Основные негосударственные субъекты обеспечения национальной безопасности рф

Содержание

Система национальной безопасности – государственная Концепция развития

Основные негосударственные субъекты обеспечения национальной безопасности рф

В любом правовом государстве главной ценностью является человек и его интересы. Обеспечение нормальных жизненных условий в различных сферах жизни считается первостепенной задачей государственных органов всех ветвей власти.

В РФ создана система по обеспечению комплексной безопасности граждан. Нормативно идея развития безопасности закреплена в специально разработанной Концепции.

Система обеспечения национальной безопасности России представлена совокупностью комплексных мер различного характера (технического, экономического, законодательного, информационного, общественного).

Такая линия призвана обеспечить защиту многонационального народа в едином государстве.

Система обеспечения национальной безопасности России предназначена защищать основы конституционного строя и потенциала страны, в частности экономического, обороноспособного, политического, научного, технического, информационного.
Охранные меры принимаются для защиты общественных и государственных интересов от различного типа угроз, в том числе внутренних и внешних. Угрозы могут быть как небольшими, так и крупномасштабными.

Для организации необходимого уровня безопасности все субъекты отношений (государственные органы, структурные подразделения и отдельные физические лица) выполняют согласованные действия.

Элементный состав системы обеспечения защиты государством

Система национальной безопасности базируется на ведении единой политики государством. Эта линия полностью соответствует установленным стратегическим целям и задачам. Каждый элемент комплекса действует в соответствии с национальными интересами. Общепринято в структуре защиты выделять два основных направления:

  • Государственное;
  • Общественное.

В свою очередь, государственная безопасность включает следующие элементы:

  • Внутриполитический;
  • Экономический;
  • Военный;
  • Пограничный;
  • Международный.

Общественная линия комплекса национальной безопасности Российской Федерации состоит из следующих компонентов:

  • Безопасности индивидуума (регламентированные права и свободы человека);
  • Природной защиты;
  • Техногенной безопасности;
  • Экологической охраны и др.

Основной задачей в области обеспечения государственной защиты является осуществление непрерывной систематической деятельности различных органов и ведомств, а также отдельных субъектов, которая направлена на создание необходимого уровня защиты от вторжения и угроз. В случае возникновения внутреннего или внешнего воздействия, компетентные органы должны принимать соответствующие противодействующие меры.

Субъектный состав правоотношений в сфере создания безопасных условий

На законодательном уровне определен круг субъектов, которые формируют систему национальной безопасности страны. К ним относятся:

  • Президент;
  • Органы государственной власти;
  • ОМС;
  • Граждане РФ.

К субъектам, обеспечивающим внешнюю защиту, относятся:

  • Министерство иностранных дел и обороны;
  • Разведывательная служба.

Для создания условий внутренней защиты, систему комплектуют следующие субъекты:

  • Министерство внутренних дел;
  • ФСБ;
  • Служба охраны;
  • Пограничная служба;
  • Фельдъегерские подразделения;
  • Министерство юстиции и комплектующие его ведомства;
  • Ряд иных министерств (финансов, энергетики, промышленности, сельского хозяйства, развития регионов и т. д.).

На видео – мнение ученых о национальной безопасности России:

Что представляет собой государственная Концепция?

Первая законодательная Концепция была разработана и принята за основу в 2009 году. В последующем этот документ видоизменили: в него внесли поправки, а в 2013 году был принят новый акт, который предусматривает основные положения развития системы безопасности в стране до 2020 года.

Этот подзаконный акт отображает совокупность взглядов на обеспечение всех видов безопасности в стране.

Концепция содержит следующие положения и разделы:

  • Перечень источников угроз (внутренних или внешних);
  • Цели;
  • Задачи;
  • Принципы функционирования;
  • Направления деятельности уполномоченных подразделений и отдельных лиц.

В настоящем акте содержатся концептуальные взгляды на создание системы обеспечения необходимого уровня защищенности страны и граждан. Документ разработан в строгом соответствии со стратегическим усовершенствованием национальной защиты и Концепцией долгосрочного развития России.

Разработанная документальная Концепция является основным актом, в соответствии с которым выполняются планирование и реализация охранных мер во всех сферах жизнедеятельности.

Охранные меры распространяются не только на резидентов страны, но и на иностранных граждан, беженцев и лиц без гражданства.

