Обучение стюардесс калининград
Авиационный учебный центр БФУ им. И. Канта
Авиационный учебный центр создан 2007 году на базе факультета сервиса Российского государственного университета им. И. Канта, как «Калининградский центр подготовки авиационного персонала».
Положение об Авиационном учебном центре БФУ им. И. Канта
В мае 2007 года учебный центр прошел сертификацию на соответствие Требованиям Воздушного законодательства и получил Сертификат Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) на ведение образовательной деятельности по определенным направлениям и (специальностям).
Сертификат № 157 продлен бессрочно.
В 2011 году с переименованием Университета сменил название и Учебный центр – Авиационный учебный центр Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (АУЦ БФУ им. И. Канта).
В июле 2011 года Авиационный учебный центр открыл кассу по продаже и бронированию авиационных пассажирских перевозок на базе Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта.
Преподаватели
Штатные сотрудники Учебного центра имеют большой опыт работы в Гражданской авиации, в том числе и летный стаж.
Преподавательский состав сформирован из числа приглашенных инструкторов ведущих Авиационных учебных центров, Авиакомпаний РФ и преподавателей Университета.
Специалисты по подготовке авиационного персонала имеют сертификаты Санкт-Петербургской Академии Гражданской авиации, Центра сертификации подготовки руководящего состава служб противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов Гражданской авиации Российской федерации (ЦС СПАСОП ГА РФ), Lufthansa Flight Training GmbH, (L/D) max Aviation Safety Group, Транспортной клиринговой палаты (ТКП), Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), GDS «Amadeus».
Курсы
Авиационный учебный центр ведет подготовку авиационного персонала и персонала занятого обслуживанием пассажирских перевозок по программам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения.
Направления (специальности) подготовки авиационного персонала
Повышение квалификации:
Первоначальная подготовка:
Тренажерная подготовка:
Обучение
Обучение проводится в учебных аудиториях, специально оборудованных классах и тренажерах, в группах от 10 до 24 человек.
Форма обучения — очная.
Группы формируются ежемесячно по набору, по заявкам авиапредприятий, по направлениям Центров занятости Калининградской области в рамках «Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области» осуществляется обучение профессиям бортпроводник, кассир(оператор) по бронированию авиабилетов.
Постоянные курсы
Подготовка бортпроводников Гражданской авиации воздушного судна:
Зачисление кандидатов на обучение проводится на конкурсной основе.
Основные требования к кандидатам на должность бортпроводника, таковы:
- гражданство РФ или Республики Беларусь;
- возраст от 18 лет;
- хорошее здоровье
- рост девушек — 165—175 см, размер одежды — до 46;
- рост юношей — 172—185 см, размер одежды — до 54;
- владение грамотной русской речью
- знание английского языка на разговорном уровне (intermediate).
- образование не ниже среднего общего
- приятные внешние данные
- коммуникабельность
- категорически не допускаются татуировки, пирсинг на открытых участках тела.
Перед обучением необходимо пройти врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК).
Продолжительность обучения — два месяца
В программу обучения входят различные дисциплины: правила перевозок, технология обслуживания пассажиров, организация питания на борту воздушного судна, сервис, психология и культура общения, основы воздушного права, медицинское обслуживание и приемы оказания первой медицинской помощи, английский язык и др.
Аварийно-спасательная подготовка членов экипажей проводится на тренажерном комплексе Авиационного учебного центра БФУ им. И. Канта.
По окончании обучения слушатели получают Свидетельство установленного образца.
Авиационный учебный центр БФУ им. И. Канта имеет договоры о сотрудничестве с ведущими авиакомпаниями Российской федерации: Аэрофлот-Российские авиалинии, UTair, Сибирь (S7, Globus) и другие .
Подготовка операторов (кассиров)по бронированию и продаже пассажирских воздушных перевозок:
Желающим пройти обучение необходимо обладать начальными навыками работы на компьютере. В процессе обучения слушатель имеет возможность не только обучиться работе в программе, но и пройти стажировку на рабочем месте кассира в реальном режиме работы.По окончании обучения выдается Свидетельство на право работы с использованием автоматизированных систем бронирования — Сирена-Трэвел, Амадеус.
Сотрудники Авиационного учебного центра БФУ им. И. Канта
Директор – Зоя Ивановна Гринько
Зам. директора – Наталья Борисовна Егорова
Документовед — Елена Анатольевна Лисняк
Сотрудники авиакассы АУЦ БФУ им. И. Канта
Старший кассир (оператор) – Анна Валентиновна Васильева
Кассиры (операторы) – Наталья Владимировна Гончарова
Специалист по бронированию – Марина Сергеевна Жаворонкова
Контакты
Справки по телефону: 8 (4012) 951 100
Наш адрес: г. Калининград, ул. Генерал-лейтенанта Озерова, д.57, кабинет 112
Авиакасса:
Телефон: 8 (4012) 595 573
Адрес: г. Калининград, ул. Генерала Соммера, д. 23.
