Квадрокоптеры запрещены в россии
Закон о беспилотниках в РФ 2019. Нужно ли регистрировать квадрокоптер? — Все о квадрокоптерах
Одна из важных тем — закон о беспилотных летательных аппаратах в России. Что нам ожидать, где и как регистрировать и что нам грозит за нарушение?
На этой странице собрана максимально актуальная информация о законе и его поправках, а также, регулярно отправляются запросы в МинТранс для актуализации информации.
Недавно Д.А.Медведев подписал закон о необходимости регистрации дронов массой от 250 грамм до 30 кг, а также появилась информация (на оф.сайте, ссылка в статье) о поправке, по которой нам спокойно разрешат летать на высоте до 150 метров и вдали от людей — на расстоянии от 50 метров.
Законопроект все же приняли (его подписал Д.А.Медведев, ссылка на документ в оранжевом блоке ниже), но готовится поправка, которая разрешит нам с вами летать на высотах до 150 метров. Приведу для вас статью с сайта https://rg.ru
Беспилотные летательные аппараты смогут совершать полеты на высоте до 150 метров без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения. Об этом говорится в проекте постановления Минтранса, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Правда, если полеты над какой-то территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя.
Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота, подчеркивается в документе.В январе в Госдуму был внесен законопроект, совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе.
Так, полиции предлагается предоставить право «временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории», а также «пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления ими».
Полномочиями по регулированию использования БВС предложено также наделить Росгвардию, Федеральную службу охраны и ФСБ «в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий», сказано в законопроекте.
По словам главы Комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Василия Пискарева, любые беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов подлежат учету, а о планируемом полете, его месте и времени необходимо уведомлять соответствующие органы. «Человек, который просто купил в интернете дрон и решил запустить его на улице без соответствующего разрешения, уже нарушает закон, за это предусмотрен административный штраф», — поясняет депутат.
Василий Пискарев добавляет, что в основном сейчас использование беспилотников регулируется подзаконными актами. Так, в Москве использование без разрешения беспилотников — коптеров, дронов, авиамоделей и других — в пределах МКАД полностью запрещено с 2016 года, но не законом, а приказом министерства транспорта.
Пискарев напоминает, что за последние годы число нарушений закона с использованием беспилотников выросло вдвое.
Было несколько случаев, когда дроны приближались к авиационной технике во время военных парадов и их репетиций — так было в Екатеринбурге и в Хабаровске. Лишь мастерство летчиков позволило избежать столкновения.
В 2016 году из-за очень низко летящего дрона чуть не пострадали дети — школьники, приехавшие на экскурсию на Куликово поле.«Очевидно, что дополнительные меры регулирования здесь необходимы, и наши правоохранительные органы и спецслужбы должны иметь все необходимые полномочия, чтобы обеспечить безопасность граждан»,- считает Пискарев. Но пока законопроект не дошел до первого чтения.
Изменения в законах о БПЛА от 28 июля 2019
Путин подписал закон, который повышает штрафы за полеты в запретных зонах (в пределах МКАД, например), теперь штрафы будут от 20000 до 50000 для физ.лиц. Для юр.лиц ничего не поменялось — от 250000 до 300000 рублей.
Подробнее о поправке на сайте: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201907260075?index=3&rangeSize=1. Где теперь летать москвичам? Где и раньше — на пустырях.
И полный цикл этого закона тут: https://sozd.duma.gov.
ru/bill/547297-7
Обновление от 16.10.2019 — Пришел ответ от МинТранса!
Продолжаю традиционную переписку с ведомством, чтобы знать все из первых уст по этому закону. Был задан вопрос, как и где проходить процедуру регистрации и что делать пилотам самосборных дронов и авиамоделей. Получил обычную отписку, почти ничем не отличающуюся от прошлого ответа. Такие дела.
Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел обращение от 13.09.2019 № 49090 и сообщает.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. № 658 утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.
По вопросу выполнения полетов беспилотными воздушными судами сообщаем, что необходимая информация содержится в информационном бюллетене о порядке использования воздушного пространства Российской Федерации беспилотными воздушными судами, размещенном по адресу https://www.mintrans.
ru/documents/7/8988.
Ознакомиться с размещением запретных зон в воздушном пространстве РФ и с другой аэронавигационной информацией можно на официальном сайте Филиала «Центр Аэронавигационной Информации» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».
Дополнительно сообщаем, что проверить подлинность электронной подписи можно с помощью сервиса подтверждения подлинности электронной подписи, размещенного на портале государственных услуг Российской Федерации по адресу https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/.
Директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации С.А. Петрова
Скан официального ответа ведомства:
Ссылки с ответа:
- https://www.mintrans.ru/documents/7/8988
- https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/
Непонятно, кому больше нужно это все, нам или властям? Никто даже не чешется создать что-то вроде портала Госуслуг с возможностью подать заявление на полеты или зарегистрировать дрон или авиамодель.
