Как населению отказаться от местного самоуправления

Содержание

Орган местной власти не согласовал публичное мероприятие. Когда суд сочтет отказ правомерным

Как населению отказаться от местного самоуправления

Если орган местной власти неправомерно отказался согласовывать проведение публичного мероприятия, организатор оспорит это решение в суде.

Должностных лиц ОМСУ могут привлечь к административной ответственности по статье 5.38 КоАП. Она предусматривает штраф в сумме от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

В этой статье мы расскажем, когда суды встают на сторону органа власти, а когда поддерживают организаторов мероприятия.

На каком основании ОМСУ отказывают в согласовании мероприятия

ОМСУ вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в двух случаях (ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ).

1. Уведомление о проведении мероприятия подало лицо, которое не вправе быть его организатором.

2. Организаторы запланировали публичное мероприятие в месте, где его запрещено проводить по Закону № 54-ФЗ или закону субъекта РФ.

В обоих случаях суд поддержит отказ муниципалитета. Однако ОМСУ отказывают в согласовании мероприятий и в других случаях. Приведем пять распространенных ситуаций.

1. Уведомление о проведении мероприятия составлено с нарушением формы.

2. В заявленные день и время в данном месте планируется другое публичное мероприятие.

3. Численность участников мероприятия превышает норму, установленную органом госвласти региона.

4. Цели мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством РФ.

5. Организатор не обеспечил общественный порядок и безопасность граждан.

На заметку: Организатором демонстраций, шествий и пикетирований может быть гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет

Организаторами публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан России, политические партии, другие общественные или религиозные объединения.

Не может быть организатором публичного мероприятия:

  • лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным; 
  • человек, который находится в месте лишения свободы по приговору суда; 
  • лицо с неснятой или непогашенной судимостью за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или общественной безопасности; 
  • лицо, которое не менее двух раз привлекали к ответственности по статьям 5.38, 19.3, 20.1–20.3, 20.18, 20.29 КоАП; 
  • политическая партия, другое общественное или религиозное объединение в случае приостановления или запрета его деятельности, а также в случае его ликвидации.

На заметку: Если в ОМСУ обращается представитель заявителя, то вместе с удостоверяющим документом и справкой он подает доверенность

Вместе с уведомлением о проведении мероприятия организатор должен представить в орган власти документ, удостоверяющий личность, и справку об отсутствии судимости. 

Если заявитель или его представитель не вправе быть организатором, откажите в проведении мероприятия.

В уведомлении указано место, где публичные мероприятия запрещены

Закон № 54-ФЗ запрещает проводить публичные мероприятия в пограничных зонах, на путепроводах, железнодорожных магистралях и полосах отвода железных дорог, нефте-, газо — и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи. Нельзя проводить публичные мероприятия на территориях, прилегающих:

  •  к опасным производственным объектам и объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 
  •  резиденциям Президента; 
  • зданиям, занимаемым судами; 
  • территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Региональные органы власти определяют на территории субъекта РФ специально отведенные места для проведения публичных мероприятий. Закон № 54-ФЗ не запрещает проводить такие мероприятия вне специально отведенных мест. Условие: организатор должен согласовать с органом местного самоуправления место и время, указанные в уведомлении (ч. 2.1 ст. 8 Закона № 54-ФЗ).

Конституционный суд указал, что орган власти обязан принять все зависящие от него меры, чтобы мероприятие состоялось в предложенном организатором месте и в заявленное время, и не должен искать предлоги для отказа (постановление от 14.02.2013 № 4-П). Вместе с тем место и время мероприятия, указанные в уведомлении, можно изменить по согласованию с организатором.

Например, предложите место, специально отведенное или приспособленное для проведения мероприятия. Такое предложение власти обязаны мотивировать. Объясните, почему мероприятие невозможно провести в заявленном месте в заявленное время. Если орган власти объяснит мотивы смены места и времени, но не предложит альтернативный вариант, суд признает отказ незаконным.

ПРИМЕР 1. Орган власти отказался согласовать митинг.

 Основание: проведение мероприятия в заявленном месте может помешать нормальной работе объектов жизнеобеспечения, транспортной, социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств, ограничить доступ граждан к жилым помещениям или другим объектам. Орган власти уведомил об этом организатора, но не предложил ему альтернативных мест для проведения митинга.