Источник: https://old.kantiana.ru/cdpo/avia/
Бросить все и стать стюардессой: как в Казани готовят по 200 «небожителей» в год
ONLINE-Новости
Казань и Салехард свяжет новый авиарейс +1 комментарии 10:57 Еще новости
Афиша
Поможем детям
- Когда ДЦП не приговор
Школа бортпроводников в 17 фото: кого туда берут и за что потом с ходу платят от 60 тысяч
«Новохатка» — так неформально называют «Школу бортпроводников», которую основала в 1995 году бывшая стюардесса Вера Новохатская. В честь дня гражданской авиации, который отмечается сегодня, «БИЗНЕС Online» рассказывает фотоисторию о том, чему там учат и кто туда идет, повинуясь мечте и сбегая от «дня сурка» на обычной работе.
Отработав три года директором магазина по продаже косметики и бытовой химии, Диана Абдуллаева решила стать стюардессой. «На предыдущей работе – день сурка, никаких эмоций и развития», – объясняет она выбор новой профессии.
Диана учится в казанском филиале частного учреждения дополнительного профессионального образования «Школа бортпроводников» (Москва), которое в 1995 году основала бывшая стюардесса Вера Новохатская. Выпускники так и говорят: «Окончил „новохатку“».
К обучению допускается только тот, кто прошел специальную медицинскую комиссию.
Говорят, что она «придирчивее» той, что проходят будущие сотрудники полиции, ведь, как говорят профессионалы, особый режим дня у бортпроводников нередко приводит к проблемам со сном, а перепады давления в полете могут повлиять, к примеру, на слух. Пройти обследование стоит 10 тыс. рублей, а само трехмесячное обучение обойдется в 65 тысяч.
Особые требования – к внешнему виду: у стюардессы должна быть точеная фигура и в целом приятные внешние данные, рост – не менее 160 сантиметров. Возраст – от 18 до 30, максимум до 35 лет. «Но бывают и исключения, – рассказывает специалист по работе с клиентами Марина Одинцова.
– У нас проходила обучение 42-летняя женщина с прекрасными внешними данными. Она устроилась в авиакомпанию Utair. Очень быстро „доросла“ до старшего бортпроводника, а потом стала инструктором.
Другой пример: на свой страх и риск отучилась девушка, рост которой был всего 153 сантиметра, но настолько обаятельная, что на собеседовании в авиакомпании на это даже не обратили внимания».
Требованиями к внешности дело, конечно, не ограничивается.
«У меня два высших образования: окончила экономический факультет КФУ, а в КАИ получила специальность переводчика в сфере профессиональных коммуникаций, – говорит Алсу Равилова.
– Стюардессой хотела стать давно, но родители были против: для них это несерьезная профессия, все равно что модель, постоянного места жительства нет… Но я смогла их убедить в обратном. После обучения буду устраиваться в чартерную авиакомпанию».
Одна из претензий родителей Алсу звучала так: как создавать семью при плотном графике полетов? Но стюардессы нередко удачно выходит замуж. Известно, что у некоторых крупных бизнесменов, политиков и чиновников жены – бывшие бортпроводницы.
Например, Роман Абрамович с первой супругой Ириной познакомился именно на борту воздушного судна.
Нередко стюардессы выходят замуж и за иностранцев – к примеру, одна бортпроводница из Казани, работавшая в авиакомпании «Татарстан», вышла замуж за очень состоятельного гражданина ОАЭ.
Костюм бортпроводника должен быть чистым, макияж – неброским, маникюр – неярким. Волосы должны быть убраны в тугой «пучок». Из украшений можно носить только обручальное кольцо и серьги-гвоздики. За нарушение этих правил могут и с рейса снять. Пока что ученики могут себе позволить вольности, но в работе это недопустимо.
Еще недавно считалось, что профессия бортпроводника – женская. Но сегодня в ней все больше мужчин.
«По образованию я инженер-электронщик, окончил Энергоуниверситет, – рассказывает Марат Салихов. – Последние пять лет работал радиоведущим, но решил изменить жизнь и стать бортпроводником. Может быть, потому, что в детстве жил недалеко от аэропорта и любовался взлетами и посадками самолетов?.. Мне нравятся путешествия: я уже побывал в 10 странах, мечтаю попасть в Австралию».
Практику на тренажерах будущие бортпроводники проходят в учебном центре в Москве.
В бассейне проходит подготовка к действиям в аварийной ситуации на воде.
Бортпроводник должен уметь потушить пожар.