Кто еще не читал, предлагаю прочитать: Как летают в США? Опыт регистрации БПЛА в США через приложение UASidekick
Была информация (не проверено), что на сегодня нужно отправлять заказное письмо почтой, чтобы зарегистрировать беспилотник.
Если среди читателей есть официальные представители или фирмы, а также просто неравнодушные, которые могут предложить быструю процедуру регистрации (как в США), просьба написать нам в группе через Сообщения: https://.com/profpvru, и мы опубликуем тут эту информацию с вашими копирайтами.Если у вас все же возникло желание поставить свой квадрокоптер или авиамодель на учет, то перейдите к главе Как получить разрешение на полеты для летательного аппарата или квадрокоптера
Ниже в спойлере уже устаревшая информация за 2019-2018 года, но удалять ее не будем, для хронологии и истории:
Нажмите, чтобы развернуть информацию о прошлом ответе
Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел обращение от 05.06.2019 № 46203 и сообщает. В части учета беспилотных воздушных судов (далее — БВС) сообщаем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г.
№ 658 утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.
Данный документ вступает в силу по истечении 120 дней со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 30.05.2019).
Таким образом, в настоящий момент постановка на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов не производится.
По вопросу выполнения полетов беспилотными воздушными судами сообщаем, что необходимая информация содержится в информационном бюллетене о порядке использования воздушного пространства Российской Федерации беспилотными воздушными судами, размещенном по адресу https://www.mintrans.ru/documents/7/8988. Дополнительно сообщаем, что проверить подлинность электронной подписи можно с помощью сервиса подтверждения подлинности электронной подписи, размещенного на портале государственных услуг Российской Федерации по адресу https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/.
Директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации С.А. Петрова
Таким образом, в настоящий момент постановка на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов не производится.
Ответ вы видели, распечатайте и возите с собой на полеты, если будет вопрос «предъявите регистрацию» от сотрудников органов, лишним не будет.
По истечению тех 120 дней (примерно 12-13 сентября, потому что ответ они готовят примерно 2 недели и больше и тогда у нас будет максимально актуальная информация) будет направлено еще обращение, чтобы нам рассказали насчет самосборов из компонентов, которые физически при ввозе не являются «БВС», ну и конечно же, как регистрировать съемочные дроны типа Phantom.
Обновление: запрос направлен, ждем ответ.
Ну и ниже как обычно часть информации с прошлого раза:
Медведев подписал постановление о регистрации БПЛА массой от 250 грамм до 30 килограмм
Текст юридически сложный и запутанный, Но из текста понятно, что речь идет о полностью собранных и готовых дронах, таких как модельный ряд DJI и им подобных.
Читаем по этой ссылке:
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.
2019 № 658 «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201905300028 или PDF файл — http://publication.pravo.gov.ru/File/GetFile/0001201905300028?type=pdf
С одной стороны — все, что легче 30 кг и летает на высоте менее 150 метров — законно, но нужна только регистрация самого беспилотника.
А с другой стороны, там есть формулировка: «с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон» — а диспетчерские зоны очень большие, посмотрите сами:Чтобы посмотреть свой город, зайдите на ЭТОТ сайт.
P.S. Новый запрос в МинТранс направил, ждем ответ, не теряйте эту страницу, здесь всегда актуальная информация, а не просто статья прошлогодняя.
Но не все так плохо! Уже подготовлено послабление этого законопроекта, которое разрешит летать на высотах до 150 метров и минимум в 50 метрах от людей, а также все с тем же запретом летать у спец.объектов.
Считаю, что это верное решение, лично я и мои знакомые всегда летаем в безлюдных местах и я осуждаю тех, кто летает во дворах многоквартирных домов и там, где скопления людей — это опасно и приводит как раз к созданию вот таких законов.
Подробнее о поправке в этом видео:
Пишите комментарии, что думаете об этом законе
ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 1 МАРТА 2019 ГОДА — ПРИШЕЛ ОТВЕТ ОТ МИНТРАНСА!
Текст ответа Министерства транспорта России:
Уважаемый ***** *********!
Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел обращение от 05.02.2019 No 43027 и сообщает.
В части учета беспилотных воздушных судов (далее — БВС) в соответствии с пунктом 3.2 ВК РФ беспилотное воздушное судно с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Минтранс России ведет разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» (далее – проект постановления; порядок).
В настоящий момент действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов.
Источник: https://profpv.ru/zakon-o-bespilotnikah-v-rf-nuzhno-li-reg/
Правила использования дронов. Нужно ли регистрировать квадрокоптер в России
Если раньше дети и взрослые играли с радиоуправляемыми вертолетами, то в современных реалиях все мечтают о беспилотниках.