Гражданин попросил суд признать отказ незаконным. Суды первой и апелляционной инстанций в удовлетворении требования отказали.

Но Верховный суд указал, что орган власти не вправе по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия либо изменить его цели, место, время или форму. Он вправе лишь предложить другое место и (или) время его проведения.

Такое предложение должно быть мотивированным. В данном случае орган власти этого не сделал (определение от 17.08.2018 № 5-КГ18-141).

3 дня — в такой срок предложите организатору провести мероприятие в другом месте или в другое время. Отсчет начинается с момента, когда вы получили уведомление от организатора

Предложение изменить время и (или) место проведения мероприятия ОМСУ должен направить не позднее чем через три дня с момента, когда получил уведомление.

Исключение: группа лиц планирует провести пикет и сообщила об этом меньше чем за пять дней до мероприятия. В этом случае предложить альтернативный вариант нужно в день, когда вы получили уведомление.

Не пропустите срок, иначе место и время проведения мероприятия будут считаться согласованными (постановление Пленума Верховного суда от 26.06.2018 № 28).

Организатор указал в уведомлении не все сведения

Организатор подает уведомление о проведении публичного мероприятия в письменной форме. Он указывает:

  • цель и форму публичного мероприятия; 
  • место проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников; 
  • дату, время начала и окончания мероприятия; 
  • предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 
  • формы и методы обеспечения организатором общественного порядка, организации медпомощи, намерение использовать звукоусиливающие средства;
  • Ф. И. О. либо наименование организатора мероприятия, сведения о месте его жительства или пребывания либо о местонахождении, номер телефона; 
  • Ф. И. О. лиц, которых организатор уполномочил выполнять распорядительные функции по организации и проведению мероприятия; 
  • дату подачи уведомления.

Сообщите о проблеме с уведомлением организатору, чтобы он мог устранить нарушения

Не отказывайте в согласовании только потому, что организатор нарушил форму уведомления или указал в нем не все сведения. Суд сочтет такой отказ незаконным.

ПРИМЕР 2. Организатор публичного мероприятия дважды подал уведомление о проведении мероприятия в администрацию муниципального района и дважды получил отказ. В суде чиновники заявили, что уведомления не содержали всей необходимой информации и потому не отвечали требованиям статьи 7 Закона № 54-ФЗ.

Суд указал, что нарушение формы уведомления — не основание для отказа. В такой ситуации нужно уведомить организатора о проблеме, чтобы он успел решить ее до проведения мероприятия.

Администрация не объяснила, какие нарушения необходимо устранить.

Ее ответ имел форму отказа, для которого у чиновников не было объективных и достаточных причин (решение Верхотурского районного суда Свердловской области от 03.07.2014 по делу № 2-499/2014).

В заявленном месте планируется другое мероприятие

ОМСУ часто обосновывают отказ тем, что в заявленном в уведомлении месте уже запланировано другое мероприятие. Суд признает отказ незаконным, если вы не предложите организатору провести мероприятие в другом месте.

ПРИМЕР 3. Администрация города отказалась согласовывать публичное мероприятие. Причина: в заявленном месте запланировано другое массовое мероприятие. Гражданин оспорил решение чиновников в суде.

Суд указал, что орган власти не может запретить публичное мероприятие. Он вправе лишь предложить другое место и (или) время его проведения. Администрация этого не сделала, поэтому Октябрьский районный суд города Ижевска удовлетворил требования истца (решение от 29.09.2017 по делу № 2а6727/2017).

Суд поддержит ОМСУ, если тот обоснованно предложил изменить место или время.

ПРИМЕР 4. Городская администрация отказала в согласовании публичных мероприятий. Организатор попытался оспорить это решение, но судьи приняли сторону чиновников.

Администрация рассмотрела уведомления организатора и предложила альтернативные варианты в установленные сроки. Провести мероприятия там, где хотел организатор, было невозможно.

В этих местах уже были запланированы выставка-ярмарка товаров местных производителей и творческий вечер (апелляционное определение Оренбургского областного суда от 23.11.2017 по делу № 33а-8712/2017).