Бортпроводник должен уметь оказать первую медицинскую помощь и принять роды.
Обучают и правилам сервировки. Питанию на борту уделяют особое внимание. Нередко авиакомпании при разработке меню приглашают известных шеф-поваров. Процесс приготовления пищи и доставки ее на борт должен уложиться в два часа.
Зарплата начинающего бортпроводника – 60 тыс. рублей в месяц. Если повезет и вчерашний ученик устроится на работу в чартерную авиакомпанию, то может получать сразу 80–100 тысяч. А, к примеру, в авиакомпании Emirates бортпроводники получают на старте $1,5–2 тыс., в Дубае им оплачивается жилье и корпоративный транспорт.
На международных рейсах предусмотрен двухдневный отдых в стране прибытия. Если это чартер, то обратный рейс может быть и через неделю. Авиакомпания размещает экипаж в гостинице с уровнем обслуживания «все включено», при этом время ожидания не влияет на размер зарплаты.
Бортпроводница выходит на пенсию в 45 лет при условии, что «отлетала» 7,5 года, бортпроводник – в 50 лет, после минимального 10-летнего стажа. При этом можно продолжить карьеру старшим бортпроводником или инструктором. Как правило, авиакомпании предлагают бортпроводникам-пенсионерам «земные» вакансии.
Как говорят даже опытные пилоты, летать инстинктивно опасаются почти все. Только одни без труда подавляют в себе это чувство, а другие не могут совладать с ним. Бортпроводник всегда подскажет, как бороться с аэрофобией.
Как победить аэрофобию
- Подумаете о приятных впечатлениях, ожидающих вас после полета, – будь то пляж или знакомство с новым городом. Если вас пугают звуки самолета, можно послушать любимую музыку в наушниках.
- Поговорите с соседом по креслу, это поможет отвлечься.
- Можно скачать приложение SkyGuru, созданное профессиональным пилотом Алексеем Гервашем. В полете оно может работать в авиарежиме. Приложение прогнозирует, распознает и комментирует происходящие в момент полета процессы, непонятные звуки и даже может предсказать турбулентность.
- Самый лучший способ перестать бояться летать на самолетах – это летать чаще.
- Надо помнить, что статистика по погибшим в авиакатастрофах – приблизительно 300 человек в год. С учетом годового потока в 5 миллиардов пассажиров выходит меньше чем один на 15 миллионов.
Отправить нам новость
Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/411675
Что нужно чтобы стать стюардессой
Много молодых людей и девушек мечтают посетить множество стран: сесть в самолет, взлететь ввысь и приземлиться в другой стране. А главное, чтобы за это не нужно было платить. Идеальное решение – это стать бортпроводником.
Многие полагают, что и работа – «не бей лежачего», да и специальных навыков особых не нужно, что-то похоже на работу официантом. Но большинство молодых людей уверенно, что попасть на работу можно исключительно по блату.
Возможно, кто-то так и устроился работать, но все не так уж и призрачно.
Итак, вопрос многих: как стать стюардом или стюардессой в одной из ведущих и не очень компаниях? Ниже мы детально расскажем, как стать бортпроводником, где учат на стюардессу в России и какие навыки необходимо приобрести, чтобы мечту воплотить в реальность.
Где обучают профессии стюардесса
В этом разделе мы вкратце поговорим о том, какие имеются виды обучения и где можно отучиться на стюардессу или стюарда.
Виды обучения:
- Прохождение курсов от авиаперевозчика.
- Прохождение курсов в специализированных школах.
Курсы от авиакомпаний. Такие курсы предоставляются, после прохождения собеседования, и компания приглашает вас на работу. Это неоспоримый плюс, что проходить обучение вы будете за счет компании. В некоторых случаях даже выплачивается стипендия.
После обучения вы с компанией подписываете контракт на несколько лет, который подразумевает, что увольнение раньше обозначенного срока исключено. Если это все же происходит, с вас взымут штраф и обяжут оплатить курсы.
Заявленные школой курсы обучения могут длиться от 2 до 6 месяцев.
Второй вариант – это поступить в школу бортпроводников. В России такие школы существуют на базе:
- ТУГА в городе Москва;
- АТУ им. Новикова в Санкт-Петербурге;
- УГА в Санкт-Петербурге;
- Учебно-тренировочного центра;
- НОУ «Школа Бортпроводников»;
- Jet Service.
Зачастую учащиеся после прохождения курсов всегда могут трудоустроиться. Цена обучения варьируется в пределах 1000 долларов, однако затраченные вложения быстро окупятся. Более того в этих школах вы осваиваете не только базовый курс работы стюардессой/стюардом, но и обучаетесь дополнительным навыкам в обслуживании пассажиров.