На видео – обсуждение национальной безопасности России:

Виды деятельности государства по обеспечению полномасштабной защищенности

Среди основных направлений функционирования государственных органов, ведомств и отдельных уполномоченных субъектов в области установления охраны выделяют:

  • Всесторонний, тотальный и объективный контроль над целостностью границ;
  • Проведение анализа и составление прогнозов возможных угроз во всех жизненных сферах;
  • Установление критериев национальной защиты и их пороговые пределы;
  • Разработку комплексных мер и механизмов, действие которых направлено на обеспечение охраны государственных и личных интересов;
  • Организацию качественной работы государственных органов и органов местного самоуправления всех ветвей власти;
  • Поддержание ресурсов страны (мобилизационных, стратегических, экономических).

Главной целью деятельности системы обеспечения защиты в России является организация всестороннего развития жизненных сфер и поддержание надлежащего состояния государства (военного, стратегического, международного, политического).

Также к целям обеспечения охраны страны относят поддержание значения и роли РФ на международной арене для реализации национальных интересов и сотрудничества с другими правовыми субъектами.

Задачи и принципы создания надлежащего уровня защиты страны

Законодательная Концепция предусматривает большое количество задач, поставленных в этой сфере перед государством. Важнейшими из них являются:

  • Подъем экономического состояния граждан;
  • Рост экономики России;
  • Ведение намеченного и независимого экономического курса;
  • Усовершенствование и изменение законодательства;
  • Укрепление правового порядка и режима;
  • Создание стабильного социально-политического общества;
  • Формирование уважительных и гармоничных отношений между многонациональным населением;
  • Налаживание партнерства с мировыми лидерами;
  • Создание сбалансированного, взаимосвязанного и единого защитного государственного комплекса;
  • Усиление защиты информационной среды;
  • Защита от техногенных катастроф и ликвидация их последствий.

К принципам создания условий для безопасной жизнедеятельности в России относятся:

  • Четкое и неукоснительное соблюдение всех законных и подзаконных нормативных актов при осуществлении действий, связанных с функционированием охранного комплекса;
  • Соблюдение сбалансированного режима функционирования всех защитных подсистем в составе единого комплекса;
  • В случае необходимости, изменение приоритетного положения какой-либо системы (например, возникновение ЧС или техногенной катастрофы);
  • В зависимости от ситуации, принятие мер различного характера (политического, информационного, экономического или принудительного);
  • Взаимодействие центральных и местных органов и подразделений в выполнении поставленных целей и задач по созданию уровня безопасности.

На видео – больше информации о национальной безопасности России:

Приоритетные направления концептуальной политики

Принятая всероссийская Концепция содержит перечень приоритетных направлений деятельности в области создания безопасных условий. К ним относятся:

  • Повышение качества жизни всех лиц путем предоставления гарантий индивидуальной безопасности и повышения жизненных стандартов;
  • Развитие инновационных систем и различных инвестиций для обеспечения экономического роста каждого субъекта;
  • Усиление роли государства в развитии культурной и образовательной сферах, сектора здравоохранения и науки;
  • Создание условий для рационального использования природных ресурсов путем сбалансированности развития и потребления природного и ресурсного потенциалов;
  • Стратегическое партнерство внутри государства и за его пределами.

Источник: https://camafon.ru/sistemyi-bezopasnosti/obespechenie-natsionalnoy

Основные негосударственные субъекты обеспечения национальной безопасности рф

Основные негосударственные субъекты обеспечения национальной безопасности рф

Специальность Работа выполнена на кафедре политологии и права Московского государственного областного университета. Радио, д. С диссертацией можно ознакомиться в учебно- методическом кабинете кафедры истории, политологии и права при Московском.

Частная собственность, частное лицо, частные интересы, частный капитал, частная охрана — все эти понятия еще двадцать лет назад обладали отрицательным конотативным значением, отражаясь в общественном сознании как явления инакие, бесполезные, содержащие в себе угрозу.

В социально-политической сфере этих явлений не существовало вовсе.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Государство как основной субъект обеспечения национальной безопасности: механизм реализации
  • Вы точно человек?
  • Глава 4. Негосударственная система обеспечения национальной безопасности России

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Стратегия национальной безопасности России

Государство как основной субъект обеспечения национальной безопасности: механизм реализации

ICQ: e-mail: justicemaker yandex. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации является целенаправленной деятельностью государственных, негосударственных общественных институтов и граждан по выявлению и предупреждению угроз безопасности личности, общества и государства и защите национальных интересов Российской Федерации.