Цели и формы мероприятия не соответствуют законодательству

Целью публичного мероприятия может быть свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование о своей деятельности при встрече депутата представительного органа власти с избирателями (п. 1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Если цели мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции и (или) нарушают законодательные запреты, предложите организатору устранить противоречия. Если он этого не сделает, мероприятие можно не согласовывать.

Организатор указал численность участников мероприятия выше нормы

Нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия установлены в региональных законах. Если в уведомлении численность участников мероприятия выше, сообщите о проблеме организатору. Он должен принять меры, чтобы норма не была превышена. Если организатор не выполнил это требование, ОМСУ вправе отказать в согласовании мероприятия.

Важный документ: Постановление Конституционного суда от 18.06.2019 № 24-П

Организатор обеспечивает в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан на мероприятии (п. 5 ч. 4 ст. 5 Закона № 54-ФЗ). Раньше органы власти отказывались согласовывать мероприятия, ссылаясь на эту норму.

Но в июне 2019 года ситуация изменилась благодаря позиции Конституционного суда.

На заметку: Обеспечить такие меры придется в пределах своей компетенции совместно с организатором мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел

ПРИМЕР 5. Активист из Иркутска уведомил городскую администрацию о том, что планирует провести митинг и демонстрацию. Чиновники мероприятия не согласовали. Основание: гражданин не определил формы и методы обеспечения общественного порядка и организации медпомощи. Районный и областной суды поддержали позицию мэрии.

Иркутянин обратился в Конституционный суд, где привел свои аргументы. Закон № 54-ФЗ предусматривает обязанности организатора мероприятия:

1) обеспечить в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан;

2) указать в уведомлении формы и методы обеспечения общественного порядка, организации медпомощи.

Эти положения содержат расплывчатые формулировки и порождают правовую неопределенность. Возможность на этом основании запретить проведение публичного мероприятия противоречит статье 31 Конституции.

Конституционный суд возложил обязанность по поддержанию порядка в ходе публичных мероприятий на органы власти.

Он запретил им отказывать в согласовании мероприятий на основании того, что организатор не предусмотрел меры по обеспечению безопасности и общественного порядка.

Если чиновники считают, что меры, указанные в уведомлении, недостаточны, необходимо объяснить причины и предложить организатору изменить формы и методы обеспечения безопасности. Основные обязанности, связанные с оказанием медпомощи, также должны нести органы власти.

Рекомендации

Чтобы избежать судебных споров, совершите три действия, когда получите уведомление о проведении публичного мероприятия.

1. Документально подтвердите, что получили уведомление. Укажите дату и время его получения.

2. Если проводить мероприятия в заявленном месте запрещено либо там запланировано другое мероприятие, предложите организатору альтернативный вариант. Срок — три дня. Его же соблюдайте, если организатор указал в уведомлении цели и формы проведения мероприятия, которые не соответствуют закону.

3. Сообщите организатору, какова предельная заполняемость территории или помещения в месте проведения публичного мероприятия. Предложите принять меры, если заявленная численность выше той, которую установили власти региона.

Источник: http://cmokhv.ru/materials/mat20190816/

Как населению отказаться от местного самоуправления

Как населению отказаться от местного самоуправления

, полагая, что вопросы местного значения могут без них решать органы государственной власти. Инициативная группа провела опрос населения по этому вопросу. Получив поддержку населения, потребовала, чтобы представительный орган организовал местный референдум, а затем объявил о своем роспуске.

Правомерны ли требования инициативной группы?

06 Сентября 2017, 15:29, вопрос №1744546 Анастасия, г. Москва Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 624 ответа 202 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день.

Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона №131.Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.

При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.1.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.2.В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

Тос как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления

Федеральный закон о местном самоуправлении, называя непосредственные формы демократии, в которых может быть осуществлено местное самоуправление, делит их на два вида: а) формы непосредственного осуществления местного самоуправления населением; б) формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Реализация форм непосредственного осуществления местного самоуправления населением ведет к принятию властного решения по вопросам местного самоуправления (такое решение может быть принято на референдуме, на выборах принимается решение о создании выборного органа и т.д.).