Вы спросите, если я выбираю профессию «стюардесса», что нужно для поступления в бортпроводники? Ответ достаточно прост: ваше упорство и стремление, документ об образовании (СО или ВО), направление от авиакомпании или квитанция об оплате курсов.
Важно! Ни один авиаперевозчик не взимает плату за обучение или с целью размещения анкеты. Поэтому будьте бдительны и не попадайтесь к мошенникам. Лучше изначально изучить всю информацию о школе.
Стоит также отметить, что курсы от всех крупных авиакомпаний имеют большой конкурс.
Чтобы стать бортпроводником, нужно:
- Желательно получить высшее образование и выучить английский язык. Он понадобится вам, чтобы получить третий уровень по шкале ИКАО.
- Пройти врачебно-летную комиссию (ВЛЭК) по 3 графе. Это подразумевает отсутствие разного рода несоответствий в здоровье, рост от 170 см, чтобы свободно дотягиваться до верхних полок, а также стойкость к перегрузкам и, как следствие, головокружениям.
Свидетельство о прохождении курсов выдаются в учебных центрах авиаперевозчиков!
К известным крупным авиаперевозчикам относятся «Аэрофлот», «Трансаэро», так как их парк исчисляется дальнемагистральными воздушными судами, как Боинг.
У вас будет возможность посещать множество стран и получать достойную зарплату. Авиаперевозчики также предполагают рост по карьерной лестнице от старшего бортпроводника до инструктора полетной смены.
Детальнее о том, как стать бортпроводником в указанных выше компаниях, рассказано ниже.
Требования компаний к бортпроводникам
Очень часто девушки спят и видят себя в роли бортпроводницы международных лайнеров, которые рассекают небесными просторами множества стран. Но помимо желания «хочу стать стюардессой», важно не боятся летать, а требования компании к кандидатам выдвигают весьма жесткие, и они могут разниться, но в многом, по сути, они схожи:
- Возрастная категория от 18 до 26 лет.
- Образование (среднее или ВО).
- Отличное здоровье (прекрасное зрение, давление).
- Рост от 158 до 190 см. Это необходимо, чтобы свободно доставать до верхней полки, находящейся на расстоянии 212 см от пола.
- Красивая презентабельная внешность (соответствие роста с весом). Девушки должны иметь — 46 размер одежды, юноши — 54.
- Без пирсинга и татуировок.
- Умение держаться на воде, плавать. Проводится экзамен с минимальной дистанцией в 25 метров.
- Отсутствие судимостей.
- Наличие заграничного паспорта.
- Желателен опыт работы по обслуживанию клиентов. Некоторые компании требуют опыт минимум два года.
- Хороший английский, как устный, так и письменный. А знание дополнительных языков будет преимуществом.
- Адекватность, стрессоустойчивость, коммуникабельность.
Что проходят в процессе обучения
Обучение состоит из двух частей: теории и практики. Большую часть занимает теория. Здесь рассказывается видах известных самолетов, их характеристиках, использовании спасательного оборудования, оказания медицинской помощи, а также проходит обучение, как правильно принимать роды.
Обучение бортпроводником на международные рейсы предполагает знание английского языка с последующими курсами на международных тренажерах
Программа обучения состоит из:
- Аварийно-спасательного комплекса работ (эвакуация пассажиров).
- Водная подготовка. Эвакуация пассажиров при падении борта в воду.
- Визаж. Необходимо иметь базовые навыки, как правильно создать привлекательный деловой образ.
- Экспресс-подготовка английского языка. При достаточно хорошей базе, проводится заучивание определенных фраз, рассматриваются споры и различные ситуативные варианты (около 90 часов занятий).
- Медпомощь. На нее делается основной упор. Помощь человеку в различных ситуациях (поднялось давление, разболелось сердце, началось кровотечение и так далее.)
- Сервис. Обслуживание пассажиров на высоком уровне вне зависимости, как себя туристы ведут. Готовность к любым стрессовым ситуациям (нужно укладывать выпивших спать, успокаивать тех, кто боится летать, успокаивать заносчивых пассажиров, отвечать на сотни тысяч вопросов), оказывать услуги сопровождения детей.
Практика осуществляется на тренажерах. Это имитация настоящих самолетов, проигрывание различных ситуаций, максимально приближенная к реальности. По окончании курсов и успешной сдачи экзаменов подразумевается практика – около 30 часов полетов на лайнерах. После чего в трудовую книжку заносится запись, и вы становитесь полноценным бортпроводником и можно смело начинать работать.
Требования Аэрофлота
Чтобы стать бортпроводником в Аэрофлоте нужно выполнить следующие действия:
- заходите на электронную страницу компании;
- заполняете анкету;
- изучаете требования к соискателям у компании;
- обращаете внимание возраст, как с наличием опыта, так и без (18-35 лет);
- гражданство РФ, прописка в Москве или МО.