Систему обеспечения национальной безопасности далее — СОНБ можно представить в виде механизма, позволяющего преобразовать принятую государством стратегию в области национальной безопасности в скоординированную деятельность государственных органов, общественных объединений и граждан на основе российского законодательства. Сложная социальная СОНБ должна иметь оптимальную для определенного периода развития государства структуру, обладать необходимой надежностью, обеспечивающей выполнение функций в полном объеме, и разумной достаточностью, обусловленной возможностями государства ее формировать и содержать.

Общество: системность, познание и управление. Системный подход и преступность. Система управления: к новому облику государственно-правовые аспекты. Разумеется, государство является основным субъектом обеспечения национальной безопасности. Теория организации.

Россинский подчеркивает, что гомеостазис социальной системы устойчивость ее основных функций обеспечивается как надлежащей организацией входящих в нее подсистем и их взаимосвязей, так и способностью взять на себя функции другой подсистемы или всей системы в целом при возникающих в них значительных отклонениях от равновесного состояния и в силу этого появления угрозы их нестабильности.

Бесспорно, что умаление ведущей роли государственного управления в механизме управления обществом и преувеличение роли общественности в управлении социальными процессами недопустимо.

Однако особое значение ОСОНБ все же может приобрести в тех исторических условиях, когда государство либо неспособно обеспечивать национальную безопасность, либо умышленно не желает защищать интересы личности и общества.

Как здесь не вспомнить слова русского профессора права А. Градовского: » Статья 4. Значительные изменения, связанные с демократизацией российской жизни, влияют на возрастание роли ОСОНБ.

Правовым фундаментом ОСОНБ России являются прежде всего конституционные положения, закрепившие принцип народовластия ст. Далее в п. Также в п. N 82 «Об общественных объединениях» с изм. URL: pravo. Напомним, что в ст.

В современном Федеральном законе г. Здесь уместно представить важный тезис А.

Действительно, о роли негосударственных объединений граждан в государственном управлении еще в г. Козлов писал в докторской диссертации «Организационно-правовые формы участия трудящихся в советском государственном управлении», выделяя в качестве самостоятельной социальной системы наряду с государственным управлением общественное управление.

Отмечая широкое многообразие форм и способов деятельности негосударственных объединений граждан, Ю. Теория государственного управления: Курс лекций. Соотношение государственного и общественного управления в СССР.

Самостоятельный институт участия граждан и институтов гражданского общества в управлении государственными делами в административном праве выделяет Ю. Анализ полномочий органов местного самоуправления в поселениях, муниципальных районах и городских округах позволяет выделить те из них, которые непосредственно и опосредованно относятся к обеспечению национальной безопасности.

На наш взгляд, это: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и или ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; обеспечение первичных мер пожарной безопасности; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и мусора; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка и организация охраны общественного порядка; организация мероприятий по охране окружающей среды; организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений.

N «О нотариате» с изм. N N ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» с изм. N «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» с изм. N ФЗ с изм. Статья 2.

N ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» с изм. В условиях развития российского государства происходит рост различных общественных объединений.

Однако недопустимо полагать, что чем многочисленнее общественные объединения, тем выше степень защиты интересов личности и общества.

В связи с наличием противоречивых ценностей в различных социальных группах возможным является возникновение таких общественных структур, которые могут использовать в своей деятельности противоправные формы и методы. Поэтому конституционная норма ст.

Авдеев, С. Аленкин, В. Алешин и др. В рамках нашей работы рассмотрим два принципа обеспечения национальной безопасности.

Во-первых, важен принцип приоритета превентивных предупредительных мер в области обеспечения национальной безопасности.

Опасности, как правило, не бывают непредвиденными, а в большинстве случаев перед возникновением угрозы происходят некоторые процессы или явления, которые являются как бы их предзнаменованием.

Основной задачей обеспечения национальной безопасности является своевременное обнаружение признаков угроз и их всесторонний анализ, на основании которого составляется прогноз о развитии вызовов, опасностей и перерастания их в угрозы, размерах ущерба от угроз.

На наш взгляд, ОСОНБ обладает значительным потенциалом применения адекватных превентивных мер, позволяющих предупредить возникновение угроз национальной безопасности.