Такие формы, как референдум, выборы, ание по досрочному отзыву выборного должностного лица, сход граждан, являются формами непосредственного решения населением вопросов местного значения.

Нормы, устанавливающие формы участия населения в решении вопросов местного значения, предусматривают, что помимо населения в решении вопросов местного значения участвуют и другие субъекты (органы, должностные лица местного самоуправления).

Реализация форм этой группы ведет только к выявлению мнения по конкретному вопросу местного значения, решать же этот вопрос будут органы местного самоуправления или их должностные лица.

Отличие этих форм друг от друга состоит в том, что формы первой группы являются обязательными.

Среди форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, регламентируемых в Законе, нас в наибольшей степени интересует реализация такой формы, как территориальное общественное самоуправление.

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ Правовой статус ТОС Согласно Статье 27 Федерального закона № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

, под территориальным общественным самоуправлением понимается: «…самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения».

Другими словами, самоорганизация — это деятельность, это еще не организация как общественное формирование. Поэтому юридическим лицом может быть орган ТОС, но не само территориальное общественное самоуправление.

Несмотря на точное определение понятия ТОС в Федеральном законе, до настоящего времени многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям.

На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства.

Территориальное общественное самоуправление не может быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативными актами.

К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления — муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом;. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Если федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, положения настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вы точно человек? В соответствии со статьей Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. То есть они будут являться членами выборного органа местного самоуправления — выборными должностными лицами органа местного самоуправления и будут работать на постоянной основе.

Численность депутатов муниципального Совета установлена в соответствии с пунктом 6 Статьи 35 в количестве 25 человек. Вопрос: Какое количество депутатов членов представительного органа может работать в таком случае на постоянной основе?

По нашему определению их может быть три — плюс три члена выборного органа местного самоуправления председатель муниципального совета и два заместителя. То есть всего — 6.

Так ли это?

Представленная Вами информация позволяет сделать вывод о том, что председатель муниципального Совета избирается из состава представительного органа, то есть он является депутатом Совета. Депутатами также являются заместители председателя Совета.

Это означает, что при определении 10 процентов депутатов, которые могут работать на постоянной основе, необходимо исходить из численности депутатов представительного органа муниципального образования, закрепленной уставом муниципального образования, не исключая должностей председателя и его заместителей.

То есть в рассматриваемом случае всего на постоянной основе должно работать 3 человека.

Что такое органы местного самоуправления и кто относится к должностным лицам муниципального образования? Федеральный закон устанавливает, что органы местного самоуправления избираемые населением и или образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/kak-naseleniju-otkazatsja-ot-mestnogo-samoupravlenija-45918/

Как можно отказаться от своей собственности?

Как населению отказаться от местного самоуправления

О праве собственности на имущество (автомобили, квартиры и пр.) известно практически всем россиянам. Но лишь немногие знают, что в юриспруденции существует и такое понятие, как отказ от права собственности, являющийся одним из 4-х оснований прекращения этого права.

Гражданский кодекс РФ содержит специальную норму (ст. 236), предусматривающую право граждан и юридических лиц отказаться от права собственности на объекты и вещи, им принадлежащие.

Закон гласит, что отказ от этого права может быть осуществлен путем объявления об этом либо совершения иных действий, явно и недвусмысленно свидетельствующих об устранении лица от владения, пользования и распоряжения конкретным имуществом и об отсутствии намерения сохранить за собой в будущем какие-либо права на него. В данном случае речь идет, естественно, о добровольном отказе.

В ГК РФ также оговорено, что после отказа до момента приобретения права собственности на “отказное” имущество другим лицом за первоначальным собственником сохраняются все права и обязанности, действующие в отношении соответствующего имущества.

Эта норма объясняется тем, что, вследствие произвольного отказа от какой-либо вещи, она, никем не охраняемая и не поддерживаемая в надлежащем состоянии, может прийти в негодность. В России в состав права собственности включено и непременное исполнение собственником имущества обязанности по его содержанию.

Чтобы обеспечить сохранность вещи в период ее бесхозяйности, закон и предписывает “отказнику” исполнять подобные обязанности, сохраняя за ним право собственности до передачи имущества в новые руки.

