования.
По мнению специалистов именно сад формирует личность, определяется психические и физические особенности, помогает ребенку войти в социум.
Дошкольное образование получают малыши в возрасте до 6 лет.
Система общего образования
Обучение в школах состоит из нескольких ступеней и в целом представляет один из уровней — общее образование.
Начальное общее образование
В начальную школу начинают принимать в возрасте шести с половиной лет и учат три года. На этом этапе продолжается формирование личности ребенка. Его подготавливают к школе, закладывают базовые знания и умения (письмо, чтение, развивают логическое мышление, учат выстраивать правильные отношения с остальными участниками образовательного процесса.
Основное общее образование
Перейдя в пятый класс, ученик делает шаг на вторую ступень общего образования и обучиться ему предстоит до 9 класса. Это обязательный этап в образовательной системе.
За этот период личность развивается разносторонне, раскрывают ее способности и наклонности.
Школьников подготавливают к освоению программ старших классов, начинают работу по профессиональной ориентацией, приобщают к физическому труду.
Среднее общее образование
Осваивая программу среднего общего образования в школах, лицеях, гимназиях (9 -11 классы), дети формируются как граждане, участники социальных процессов, проявляют свои способности, самореализуются и самоопределяются, приобретают знания, которые будут им нужны жизни, дальнейшей учебы и работы.
Начальное, общее и среднее образование получают в учреждениях общего образования. Дети, не получившее общее образование не допускаются до следующих уровней.
Профессиональное образование
Среднее профессиональное. В учреждениях среднего профессионального образования подготавливают специалистов по направлениям, удовлетворяющим потребности граждан и государства.Это все рабочие профессии.
Поступить в учреждения СПО (техникумы или колледжи) могут ребята, имеющие основное или среднее общее образование.
Срок обучения для выпускников 9 — х классов составляет 4 года. Те кто поступает после 11 класса предстоит учиться 2 года.
Высшее образование
Высшее профессиональное образование. Его цель — подготовка кадров всех специальностей и профессий, актуальных для социума в настоящее время. К обучению допускаются лица, имеющие среднее общее или среднее профессиональное образование. При этом, принятый в 2013 году закон, предполагает несколько уровней высшего образования:
Бакалавриат — первый уровень, дающий базовые знания и теоретические представления в специальности. Степень бакалавра присваивается после четырех лет обучения после сдачи экзамена.
Выпускникам выдается диплом о высшем образовании, в котором прописана степень бакалавриата. Для такого лица возможно трудоустройство в соответствии с требования, применяемыми к должности.
Магистратура — следующий после бакалавриата уровень. На магистратуру поступают те, кто уже имеет диплом бакалавра и желает углубить свои знания. Также магистратуру можно закончить и в качестве второго высшего образования Срок обучения составляет два года.
Дополнительное образование
В нашей стране дополнительное образование осуществляют подготовку детей и взрослых по программам дополнительного образования. Оно направлено на реализацию потребностей человека в саморазвитии, проявлении своих талантов, возможностей, освоении дополнительных навыков и умений, которые не дают другие уровни образования.
Для детей ДПО чаще всего представлены кружками и секциями физической, художественной, научно — технической, естественной направленности.
Взрослые получают дополнительное образование в рамках обучения на курсах.
Система образования в РФ и СССР часто сравниваются между собой. Разумеется, что некоторые аспекты остались прежними. Но в целом можно наблюдать ряд новшеств, без которых в условиях научного — технического процесса, состояния экономики, переоценки нравственных и культурных ценностей просто невозможно.
Современная система образования в нашей стране строится на принципах, которые используют в европейских странах и только начала свое развитие.
И хочется верить, что рано или поздно наше новую Российскую систему образования, как и Советскую признают самой сильной и эффективной.До новых статей!
Источник: https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/urovni-obrazovaniya-v-rf/
Уровни общего и профессионального образования в системе образования РФ

С учетом понятия «образование», содержащегося в п. 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», систему образования РФ можно рассматривать как:
- совокупность элементов, которые формируют и организуют единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся значимым благом и осуществляемым в интересах человека, семьи, общества и государства.
Структура системы образования раскрывается в ч. 1 статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и включает в себя:
- федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и федеральные государственные требования (ФГТ), образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
- организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
- организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
- объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
Важнейшей классификацией системы образования является законодательное выделение видов, подвидов и уровней образования.