После этого у вас появится шанс стать бортпроводником международных рейсов.
Если вы интересуетесь, как стать стюардессой в Аэрофлоте на международные рейсы, вам нужно сначала получить свидетельство международного образца.
Для получения такого свидетельства следует пройти курсы на иностранных тренажерах. По окончании прохождения таких курсов вы сможете работать на рейсах международных классов.
Если же у авиакомпании нет такой формы обучения, приготовьтесь к курсам заграницей.
Как стать стюардессой бизнес авиации
Итак, ваш выбор — профессия стюардесса. Что сдавать, если ваше стремление – это бизнес авиация?
Готовьтесь к тому, что здесь предъявляются самые жесткие требования к соискателям на должность стюардессы.
Помимо массы требований, которые выдвигают компании соискателям, необходимыми критериями являются:
- возрастная категория от 23 до 40 лет;
- наличие ВО;
- владение английским языком на высокопрофессиональном уровне.
Сегодня имеется множество агентств, которые занимаются обучением стюардов бизнес авиации. Подходящее для обучения вы можете подобрать, зайдя на сайт ОНАДА России.
Наличие образования
Не секрет, что авиаперевозчики, занимающиеся обучением с последующим устройством на работу, например как Аэрофлот или Россия, имеют жесткие требования к знанию английского языка. Приоритет отдается тем кандидатам, у кого имеется ВО. Это свидетельствует не только об образованности, но и о культуре человека в целом.
Кроме того, полезно знать, как взлетает и летит самолет, а также схемы салона востребованных моделей, например, Аэробуса А330 300.
Источник: https://nasamoletah.ru/sotrudniki/chto-nuzhno-chtoby-stat-styuardessoj.html
Самая романтичная профессия. Стюардессы из Иркутска рассказали о своей работе
В обязанности бортпроводника входят не только воздушные путешествия по всему миру и знакомства с новыми интересными людьми. Эта профессия очень ответственная и требует хорошего здоровья.
Первый полет стюардессы Кристины Соловьевой
Фото Кристины Соловьевой
Стюардесса авиакомпании «ИрАэро» Кристина Соловьева летает 3,5 года. О необычной профессии она мечтала еще со школы, хотя в то время ни разу не была на борту самолета.
«В восьмом классе я сказала маме, что хочу стать моделью. Она мне ответила, что это несерьезно и такой профессии нет. Предложила подумать о том, чтобы стать стюардессой.
Когда я окончила 11 классов, решила, что все-таки хочу стать стюардессой, получить эту профессию.
До своего первого полета-стажировки я ни разу не летала в самолете, для меня было все в новинку», — рассказала Кристина Соловьева.
Фото Кристины Соловьевой Чтобы стать бортпроводником, девушка поступила в Иркутский авиационный технический колледж — филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации. После учебы устроилась на работу в «ИрАэро».
«Меня на удивление быстро взяли. Я прошла специальные тренировки и начала летать. Сейчас я являюсь бортпроводником-инструктором, мне это очень нравится. Не пожалела, что пошла работать стюардессой. Первый свой рейс до сих пор вспоминаю с воодушевлением, это было незабываемо. Все получилось, потому что я была уверена, что справлюсь», — говорит Кристина.
Сейчас иркутянка отправляется в рейсы не только в Москву и Санкт-Петербург, она обслуживает и чартерные рейсы авиакомпании. Летает в Европу, благодаря своей работе впервые побывала в Манчестере (Англия), летала в Турцию. Она собирается увидеть весь мир.
Фото Кристины Соловьевой
«Важно, чтобы у бортпроводника было хорошее здоровье. На пенсию мы можем уходить через семь лет полетов. Если здоровье позволяет, то можно летать и дальше.
Врачебно-летную комиссию мы проходим каждые полгода (иначе к полетам не допустят). Летаем по графику, который планируют заранее. Количество летных часов в месяц не должно превышать 80-ти.
Можно летать шесть дней (два выходных) или пять (с одним выходным), график может варьироваться», — отмечает Кристина Соловьева.
Путь к профессии Кристины Крячковой
Фото Кристины Крячковой
Бортпроводнице Кристине Крячковой нравилось летать в самолетах с детства, но к своей профессии она пришла не сразу. Стюардессой она работает практически год.
«Я окончила университет и получила профессию, не связанную с работой стюардессой, но спустя время все-таки пришла к своей мечте. Думала, что нужно сначала хорошенько подготовиться к этой профессии, подтянуть английский язык. Абсолютно случайно увидела объявление о наборе бортпроводниц в „ИрАэро“ и решила попробовать поступить на работу в авиакомпанию.