Разъяснения специалистов по отказу от права

Норма об отказе от права собственности не нашла пока широкого практического применения, но эксперты уверены, что с развитием рыночных отношений этот вопрос будет становиться все более актуальным.

Отказ от права собственности на принадлежащее имущество, согласно закону, может быть совершен только физическим или юридическим лицом.

Такая формулировка подразумевает, что возможности отказаться от состоящего на балансе имущества нет ни у Российской Федерации, ни у ее субъектов, ни у муниципалитетов. Кроме того, из ст. 236 ГК следует, что, сохраняя право собственности, владелец брошенной вещи до ее перехода в собственность других лиц вправе в любой момент своими действиями восстановить владение указанным имуществом.

О форме отказа, свободе слова и экономической деятельности

однако законодатели не уточняют форму объявления собственником о своем отказе. как должно быть произведено подобное объявление: устно или письменно? если второе, то не указано, необходимо ли публиковать объявление об отказе в сми. не определено также, должно ли такое объявление совершаться перед определенным госорганом или субъектом гражданского права. т.к.

объявление об отказе адресовано неопределенному кругу лиц, неизбежно возникает вопрос: нужно ли применять к нему нормы о приглашении делать оферты и о публичной оферте, содержащиеся в ст. 437 гк.

юристы отмечают, что отказ от права собственности на имущество, совершенный владельцем через объявление об этом, может повлечь прекращение права собственности только в случаях, предусмотренных законом. иначе любое объявление собственника о своих намерениях относительно права собственности будет регулироваться ст. 29 конституции рф, гарантирующей каждому свободу слова.

соответственно, собственнику предоставляется право публично оглашать свое отношение к праву собственности, ставить определенные условия, брать свое объявление обратно и т.п.

кроме того, надо учитывать, что статьей 34 конституции каждому гарантируется право на свободное использование собственного имущества для коммерческой деятельности.

поэтому законом могут устанавливаться случаи, в которых использование собственником свободы слова в целях объявления о каком-либо решении относительно его права собственности считается использованием этого имущества для предпринимательской деятельности.

об установлении факта отказа и возможности его аннулирования

отказаться от права собственности можно двумя способами: объявлением об отказе и совершением иных действий.

первый применяется в отношении недвижимого имущества обязательно перед органом, осуществляющим госрегистрацию соответствующих объектов.

это правило закреплено в “положении о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, утвержденном правительственным постановлением от 17.09.2003 г. n 580.

собственнику предписывается подать заявление об отказе в соответствующий орган местного самоуправления, который определяется по местонахождению объекта недвижимости. с момента подачи заявления на объект накладывается режим бесхозяйной вещи. однако прежний владелец может:

  • потребовать приостановления процедуры;
  • принять имущество вновь во владение, пользование и распоряжение (путем подачи соответствующего заявления в “росреестр” в течение года с момента постановки объекта на учет);
  • заявить об отсутствии намерения отказываться от своего права собственности.

в случае если “отказник” вновь принимает имущество во владение, пользование и распоряжение, указанный объект снимается с регистрации.действия, совершаемые в рамках второго способа, относятся к движимым вещам и могут носить фактический характер (например, выбрасывание).

статья 236 требует, чтобы они свидетельствовали (причем определенно, не оставляя сомнений и двусмысленности) об устранении лица от владения, пользования и распоряжения имуществом. т.е.

все 3 указанных категории ставятся рядом, из чего следует, что для установления факта отказа недостаточно устранения собственника только от одной или двух из них.

кроме того, часть 2 ст. 236 устанавливает, что зафиксированный акт отказа не влечет прекращения прав и обязанностей собственника, каковым продолжает называться отказавшееся лицо, и не меняет его положения.

поэтому “отказник” в любой момент может и отменить этот акт (иными словами, отказаться от отказа). указанной законодательной нормой юридические последствия связываются не с актом отказа владельца вещи от права собственности, а с последующим актом приобретения этого права другим лицом.

именно с последнего момента право собственности лица, отказавшегося от имущества, считается прекращенным.