Во-вторых, принцип взаимодействия государственных органов с общественными объединениями и гражданами в целях обеспечения безопасности, который означает их совокупную скоординированную деятельность.

Формами взаимодействия являются формирование и деятельность совместных координационных органов комиссий, групп, штабов и проч.

Еще Г. Гегель отмечал, что «различные интересы Важно учитывать соотношение между государственными интересами и интересами личности, общества, поскольку существует проблема определения границ государственного присутствия в различных сферах жизнедеятельности. Поэтому принцип баланса национальных интересов выступает конструктивным средством решения социальных конфликтов.

Согласование интересов личности, общества и государства обеспечивается правовым механизмом государства, поскольку право является «убежищем» для конкретного человека «в его сложной, полной превратностей и бед жизни, знак защиты от бед, проистекающих от его же, человека, творения, призванного по своей глубокой сути быть стражем людских интересов N «О безопасности» утратил силу.

Статья 5. Философия права. Тайна и сила права. Наука права: новые подходы и идеи. Право в жизни и судьбе людей. В своей деятельности и государственные, и негосударственные субъекты обеспечения национальной безопасности используют универсальные методы управляющего воздействия, то есть убеждение и принуждение.

Преимущество убеждения заключается в том, что оно представляет собой непрерывный процесс целенаправленного воздействия, ориентированного на защиту национальных интересов; при этом достигается больший результат в обеспечении национальной безопасности путем формирования национальных ценностных установок; это позволяет эффективнее и с меньшими затратами достигать баланса интересов личности, общества и государства в конкретных исторических и иных условиях.

Общественная безопасность. Административно-правовые средства ее обеспечения: Дис. Часть 4 ст.

Убеждение реализуется в комплексе стимулирующих мер, осуществляемых в целях повышения сознательности, организованности и дисциплинированности, добросовестного соблюдения правовых норм. Справедливо Д.

Ее деятельность преимущественно происходит при использовании метода убеждения в различных его формах непосредственной организаторской работы, согласования, координации, разъяснения, информирования, инструктирования, внушения, стимулирования, поощрения и т.

Убеждение является средством предупреждения правонарушений, выступающих угрозами национальной безопасности, способствует воспитанию внутренней потребности и устойчивой привычки правомерного поведения.

Таким образом, актуальным является изучение не только компетенции отдельных общественных объединений в обеспечении национальной безопасности, но и научное системное исследование роли и сущности многоуровневой ОСОНБ Российской Федерации, поскольку только совместное функционирование государственной СОНБ и ОСОНБ способствует стабильному развитию демократического правового российского государства на основе соблюдения принципа баланса национальных интересов.

Алексеев С. Афанасьев В. Атаманчук Г. Бахрах Д. Вицин С. Гегель Г. Градовский А. Козлов Ю. Кондрашов Б. Мильнер Б. Россинский Б. Тихомиров Ю. Цабрия Д. Шергин А. На все работы дается гарантия. Юриспруденция дипломные, курсовые, контрольные на заказ.

Магистерские, дипломные и курсовые по праву О компании Образцы работ Заказать Контакты. Навигация по сайту:. Общественная система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Статьи по предмету Административное право. Работаем без выходных.

Вы точно человек?

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля , печатный экземпляр отправим 31 июля. Автор : Усмонова Нозанин Рузиматовна. Дата публикации :

Основные направления государственной политики в области В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации . Наряду с органами местного самоуправления к негосударственным субъектам обеспечения.

ICQ: e-mail: justicemaker yandex. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации является целенаправленной деятельностью государственных, негосударственных общественных институтов и граждан по выявлению и предупреждению угроз безопасности личности, общества и государства и защите национальных интересов Российской Федерации.

Систему обеспечения национальной безопасности далее — СОНБ можно представить в виде механизма, позволяющего преобразовать принятую государством стратегию в области национальной безопасности в скоординированную деятельность государственных органов, общественных объединений и граждан на основе российского законодательства.

Сложная социальная СОНБ должна иметь оптимальную для определенного периода развития государства структуру, обладать необходимой надежностью, обеспечивающей выполнение функций в полном объеме, и разумной достаточностью, обусловленной возможностями государства ее формировать и содержать. Общество: системность, познание и управление. Системный подход и преступность.

Система управления: к новому облику государственно-правовые аспекты.

А уже в сентябре она была обсуждена на научно-практической конференции с приглашением членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, членов Общественной палаты РФ и Торгово-промышленной палаты России.