Тут мне помогла подруга, которая там уже работала. Она меня подтолкнула к важному шагу, мы вместе составили резюме. После меня пригласили на собеседование. Я серьезно готовилась, но все получилось очень спонтанно. Я понравилась работодателю. Мне предложили поехать в Калининград на обучение.
Я посоветовалась с родителями, и мы приняли решение о том, что надо ехать», — говорит Кристина Крячкова.
Девушка благодарна своей профессии, теперь она может знакомиться с интересными людьми, бесплатно вылетать в различные города не только России, но и за рубеж. Раньше она никогда не путешествовала так далеко от дома.
Фото Кристины Крячковой
«Мне очень нравится общаться с людьми, в том числе с иностранцами. Помню свой первый стажерский полет, тогда было очень волнительно. Я ведь очень ответственно ко всему отношусь. Есть определенная технология, по которой мы работаем. Старалась показать себя, училась. Инструктор за мной следил.
Мне все сказали на послеполетном разборе, над чем нужно поработать. Прошло время, а я ни капельки не пожалела, что выбрала именно профессию бортпроводницы. Это действительно мое, на работу иду, как на праздник. После полета пассажиры нас благодарят, улыбаются, мне очень приятно.
Коллектив у нас чудесный», — отмечает Кристина.
Конечно, ситуации в полете бывают разные, поэтому стюардессе необходимо быть стрессоустойчивой. Нужно уметь принять правильное решение в нужный момент. К каждому человеку на борту самолета нужен особый подход, ведь все пассажиры хотят к себе особого внимания. Многие боятся летать, а иногда попадаются и дебоширы.
Летная династия Екатерины Алексеевой
Фото Екатерины Алексеевой
Бортпроводница авиакомпании «Ангара» Екатерина Алексеева работает в профессии с 2011 года. У нее есть родственники-летчики и бортмеханики, а тетя работает стюардессой.
«Честно говоря, я даже не мечтала стать стюардессой. Но моя лучшая подруга была для меня хорошим примером, она часто красочно рассказывала о своей работе. Для меня профессия бортпроводницы казалась недосягаемой.
Но подруга предложила попробовать, и у меня как-то быстро и легко все получилось. Я сразу прошла собеседование. Работа очень интересная. Постоянно новые встречи и впечатления, разные города, яркие эмоции», — рассказывает Екатерина.
Девушка работала и в составе санавиации, сопровождала рейсы Иркутского областного центра медицины катастроф.
Фото Екатерины Алексеевой
«К сожалению, случалось, что пациенты, которые находились в критическом состоянии, умирали, находясь на борту самолета. Я очень переживала по этому поводу. Много раз после этого общалась с их родственниками, выражала соболезнования.
В такие моменты очень тяжело, но это часть нашей работы, мы должны с этим справляться. Я не жалею о своем выборе профессии.Моя жизнь проходит среди облаков — для меня это огромное удовольствие», — говорит Екатерина Алексеева.
В трудные минуты иркутянку поддерживают родственники, которые связали свою жизнь с авиацией. Они рады, что у династии есть достойное продолжение.
У девушки есть собственная семья, подрастает дочка. Екатерине предлагали работать в более крупных авиакомпаниях, но она не хочет никуда переезжать. Менять место работы, которое ей стало родным, не собирается.
Еще бортпроводница постоянно поддерживает физическую форму. Активно занимается спортом, ходит в бассейн.
Мечта детства Алены Цыганковой
Фото Алены Цыганковой
Алена Цыганкова работает бортпроводником в авиакомпании «Ангара» более 10 лет. Она с детства мечтала о своей профессии.
«Пришла в профессию, когда мне было около 20 лет. Привыкла, что каждый день на работе происходят разнообразные ситуации, к которым мы должны быть готовы. Главное, вовремя оказать помощь своим пассажирам. Когда вижу от них обратную реакцию — чувство благодарности, радости, то мне становится очень приятно», — говорит Алена Цыганкова.
Фото Алены Цыганковой
Иркутянка считает, что главное качество у бортпроводника — это любовь к людям. Мизантропам на борту самолета не место. Важно при довольно сложном летном графике сохранять открытость и общительность. Стюардессы никогда не устают от общения, хотя рейсы бывают и ночные, и очень ранние. Часто происходит смена часовых поясов.
Для стюардессы важна поддержка близких людей и родственников. За Алену до сих пор очень сильно переживает ее мама, когда девушка отправляется в очередной рейс. Звонит ей, спрашивает, как дела, настроение.
«Желаю своим коллегам-стюардессам не терять оптимизма, всегда надеяться на лучшее, оставаться такими же женственными и отзывчивыми. Не терять мягкости и открытости. Еще пожелаю женского счастья, ведь работа — работой, а семейная жизнь для любой девушки — очень важная составляющая», — отмечает Алена Цыганкова.