процедура оформления отказа от права

После подачи собственником недвижимости заявления об отказе в администрацию того района, где находится “отказной” объект, местным Управлением Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии осуществляется постановка на учет бесхозяйной вещи, расположенной на территории регистрационного округа (т.е. соответствующей области, республики или края) по местонахождению объекта.
По существующим правилам, госорганом принимаются на учет объекты, не закрепленные ни за одним собственником, или владельцы которых неизвестны, или от права собственности на которые отказались. Исключением являются земельные участки: если они не имеют собственника, то считаются находящимися в государственной собственности до момента разграничения прав на землю. И на учет в качестве бесхозяйных ставятся только те из них, от которых отказался частный собственник.

Необходимый пакет документов

Для принятия Управлением ФГСРКиК на учет бесхозяйного имущества орган местного самоуправления (администрация), на территории которого располагается объект недвижимости, должен в свою очередь представить в госорган соответствующее заявление (оплата принятия на учет объектов органами местного самоуправления не предусмотрена). К указанной бумаге прикладываются:

  • документ, подтверждающий, что владелец объекта от права собственности действительно отказался (т.е. его заявление);
  • копии правоустанавливающих документов, свидетельствующих о наличии права собственности у “отказника” (эти копии могут быть удостоверены либо нотариально, либо должностным лицом органа местного самоуправления на основании представленных собственником оригиналов);
  • технический или кадастровый паспорт жилого помещения, кадастровый план земельного участка (т.е. документы, описывающие объект недвижимости), удостоверенные соответствующим органом, ответственным за учет недвижимости.

Если право собственности “отказника” не зарегистрировано в Едином госреестре прав, в заявлении органа местного самоуправления должны быть указаны сведения о правообладателе.

В отношении граждан это ФИО, дата рождения, реквизиты паспорта, адрес постоянного или временного места жительства.

По юридическим лицам указываются: полное наименование, ИНН, дата и место госрегистрации, номер документа, подтверждающего факт осуществления записи о юрлице в ЕГРЮЛ, адрес местонахождения.

Проверка документов и переход права собственности

“Росреестр” проводит правовую экспертизу представленных документов, но обязан принять объект недвижимости на учет в течение месяца со дня принятия пакета необходимых бумаг. После этого органу местного самоуправления и “отказнику” выдается выписка из ЕГРП о постановке на учет “отказного” имущества, по которой и определяется точная дата его постановки.

Госрегистрация права муниципальной собственности на объект недвижимости осуществляется через год после его принятия на учет на основании вступившего в силу решения суда.

С этой даты объект считается снятым с учета в качестве бесхозяйного и прекращается право собственности на него “отказника”, который с этого момента освобождается от ответственности за отвергнутое им имущество.

Top

Источник: https://1nasledstvo.ru/pravo-sobstvennosti/otkaz-ot-prava.html

Как население отказывается от местного самоуправления

Как населению отказаться от местного самоуправления

Как население отказывается от местного самоуправления

Таким образом, местное самоуправление можно рассматривать как одну из форм реализации народом принадлежащей ему власти.

О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев выделяют следующие основные черты, характеризующие местное самоуправление и его место в системе народовластия:

  • 1) местное самоуправление имеет свой субъект;
  • 2) местное самоуправление занимает особое место в демократическом механизме управления обществом и государством;
  • 3) местное самоуправление имеет свой объект управления;
  • 4) самостоятельность местного самоуправления;
  • 5) ответственность местного самоуправления;
  • 6) местное самоуправление осуществляется с учетом интересов населения;
  • 7) местное самоуправление осуществляется с учетом исторических, культурных и иных местных традиций1.

Контрольные вопросы и задания

Российской Федерации, имеют право участвовать в выборах депутатов и иных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Право населения на осуществление местного самоуправления гарантируется государством путем судебной защиты прав местного самоуправления, а также рядом законодательных запретов на ограничение прав местного самоуправления.

Право населения на осуществление местного самоуправления может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

При этом нужно понимать, что право на осуществление местного самоуправления не является правом человека и гражданина, такого субъективного права личности не содержит гл.

Важно

Статья 3 Европейской Хартии местного самоуправления определяет местное самоуправление как “право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения”. Таким образом, связывая местное самоуправление с правом органов местного самоуправления на самостоятельную и под свою ответственность деятельность. Хартия указывает прежде всего на роль местных органов в реализации местного самоуправления.
Но вместе с тем в ней установлено, что это право осуществляется не только выборными органами самоуправления, но и через формы прямого участия граждан в реализации функций местного самоуправления.