Под негосударственной сферой далее — НСБ в указанной Концепции понимается относительно самостоятельная часть негосударственной системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и комплексная отрасль экономики, включающая в себя систему негосударственных коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих и поставляющих товары, выполняющих работы и оказывающих услуги безопасности, научные и образовательные организации, занимающиеся разработкой проблем в области безопасности и осуществляющие подготовку соответствующих специалистов, а также общественные объединения и некоммерческие организации, защищающие корпоративные интересы субъектов НСБ. Указ Президента Российской Федерации от Система обеспечения национальной безопасности состоит из двух самостоятельных, тесно взаимосвязанных и взаимообусловленных систем её обеспечения: государственной системы обеспечения национальной безопасности и негосударственной системы обеспечения национальной безопасности.

.

.

Негосударственная система обеспечения национальной безопасности что основным субъектом негосударственной системы обеспечения национальной .. 1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной.

.

.

.

.

Источник: http://duet-alliance.ru/grazhdanskoe-protsessualnoe-pravo/osnovnie-negosudarstvennie-subekti-obespecheniya-natsionalnoy-bezopasnosti-rf.php

Глава 4. Негосударственная система обеспечения национальной безопасности России

ICQ: e-mail: justicemaker yandex. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации является целенаправленной деятельностью государственных, негосударственных общественных институтов и граждан по выявлению и предупреждению угроз безопасности личности, общества и государства и защите национальных интересов Российской Федерации.

Систему обеспечения национальной безопасности далее — СОНБ можно представить в виде механизма, позволяющего преобразовать принятую государством стратегию в области национальной безопасности в скоординированную деятельность государственных органов, общественных объединений и граждан на основе российского законодательства. Сложная социальная СОНБ должна иметь оптимальную для определенного периода развития государства структуру, обладать необходимой надежностью, обеспечивающей выполнение функций в полном объеме, и разумной достаточностью, обусловленной возможностями государства ее формировать и содержать.

Общество: системность, познание и управление. Системный подход и преступность. Система управления: к новому облику государственно-правовые аспекты. Разумеется, государство является основным субъектом обеспечения национальной безопасности. Теория организации.

Россинский подчеркивает, что гомеостазис социальной системы устойчивость ее основных функций обеспечивается как надлежащей организацией входящих в нее подсистем и их взаимосвязей, так и способностью взять на себя функции другой подсистемы или всей системы в целом при возникающих в них значительных отклонениях от равновесного состояния и в силу этого появления угрозы их нестабильности.

Бесспорно, что умаление ведущей роли государственного управления в механизме управления обществом и преувеличение роли общественности в управлении социальными процессами недопустимо.

Однако особое значение ОСОНБ все же может приобрести в тех исторических условиях, когда государство либо неспособно обеспечивать национальную безопасность, либо умышленно не желает защищать интересы личности и общества.

Как здесь не вспомнить слова русского профессора права А. Градовского: » Статья 4. Значительные изменения, связанные с демократизацией российской жизни, влияют на возрастание роли ОСОНБ.

Правовым фундаментом ОСОНБ России являются прежде всего конституционные положения, закрепившие принцип народовластия ст.

Далее в п. Также в п. N 82 «Об общественных объединениях» с изм. URL: pravo. Напомним, что в ст. В современном Федеральном законе г. Здесь уместно представить важный тезис А.

Действительно, о роли негосударственных объединений граждан в государственном управлении еще в г.

Козлов писал в докторской диссертации «Организационно-правовые формы участия трудящихся в советском государственном управлении», выделяя в качестве самостоятельной социальной системы наряду с государственным управлением общественное управление.

Отмечая широкое многообразие форм и способов деятельности негосударственных объединений граждан, Ю. Теория государственного управления: Курс лекций. Соотношение государственного и общественного управления в СССР.

Самостоятельный институт участия граждан и институтов гражданского общества в управлении государственными делами в административном праве выделяет Ю.

Анализ полномочий органов местного самоуправления в поселениях, муниципальных районах и городских округах позволяет выделить те из них, которые непосредственно и опосредованно относятся к обеспечению национальной безопасности.

На наш взгляд, это: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и или ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; обеспечение первичных мер пожарной безопасности; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и мусора; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка и организация охраны общественного порядка; организация мероприятий по охране окружающей среды; организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений.