Фото Алены Цыганковой
В преддверии 8 Марта коллектив WEACOM.RU поздравляет представительниц прекрасного пола с Международным женским днем. Желаем семейного счастья и благополучия, здоровья и душевного тепла.
Тимур Балашов, WEACOM.RU
Источник: https://www.weacom.ru/articles/info/185896
Как стать стюардессой в Москве, Аэрофлоте, на международных
Профессия стюардессы часто ассоциируется с красивыми улыбчивыми девушками, которые только и делают, что летают из одной части света в другую.
Устроиться на подобную «работу мечты» могут не все, и положительных сторон у нее на самом деле не так много. Кандидаты на роль бортпроводников должны обладать отменным здоровьем, целым списком определенных качеств и умений.
А прежде, чем отправиться в свой первый полет, придется пройти специальное обучение и освоить навыки из десятка смежных специальностей.
Что нужно, чтобы стать стюардессой
Качества, которыми должны обладать стюардессы, относятся к личностным характеристикам, ко внешности и приобретенным умениям
В бортпроводники обычно берут людей с определенными внешними данными и в возрасте от 18 до 35 лет. Рост будущих сотрудников службы бортового сервиса ограничивается диапазоном 165-190 сантиметров. Размер одежды у девушек не должен быть больше 46.
Предпочтение авиакомпании отдают миловидным ухоженным людям. На теле, хотя бы на открытых во время ношения формы участках, не должно быть видно татуировок и пирсинга. Также предпочтительно иметь волосы хотя бы средней длины, чтобы их можно было с легкостью собрать в установленные корпоративным стилем прически.
Среди приобретенных умений самым распространенным требованием является знание языков. Будущему бортпроводнику следует освоить минимум английский. На международных рейсах часто требуются и другие языки. Говорить при этом вы должны четко и внятно, дефекты речи и неприятный голос для стюардессы недопустимы.
Человек должен иметь высшее или хотя бы средне-специальное образование в сфере обслуживания на транспорте или смежных. Не лишним будет и опыт в этой сфере. За время обучения придется также частично освоить роли пожарного, чтобы быть способной локализовать и потушить возгорание, медработника для оказания первой помощи, спасателя для эвакуации пассажиров в экстренных ситуациях и другие.
Кроме того, кандидат на должность отлично плавает и держится на воде. У него нет судимостей, зато есть заграничный паспорт, отменное здоровье и обширный список положительных личностных качеств:
- пунктуальность, чтобы не опаздывать на рейс
- стрессоустойчивость, которая позволит сохранить спокойствие и улыбку на лице в любой ситуации, например, при разгерметизации салона
- внимательность к мелочам для поддержания высокого уровня сервиса и возможности вовремя замечать опасность
- толерантность и дипломатичность, которые гарантируют равное отношение ко всем пассажирам и быстрое, безболезненное для репутации компании, разрешение конфликтов
Не менее интересно то, как становятся пилотами.
Подайте заявку и запишитесь на курсы по этой ссылке на сайте Аэрофлота
Требования авиакомпаний
Требования, предъявляемые к стюардессам отдельными авиакомпаниями, жесткие и иногда немного странные.
«Аэрофлот» в 2017 году из-за них даже оказался в центре скандала, когда одна из действующих сотрудниц обвинила перевозчика в дискриминации из-за ограничений в размерах одежды.
Сейчас в вакансиях компания указывает лишь как минимум среднее образование у соискателей, отличный устный и письменный английский в дополнение к родному языку, коммуникабельность, ответственность и умение дисциплинировать себя и окружающих. А вот среди неофициальных требований у «Аэрофлота»:
- ограничения по возрасту – для начала карьеры в этой сфере идеальными кандидатами считаются люди 18-26 лет, опытным бортпроводникам допустимо приходить в компанию до 35. На деле, к слову, эти рамки более гибкие
- хорошая фигура, которая позволяет надеть форму от 42 до 48 размеров, и средний рост – 160-175 сантиметров
Посмотрите отзыв об обучении в Школе бортпроводников при «Аэрофлоте». Автор рассказывает, какие предметы осваивают студенты и как организован процесс.
S7 принимает на обучение профессии бортпроводника людей, которые окончили хотя бы колледж. Английский у соискателей должен находиться на уровне Intermediate и выше. А среди требуемых личностных качеств присутствует то же, что у «Аэрофлота», плюс стрессоустойчивость и способность работать вместе с коллективом.