Российское законодательство признает основным субъектом права на самоуправление население городских и сельских поселений. Согласно ст.

Решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ см. главу 24 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ

26. Если в течение двух месяцев со дня регистрации первой региональной подгруппы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не поступит ходатайство инициативной группы, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума.

27.

Как населению отказаться от местного самоуправления

Проверки одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления предлагается проводить не чаще одного раза в два года.

Проблемы реализации федерального закона о местном самоуправлении

Принятие законопроекта, предлагающего системный подход к вопросам осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления, позволит скоординировать деятельность органов контроля, исключить случаи дублирования контрольно-надзорных функций органов контроля различного уровня, устранить избыточный характер контрольных мероприятий.

Конституции РФ местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Вместе с тем Конституция исходит из того, что право местного самоуправления осуществляется населением как через формы прямого волеизъявления, так и через выборные и другие органы местного самоуправления.

Население не может отказаться от своего права на осуществление местного самоуправление, ибо местное самоуправление, его осуществление населением — необходимый элемент конституционной организации власти народа: наличие его в системе публичной власти субъекта Федерации является конституционным требованием. При этом согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ПРАВО НАСЕЛЕНИЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ФОРМА НАРОДОВЛАСТИЯ

Согласно ст. 12 Конституции РФ и ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ население имеет право на самостоятельное решение вопросов местного значения на всей территории Российской Федерации и не может быть лишено этого права по решению органов государственной власти или по своей воле.

Российское законодательство признает основным субъектом местного самоуправления население, которое осуществляет решение вопросов местного значения либо самостоятельно, путем проведения выборов, референдумов и иных форм непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Согласно ст.

Российской Федерации, получив ходатайство о регистрации региональной подгруппы, незамедлительно уведомляет Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о вопросе (вопросах) референдума, указанном (указанных) в ходатайстве.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение 10 дней со дня первого такого уведомления проверяет соответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального конституционного закона, и принимает соответствующее решение.

14. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в течение 15 дней со дня получения ходатайства о регистрации региональной подгруппы проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным конституционным законом, и принимает одно из следующих решений:

1) о регистрации региональной подгруппы.

Суда РФ от 30 ноября 2000 г. Это право может быть реализовано путем образования самостоятельного муниципального образования, на территории которого будет осуществляться местное самоуправление. При этом в соответствии со ст. 61 Закона отсутствие муниципальной собственности на данной территории не может служить основанием для отказа в образовании нового муниципального образования.

Порядок образования муниципальных образований, их объединения, преобразования или упразднения должен устанавливаться законом субъекта Федерации. Признаваемое Конституцией РФ и законом право населения на осуществление местного самоуправления предполагает также и другие формы его реализации.

Жители городского поселения, в которомпроживает более 1000 человек в целях экономии финансовых средств жители городского поселения, предложили избирать в местный представительный орган пять депутатов.

Уполномоченные представители региональной подгруппы обращаются в избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации с ходатайством о регистрации региональной подгруппы, в котором указывается формулировка вопроса (вопросов) референдума, которая утверждена на собрании региональной подгруппы.

11. К ходатайству о регистрации региональной подгруппы должны быть приложены:

1) протокол собрания региональной подгруппы, а также протокол регистрации участников референдума на собрании региональной подгруппы;

2) доверенности, оформленные на уполномоченных представителей региональной подгруппы;

3) список членов региональной подгруппы и уполномоченных представителей региональной подгруппы в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Внимание

На референдум выносится проект нормативного акта или вопрос, обязательное вынесение на референдум которых предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Вынесение на референдум указанных проекта нормативного акта или вопроса, назначение, подготовка и проведение референдума осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом с учетом особенностей, предусмотренных соответствующим международным договором Российской Федерации. 3.

Вопросы государственного значения, не указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, выносятся на референдум исключительно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным конституционным законом.

4. На референдум могут выноситься вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 5.

Источник: http://zakon-nedvizhimost.ru/kak-naselenie-otkazyvaetsya-ot-mestnogo-samoupravleniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.