N «О нотариате» с изм. N N ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» с изм. N «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» с изм. N ФЗ с изм. Статья 2. N ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» с изм. В условиях развития российского государства происходит рост различных общественных объединений.

Однако недопустимо полагать, что чем многочисленнее общественные объединения, тем выше степень защиты интересов личности и общества. В связи с наличием противоречивых ценностей в различных социальных группах возможным является возникновение таких общественных структур, которые могут использовать в своей деятельности противоправные формы и методы.

Поэтому конституционная норма ст. Авдеев, С. Аленкин, В. Алешин и др. В рамках нашей работы рассмотрим два принципа обеспечения национальной безопасности. Во-первых, важен принцип приоритета превентивных предупредительных мер в области обеспечения национальной безопасности.

Опасности, как правило, не бывают непредвиденными, а в большинстве случаев перед возникновением угрозы происходят некоторые процессы или явления, которые являются как бы их предзнаменованием.

Основной задачей обеспечения национальной безопасности является своевременное обнаружение признаков угроз и их всесторонний анализ, на основании которого составляется прогноз о развитии вызовов, опасностей и перерастания их в угрозы, размерах ущерба от угроз.

На наш взгляд, ОСОНБ обладает значительным потенциалом применения адекватных превентивных мер, позволяющих предупредить возникновение угроз национальной безопасности. Во-вторых, принцип взаимодействия государственных органов с общественными объединениями и гражданами в целях обеспечения безопасности, который означает их совокупную скоординированную деятельность.

Формами взаимодействия являются формирование и деятельность совместных координационных органов комиссий, групп, штабов и проч. Еще Г.

Гегель отмечал, что «различные интересы Важно учитывать соотношение между государственными интересами и интересами личности, общества, поскольку существует проблема определения границ государственного присутствия в различных сферах жизнедеятельности.

Поэтому принцип баланса национальных интересов выступает конструктивным средством решения социальных конфликтов.

Согласование интересов личности, общества и государства обеспечивается правовым механизмом государства, поскольку право является «убежищем» для конкретного человека «в его сложной, полной превратностей и бед жизни, знак защиты от бед, проистекающих от его же, человека, творения, призванного по своей глубокой сути быть стражем людских интересов N «О безопасности» утратил силу. Статья 5. Философия права. Тайна и сила права.

Наука права: новые подходы и идеи. Право в жизни и судьбе людей. В своей деятельности и государственные, и негосударственные субъекты обеспечения национальной безопасности используют универсальные методы управляющего воздействия, то есть убеждение и принуждение.

Преимущество убеждения заключается в том, что оно представляет собой непрерывный процесс целенаправленного воздействия, ориентированного на защиту национальных интересов; при этом достигается больший результат в обеспечении национальной безопасности путем формирования национальных ценностных установок; это позволяет эффективнее и с меньшими затратами достигать баланса интересов личности, общества и государства в конкретных исторических и иных условиях.

Общественная безопасность. Административно-правовые средства ее обеспечения: Дис. Часть 4 ст.

Убеждение реализуется в комплексе стимулирующих мер, осуществляемых в целях повышения сознательности, организованности и дисциплинированности, добросовестного соблюдения правовых норм. Справедливо Д.

Ее деятельность преимущественно происходит при использовании метода убеждения в различных его формах непосредственной организаторской работы, согласования, координации, разъяснения, информирования, инструктирования, внушения, стимулирования, поощрения и т.

Убеждение является средством предупреждения правонарушений, выступающих угрозами национальной безопасности, способствует воспитанию внутренней потребности и устойчивой привычки правомерного поведения.

Таким образом, актуальным является изучение не только компетенции отдельных общественных объединений в обеспечении национальной безопасности, но и научное системное исследование роли и сущности многоуровневой ОСОНБ Российской Федерации, поскольку только совместное функционирование государственной СОНБ и ОСОНБ способствует стабильному развитию демократического правового российского государства на основе соблюдения принципа баланса национальных интересов.

Алексеев С. Афанасьев В. Атаманчук Г. Бахрах Д. Вицин С. Гегель Г. Градовский А. Козлов Ю. Кондрашов Б. Мильнер Б. Россинский Б. Тихомиров Ю. Цабрия Д. Шергин А. На все работы дается гарантия. Юриспруденция дипломные, курсовые, контрольные на заказ. Магистерские, дипломные и курсовые по праву О компании Образцы работ Заказать Контакты.