Согласно ч. 2 статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» образование в РФ подразделяется на 4 вида:
Понятие каждого вида образования дано в п. 11 – 14 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Общее образование
Общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
Общее образование подразделяется на 4 уровня образования:
Дошкольное образование — направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 8 лет).
Начальное общее образование — направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности:
- овладение чтением, письмом, счетом,
- основными навыками учебной деятельности,
- элементами теоретического мышления,
- простейшими навыками самоконтроля,
- культурой поведения и речи,
- основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Основное общее образование — направлено на становление и формирование личности обучающегося:
- формирование нравственных убеждений,
- эстетического вкуса и здорового образа жизни,
- высокой культуры межличностного и межэтнического общения,
- овладение основами наук, государственным языком РФ,
- навыками умственного и физического труда,
- развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению.
Среднее общее образование — направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Уровни общего образования — являются преемственными:
- начиная с уровня начального общего образования данное правило означает, что обучающиеся, не получившие начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования;
- при этом начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
ч. 5 статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Система образования
Источник: https://moiprava.info/obrazovanie/obrazovanie-v-rf/676-urovni-obshchego-i-professionalnogo-obrazovaniya-v-sisteme-obrazovaniya-rf
В xx—xxi веках
в 1914—1915 учебном году в россии в 105 вузах обучалось 127,4 тыс. человек.
в 1950 году, ст. 2 первого протокола к европейской конвенции по правам человека обязала все подписавшие стороны гарантировать право на образование.
в 1966 году, организация объединённых наций в международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, гарантировала право на высшее образование, которая гласит: «высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого путём всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования».
в 1970—1971 учебном году в советском союзе в 805 вузах обучалось 4,6 млн студентов.
по ее итогам выдается диплом бакалавра с присвоением квалификации («академический бакалавр», «прикладной бакалавр»). документ дает право работать по профессии или продолжить обучение в магистратуре. позволяет углубить специализацию по выбранному направлению.
на программы магистратуры могут поступать бакалавры и специалисты.
обучение длится не менее двух лет и предусматривает подготовку студента к научно-исследовательской деятельности.
выпускники защищают выпускную работу (магистерскую диссертацию), по итогам которой выдается диплом магистра и присваивается квалификация «магистр».
в отличие от бакалавриата программы специалитета ориентируют студентов на практическую работу в отрасли по выбранному направлению.
на них поступают обладатели образования, эквивалентного российскому среднему общему или среднему профессиональному.
к освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование. к освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации осуществляется на конкурсной основе.
прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки кадров высшей квалификации осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.
бакалавриат — это уровень базового высшего образования, которое длится 4 года и имеет практико-ориентированный характер.
поскольку уровень оплаты в российской федерации различен, у выпускника есть возможность получать 40 тыс. р. в крупной компании и максимум 12 тыс. р. в школе. возрастание в доходах очевидно. теперь становятся понятны различия между вузами.
выпускник, окончив институт, сможет адаптироваться к меняющейся финансовой ситуации в стране, а университетский документ считается менее престижным, поэтому выпускникам, для которых главным является доход, следует после школы поступать в институт.
вы́сшее образова́ние, или вы́сшее профессиона́льное образова́ние, — уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования.
также магистратуру можно закончить и в качестве второго высшего образования срок обучения составляет два года.
дополнительное образование
В нашей стране дополнительное образование осуществляют подготовку детей и взрослых по программам дополнительного образования. Оно направлено на реализацию потребностей человека в саморазвитии, проявлении своих талантов, возможностей, освоении дополнительных навыков и умений, которые не дают другие уровни образования.
Для детей ДПО чаще всего представлены кружками и секциями физической, художественной, научно — технической, естественной направленности.
Взрослые получают дополнительное образование в рамках обучения на курсах.
Система образования в РФ и СССР часто сравниваются между собой. Разумеется, что некоторые аспекты остались прежними.
Изменяется система уровней образования, согласно которым в структуру общего образования в соответствии с Законом входит: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование; В структуру профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование — бакалавриат; 3) высшее образование — подготовка специалиста, магистратура; 4) высшее образование — подготовка научно-педагогических кадров. обучения каждого уровня общего образования определяется соответствующими образовательными программами, которые разрабатываются самостоятельно образовательными организациями на основе федеральных государственных стандартов и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Каждая из ступеней готовит к освоению образовательной программы последующего уровня.
Самой первой ступенью в нашей стране является дошкольное обучение. Оно готовит будущих учащихся к освоению школьной программы, а также дает первоначальные знания о гигиене, этике и здоровом образе жизни.