Британский British Airways ограничений по возрасту стюардесс не имеет – в стране подобные требования в вакансиях запрещены. Зато у девушек не должно быть видимых татуировок, пирсинга и волос длиннее плеч. Также у перевозчика строгие требования к умению держаться на воде – сотрудники его бортового сервиса проплывают как минимум 50 метров.
В Emirates раньше на работу брали людей, родившихся исключительно на территории ОАЭ. Соискателям приходилось демонстрировать знание истории своей страны и «вписываться» в требования к размеру груди. Он в правилах приема не превышает 75С.
И это – еще не самое удивительное, что могут потребовать работодатели. TAM Airlines принимает бортпроводников с навыками выживания в джунглях.Jet Airways и Lufthansa запрещают новичкам в сфере связывать себя с кем бы то ни было узами брака.
А вот Aigle Azur отказывает женщинам, объем бедер которых превышает 100 сантиметров.
Обучение бортпроводников проходит непосредственно при авиакомпаниях и в специализированных учебных заведениях. В государственных российских университетах и техникумах факультет называется в духе «Сервис на транспорте», «Обслуживание на воздушном транспорте» и предполагает получение высшего или средне-специального образования в данной сфере. Освоить подобную профессию можно в:
- Московском ГТУ ГА
- Санкт-Петербургском ГУ ГА
- Санкт-Петербургском АТУ ГА и их филиалах по стране
- Школе бортпроводников
В Белоруссии подобные курсы организует «Белавиа», а в Казахстане пройти подготовку позволяет Air Astana.
С точки зрения сроков и стоимости обучения лучше проходить курсы при авиаперевозчиках
Платить за курсы при авиакомпаниях не придется. Допуск до обучения гарантирует прием на работу. На ней, согласно контракту, в последующие годы вы и компенсируете затраты на подготовку. Срок обучения на курсах ограничивается 4-6 месяцами, тогда как в техникумах на это уходит 1-2 года, а в ВУЗах – 4-6 лет.
Перед началом обучения будущие студенты, кроме сбора стандартных документов, должны пройти врачебно-летную комиссию. Она предъявляет довольно жесткие требования к состоянию здоровья бортпроводников. Компании ищут соискателей без хронических заболеваний, с идеальными зубами и зрением, физически развитых, выносливых и способных выдержать перегрузки.
После зачисления в учебное заведение будущие специалисты знакомятся с процессом подготовки, которая делится на 2 блока: теоретический и практический. Для первого времени отведено гораздо больше.
За курс стюардессы узнают, как обслуживать различные типы пассажиров, включая дебоширов или детей без сопровождения, учатся эвакуировать людей во всевозможных условиях, оказывать помощь и даже принимать роды.
Также в школах учащиеся знакомятся с искусством визажа, чтобы всегда выглядеть презентабельно, и проходят экспресс-курсы английского с разбором стандартных и конфликтных ситуаций.
На начальных этапах практики мастерство будущие специалисты оттачивают на тренажерах, имитирующих настоящие самолеты. В конце курса, после сдачи экзамена, бортпроводники также тренируются в реальных полетах. Как только человек накапливает 30 часов тестовых рейсов, его переводят в основной штат компании и отправляют в небо уже как более-менее опытного сотрудника.
Чтобы летать за границу с российской авиакомпанией, придется раздобыть отдельный допуск.
Свидетельство о возможности работать на международных рейсах студенты получают после подготовки на симуляторах подходящих лайнеров и тренажерах, которые тестируют организм на выносливость в приближенной к условиям длительных рейсов обстановке.В некоторых авиакомпаниях вы пройдете ее сразу же, в рамках основного курса. Если же подобная программа не предусмотрена, придется выезжать за рубеж и обучаться там.
Доступ к международным перелетам также можно получить в других государствах. Некоторые компании вроде British Airways не принимают людей без разрешения на работу в Великобритании. Другие же охотно берут в штат иностранцев, нужно лишь проверять актуальную информацию на официальных сайтах.
К последней группе относится Qatar Airways. Представители авиаперевозчика сначала просят соискателя заполнить анкету с фотографиями, затем беседуют с будущими сотрудниками в интернете и после, в случае успешного прохождения первых этапов, приглашают на несколько офлайн-интервью. Требования к работникам довольно стандартные, нужен лишь отличный английский.
Стать стюардессой не так сложно, как кажется на первый взгляд. Самые простые курсы отнимут максимум полгода и при выполнении условий контракта обойдутся вам совершенно бесплатно. Единственная трудность здесь – вписаться в установленные требования. Но они у каждой авиакомпании различны, и при большом желании работать в небе найти соответствующий набор качеств вполне реально.
Вам понравилось?
: (: 45, 4.55 из 5)
Сохранить себе эту страницу:
Источник: https://aeroportgid.com/aviatsiya/obuchenie/kak-stat-styuardessoy