Навигация по сайту:. Общественная система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Статьи по предмету Административное право. Работаем без выходных.

Обеспечение национальной и экономической безопасности

Национальная безопасность. Экономическая безопасность России. Финансовая устойчивость и безопасность экономики России. Угрозы национальной и экономической безопасности.

.

.

.

.

.

.

.

Негосударственная система обеспечения национальной безопасности что основным субъектом негосударственной системы обеспечения национальной .. 1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://kanovo.ru/konstitutsionnoe-pravo/osnovnie-negosudarstvennie-subekti-obespecheniya-natsionalnoy-bezopasnosti-rf.php

57. ОРГАНЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РФ

В России сформировалась правовая основа обеспечения национальной безопасности, которая представляет собой совокупность взаимосвязанных внутренне согласованных основополагающих нормативных правовых актов, содержащих юридические принципы и нормы, регулирующие общественные отношения в сфере обеспечения национальной безопасности России с целью их упорядочения и развития.

Смысл «национального». Что же обозначают слова «национальная безопасность»? В дополнение к тому, что сказано в первой главе, отметим, что речь не может идти о понимании национального в этническом смысле. Здесь, скорее всего, надо понимать «национальное» как указание на общие интересы страны и ее населения, государства и его граждан независимо от расы, религии и т. п.

Оно должно охватывать самые разные составляющие – военную, политическую, социальную, экологическую и пр.

Многообразие общественных отношений, являющихся объектами национальной безопасности, предопределяет наличие различных подходов их классификации, охватывающих наиболее важные стороны жизнедеятельности российского социума, указанные в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.

Структура негосударственной системы обеспечения безопасности

В основополагающих документах Российской Федерации и прежде всего в ч. 3 ст. 4 Федерального закона «О безопасности» определяется, что государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской…

Поэтому, наиболее приемлемым при характеристике объектов национальной безопасности, на наш взгляд, является использование понятия «человек» в силу следующих обстоятельств.

Система обеспечения национальной безопасности России предназначена защищать основы конституционного строя и потенциала страны, в частности экономического, обороноспособного, политического, научного, технического, информационного.

Закон Российской Федерации «О безопасности» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 09.04.1992. № 15. Ст. 769.

Сущность негосударственной системы обеспечения национальной безопасности

Важным является то, что в основу конституционного строя России положена принципиально новая концепция «человек-общество-государство» в отличие от советского конституционного законодательства, которое при закреплении устоев общественного строя исходило из постулата «государство-общество-личность».

Государство — политическая форма организации общества на определенной территории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется все населения страны, главной функцией которой является защита от внешних и внутренних угроз [1]. Обеспечение нормальных жизненных условий в различных сферах жизни считается первостепенной задачей государственных органов всех ветвей власти.

Ключевой фигурой при формировании политики в области национальной безопасности в Российском государстве является президент, подчиняющий себе все вооруженные силы и силовые ведомства, при поддержке консультационного органа, называемого Советом безопасности.

Еще по теме IV. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации:

В этой связи, нет ничего более конкретного и важного чем национальные интересы, поскольку они являются основной движущей силой развития общества и реальной причиной активности людей, и в этом смысле выступают важнейшими факторами любых преобразований в обществе, государстве и мире в целом.

Впервые представлен обобщенный материал, раскрывающий суть проблемы национальной безопасности, принципы, формы и методы деятельности государства и общества по ее обеспечению.

Россия в конце XX века пережила революционные трансформации: появление и легализация частной собственности породили к жизни и частные интересы, связанные с защитой частной собственности, и необходимость в охране частной собственности, частного лица и частной предпринимательской деятельности от вызовов и угроз, исходящих извне.

Впервые представлен обобщенный материал, раскрывающий суть проблемы национальной безопасности, принципы, формы и методы деятельности государства и общества по ее обеспечению.

Россия в конце XX века пережила революционные трансформации: появление и легализация частной собственности породили к жизни и частные интересы, связанные с защитой частной собственности, и необходимость в охране частной собственности, частного лица и частной предпринимательской деятельности от вызовов и угроз, исходящих извне.

Среди ведомственных и локальных нормативных актов в системе обеспечения национальной безопасности выделяются нормативные акты, которые издаются органами специальной компетенции и распространяются на ведение управленческих дел и поведение лиц, входящих в соответствующие подсистемы государственного управления (министерство, служба, агентство, управление и т.д.).

65. СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Напомним, что в Законе «О безопасности» 1992 года понятия «безопасность и ее объекты» определяются так: «Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
В отношении субъектов безопасности – что такое «национальный» субъект? В частности, какие отношения существуют с этой точки зрения в триаде субъектов «личность – общество – государство»?

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (Стратегия) является базовым документом по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности (СОНБ) Российской Федерации.

Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Полномочия органов власти по обеспечению национальной безопасности России определены в Федеральном законе «О безопасности» (2010).

Важной составляющей участия граждан, общественных организаций и общества в целом в обеспечении национальной безопасности является выработка морально-нравственных норм регулирования общественных отношений.
Таким образом, из анализа непосредственных полномочий органа самоорганизации населения усматривается возможность его активном участии в процессе обеспечения безопасности на конкретной территории.

Основным документом, регулирующим обеспечение государственной безопасности, безопасности общества, безопасности в экологической сфере и личной безопасности является федеральный закон «О безопасности» от 2010 года, он заменил одноимённый закон от 1992 года.

Необходимо осознать, что обеспечение национальной безопасности Российской Федерации — это дело не только государства, но и всего общества и каждого гражданина в отдельности. Только при выполнении этого условия возможно успешно решить весь сложнейший комплекс проблем по обеспечению национальной безопасности России в XXI в.

62. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ

Какие имеются трудности в формировании негосударственной системы обеспечения национальной безопасности?

Государство должно содействовать созданию равных условий для развития и увеличения конкурентоспособности предприятий независимо от формы собственности, в том числе становлению и развитию частного предпринимательства во всех сферах, где это способствует росту общественного благосостояния, прогрессу науки и образования, духовному и нравственному развитию общества, защите прав потребителей.

Кстати, характеризуя подходы к формулированию перечня объектов национальной безопасности, используемые в зарубежных нормах права и литературе, исследователи отмечают, что «в Стратегии национальной безопасности США в качестве объектов защиты в приоритетной последовательности представлены: народ, территория, образ жизни»[31].

Социально-экономические и социально-политические факторы формирования современной негосударственной системы обеспечения безопасности российского общества.

Согласно ст. С Закона орган самоорганизации населения является одной из форм участия членов территориальных общин сел, поселков, городов, районов в городах в решении отдельных вопросов обеспечения безопасности на местном уровне.

На первый план выдвигаются задачи, связанные с устранением деформаций в структуре российской экономики, с обеспечением опережающего роста производства наукоемкой продукции и продукции высокой степени переработки, с поддержкой отраслей, составляющих основу расширенного воспроизводства, с обеспечением занятости населения.

Среди принципов обеспечения безопасности личности и общества в Концепции не достает принципа взаимозависимости безопасности нации и безопасности конкретного региона. Трудный путь становления модели федеральных отношений в Российской Федерации в условиях глубокого системного кризиса заставляет внимательно оценить место и роль современного региона в обеспечении национальной безопасности.

В условиях либерализации внешней торговли России и обострения конкуренции на мировом рынке товаров и услуг необходимо усилить защиту интересов отечественных товаропроизводителей.

Как уже отмечалось, в крайнем своем выражении безопасность является синонимом обеспечения выживания государства. В контексте межгосударственных отношений выживание означает сохранение национального государства как носителя и реализатора общих ценностей, характеризующих образ жизни данного народа, саму…

С существенными изменениями в системе национальных интересов России, в их приоритетности, а также в характере и направленности угроз объектам национальной безопасности в процесс функционирования системы обеспечения безопасности вносятся необходимые коррективы.

Согласно Стратегии национальной безопасности, объектами национальной безопасности являются личность, общество и государство, которые необходимо защитить от внутренних и внешних угроз, чтобы обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства.

Сельский, поселковый, городской, районный в городе (в случае его создания) совет может дополнительно наделять частью своих полномочий по обеспечению безопасности орган самоорганизации населения с одновременной передачей ему дополнительных средств, а также материально-техническую и других ресурсов, необходимых для осуществления этих полномочий, осуществляет контроль за их выполнением.

Источник: https://nt-sputnik.ru/trudovoe-pravo/16231-osnovnye-negosudarstvennye-subekty-obespecheniya-nacionalnoy-bezopasnosti-rf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.