При этом, согласно исследованиям, дети, которые не посещали дошкольное учреждение, на следующей ступени — школе, испытывают трудности, как в социальной адаптации, так и в освоении учебного материала.
Все последующие уровни образования, как и дошкольная ступень, преследуют единую цель – подготовить к освоению следующего этапа обучения.При этом, первостепенной задачей основного образования является овладение основами разных наук и государственного языка, а также формирование склонностей к определенным видам деятельности.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)
Это быстро и бесплатно!
Источник: http://yconsul.ru/na-skolko-urovnej-delitsya-prof-obrazovanie
Россия
Основная статья: Высшее образование в России
США
Основная статья: Высшее образование в США
Несмотря на многие проблемы в области среднего образования, высшее образование в США считается одним из лучших в мире. В США более трёх тысяч высших учебных заведений разных видов.
Плата за год обучения — от 5 000 долларов в университете штата до 40 000 долларов в Гарварде, и хотя бедным студентам даются щедрые стипендии, их часто недостаточно для студентов среднего класса, чьи семьи теряют пропорционально больше всего из своих доходов.
На этой ступени образования необходимо научиться самостоятельно познавать окружающий мир.
Образование в России
Во все времена в нашей стране образованию уделялось особое внимание. Однако, со сменой веков и политических режимов, оно также претерпело значительные изменения.
Так, в советское время система образования работала под единым стандартом.
Требования к учебным заведениям, планы, по которым проводилось обучение, и методы, применяемые педагогами, были едины и строго регулировались на государственном уровне.
Образовательное учреждение высшего профессионального направления имеет право называться институтом, если:
- не менее четверти выпускников окончили аспирантуру, получили докторскую степень по специальности не позднее 1 года с даты выпуска;
- имеет развитую техническую базу для исследовательской и практической работы не менее чем в 5 профессиональных отраслях науки;
- активно внедряет методы обучения и инновационные технологии, усовершенствует образовательный процесс и обновляет учебные программы;
- включает в себя не менее 7 различных направлений обучения.
Основными аспектами, которыми вузы различаются, являются тип образовательного учреждения, количество кафедр и направлений обучения, процент выпускников по отношению к числу студентов.
Специалистов, имеющих высшую квалификацию в различных профессиях, готовят в таких образовательных учреждениях, как университеты, институты, академии.
Данный уровень образования характеризуется также тем, что имеет разные формы обучения. Вы можете учиться:
- очно, посещая все занятия и сдавая сессии;
- заочно, самостоятельно изучая материал курса и сдавая сессии;
- очно-заочно, когда обучение может проводиться в выходные дни, либо в вечернее время (подходит для трудоустроенных студентов, так как позволяет учиться без отрыва от работы);
- экстерном, здесь вы можете окончить обучение тогда, когда посчитаете нужным (предполагает выдачу диплома государственного образца, однако на нем будет пометка, что учебное заведение вы окончили экстернатом).
Заключение
Виды образования и его уровни выглядят таким образом.
Школы могут быть разделены на специализированные отделения, соответствующие интересам того или иного студента и совпадающие с его карьерным путём. К примеру, существуют «научные» высшие школы (Science high school), школы изучения иностранных языков и искусствоведческие школы.
Все они требуют для поступления сдачи достаточно сложных экзаменов. Высшие школы могут быть также поделены на общественные (публичные) и частные.
Такие школы не дают какую-то специальность, но просто готовят своих учеников для поступления в колледж.
Для студентов, которые по каким-либо причинам не хотят получать образование в колледже, существуют профессиональные училища, которые специализируются в области технологии, агрикультуры или финансов, куда студенты могут поступить сразу после выпуска из школ.
С 2002—2003 по 2003—2004 учебный год плата за обучение в вузах штата выросла на 14 %, а в частных — на 6 %, что всё равно больше уровня инфляции за то же время.
В американской разговорной речи все вузы обычно называются college, даже если они не колледжи, а университеты.
Вузы США можно разделить на три типа, представители которых, как правило, сильно отличаются друг от друга, главным образом по размеру и атмосфере.
Франция
Во Франции высшее образование представлено 87 университетами, из которых пять — негосударственные католические институты и три — национальные политехнические институты университетского типа. При университетах открыты специализированные институты: 113 технологических, 66 профессиональных и 30 педагогических.
Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России
Источник: https://kbzalog.ru/na-skolko-urovnej-delitsya-prof-obrazovanie