Примитивные игрушки никого не удивляют, учитывая быстрое развитие технического прогресса. Квадрокоптеры — это не просто дорогая игрушка, но и возможность снимать потрясающие видеоролики, фотографии.
То есть такая машина может принести реальные выгоды. Ну, в роли развлечения он тоже может выступать.
Управлять летательным аппаратом с земли, способным подниматься на огромные высоты и выполнять безумные трюки — разве это не весело? Но прежде чем начать веселиться, вы должны прочитать правила использования квадрокоптера. К сожалению, не каждый владелец дрона вообще знает об их существовании.
Что такое квадрокоптер?
Дрон представляет собой летательный аппарат на подобии вертолёта на радиоуправлении. Управление им осуществляется также с пульта дистанционного управления. В основном в виде ПДУ используется смартфон с установленным специальным приложением.
В некоторых случаях, как правило, в моделях подороже, используется станция ПДУ в связке с телефоном (такие ПДУ имеют более сильный сигнал для связи с квадрокоптером, нежели Wi-fi или Bluetooth в смартфоне). Управляться дроном гораздо сложнее, чем с игрушкой.
С такой техникой стоит быть более осторожным, и по той причине, что это стоит она больших денег, и падение на землю может сломать ее почти вдребезги.
Все модели имеют четыре винта (они аналогичны тем, которые есть у обычных вертолетов). Ряд моделей выпускается с большим количеством винтов, чтобы они могли нести значительную нагрузку — например, большая камера. Современные квадрокоптеры имеют собственную камеру, но не всегда качественную.
Лучшие квадрокоптеры способны преодолевать большее расстояние и подниматься на серьезную высоту. Но характеристики модели уже напрямую зависят от цены устройства. В дешевых дронах, как правило, функциональность довольно скудная. Но здесь надо тоже помнить о законах в России, что касается беспилотных летающих аппаратов. Более дорогие модели будут и тяжелые по весу.
В РФ дроны массой более 250г обязательно должны проходить процедуру государственной регистрации.
- Область применения беспилотных летательных аппаратов
- Безопасно исследовать участки территории подверженные стихийному бедствию
- Благодаря камере в дроне, вы можете организовать картографическую съемку;
- Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
- Модели Multivint позволяют перевозить грузы;
- Коптеры используются в кинематографе для качественной съемки;
- Благодаря таким технологиям проводятся удачные поисковые операции.
И это лишь малая часть тех областей, в которых беспилотники помогают людям. Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни.
Например, аварийные работники и спасательные службы не должны рисковать своей жизнью, чтобы исследовать пострадавший район.
Если пострадавший обнаружен в точке, где врачам будет чрезвычайно трудно добраться, вы можете отправить беспилотник, чтобы помочь ему своевременно получить помощь онлайн. Дрон позволяет доставлять лекарства пациентам, что не всегда возможно сделать быстро людям.
Для полиции беспилотник также имеет значительную выгоду. Независимо от того, насколько тщательно злоумышленник скрывается, дрон сможет обнаружить его с помощью камеры.Беспилотные транспортные средства помогут также защищать природу, пролетая над лесной зоной для выявления там браконьеров, обнаружение вырубки лесов, ведение незаконной деятельности.
В целом, огромное количество правонарушений было предотвращено и будет предотвращаться именно благодаря квадрокоптерам. С развитием технологий сфера их применения также расширяется.
Конечно, частные лица используют беспилотники для менее глобальных целей — съемки красивых видеороликов, праздников. Ну и для кучи личных нужд. Кому-то просто весело играть с такой машиной.
Уникальные возможности дронов открывают много преимуществ данных устройств. Но появление таких технологий имеет и отрицательную сторону. Были случаи, когда с помощью квадрокоптеров перенаправляли запрещенные товары, велась съемка тех предметов, где не должно быть лишних глаз. Были случаи записи видео в аэропортах, а это реальный риск для пассажиров.
Отрицательно дрон может повлиять и на чью-то конфиденциальность. С помощью беспилотников кто-то шпионит за людьми, пытаются запечатлеть то, что не следует. Использование квадрокоптеров в людных местах может привести к травмам людей — ведь машина может упасть, а вес некоторых моделей более чем приличный.
В связи с негативной стороной использования такой техники, в зарубежных странах уже есть четкие законы об использовании беспилотных летательных аппаратов, но в странах СНГ дела обстоят не так хорошо. Что касаемо России, у нас тоже есть законы на использование квадрокоптеров.
Поэтому всем обладателям данных устройств как минимум следует с ними ознакомиться, чтобы быть в курсе о последствиях и размерах возможных штрафов.
Запрещает ли закон использовать данную технику? Какие ограничения накладываются на квадрокоптеры в России?
Закон о квадрокоптерах был создан на основе Воздушного кодекса Российской Федерации № 60. Федеральный закон был принят 19 марта 1997 года. Последние изменения были внесены 5 июля 2017 года. Они были подписаны Президентом Россия Федерация.
Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов. Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с законом все квадрокоптеры, взлетная масса которых превышает 250 грамм, должны быть зарегистрированы и сертифицированы. Государственному органу предоставляется план полета и необходимо получить примечание об его утверждении. На основании полученной документации, внешний пилот должен получить официальное разрешение на управление дроном.
Высота полета не должна превышать 150 метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может мешать самолету. В соответствии с законом, даже для запуска беспилотника во дворе необходимо получить разрешение владельца придомовой территории.Если квадрокоптер был запущен в Москве, то вам необходимо иметь разрешение, выданное органами исполнительной власти города Москвы.
Следует понимать, что обладателям дронов с массой менее 250 грамм все равно необходимо придерживаться общих правил использования квадрокоптеров.
Основные правила полета квадрокоптера в соответствии с Федеральным законом:
- Нежелательны полеты в местах большого скопления людей. Из-за неисправности дрона или неправильного управления может быть причинен вред здоровью третьих лиц.
- Запрещается запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, вблизи полигонов и военных баз, аэропортов.
- Не нужно поднимать устройство на высоту более 150 метров. На некоторых беспилотниках установлено специальное программное обеспечение, которое запрещает его полет выше допустимых значений в определенных местах.
- Прежде чем запускать беспилотник в определенном районе, вы должны узнать у местных властей о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.
- Ну и очевидный факт – запрещено использовать дрон (да и вообще сам факт этого) для осуществления незаконной деятельности: незаконная транспортировка грузов, слежение без разрешение и т.п.
Регистрация квадрокоптеров в России
Закон распространяется на все типы гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечные вертолеты, беспилотники, самолеты с дистанционным управлением).
Как говорилось ранее, квадрокоптеры чья масса превышает 250 грамм, требуют обязательной регистрации. Однако, если ваш квадрокоптер весит 0,25 кг или даже меньше, процедуру регистрации можно избежать.
В России продажа моделей, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов.
Закон описывает процедуру регистрации дрона. Это напоминает регистрацию автомобиля. Всем квадрокоптерам присваивается индивидуальный номер и соответствующая радиометка. Радиотэг представляет собой зашифрованные данные о владельце, а также информацию о технических характеристиках беспилотника.
Регистрация останавливается в таких случаях:
- при вывозе квадрокоптера за границу;
- при выводе его из эксплуатации;
- в случае списания;
- при передаче права собственности;
- при наличии нарушений относительно государственной регистрации.
Как зарегистрировать квадрокоптер
- Вы должны заполнить заявку, в которой вас попросят предоставить все данные о вашем самолете. Начиная от его типа, заканчивая производителем, серийным номером, характеристиками и т. д.
- Вам понадобятся личные данные владельца. Паспорта будет недостаточно. Адрес регистрации, ИНН и другие документы лучше всего готовить заранее.
- Вам необходимо оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию к заявке.
Регистрация займет десять дней. Но владельцу коптера нужно только подождать после доставки документов. Постоянно посещать гос. организацию не обязательно.
Следует отметить, что не только юридические, но и физические лица должны зарегистрировать свой аппарат.
Пройти процедуру регистрации, а также получить более подробную информацию вы сможете на сайте https://uavreg.ru/ (Ассоциация «Аэронет»)
Что будет за нарушение правил квадрокоптеров, штрафы
Что если вы нарушите правила? Конечно, никто не отнимет у вас дрон, но вам придется заплатить штраф.
Если вы физическое лицо, это будет около 5 тысяч рублей – но здесь все будет зависеть от вашего нарушения. Если оно не особенно серьезно, сумма может быть меньше.
Если из-за использования коптера кому-то был причинен моральный или физический вред, санкции в отношении пилота могут быть еще более масштабными.Было совершенно очевидно, что владельцы дронов не будут особенно довольны нововведениями. В конце концов, кто-то купил коптер, чтобы просто сфотографировать красивые виды «у себя во дворе», и теперь может получить за это штрафы. Некоторые не против нового закона, но проблема в том, что он вообще не отлажен. Регистрация часто занимает гораздо больше 10 дней.
Нужно ли регистрировать квадрокоптер? Можно ли его использовать без обязательной регистрации?
Если ваш квадрокоптер имеет массу менее 250 грамм, то безусловно. Если больше, пройти регистрацию все же стоит.
Конечно, никто не осуществляет тотальный поиск нарушителей и специально за вами гнаться никто не собирается. При осуществлении безопасного полета, вероятнее всего, что никакого штрафа вы не получите.
И с другой стороны, если ваш полет может оказаться не совсем легальным, или например, вы случайно окажетесь в зоне секретного объекта. И штраф за нарушение закона окажется даже больше стоимости дрона.
То после прохождения регистрации, вам уже не удастся скрыться, т.к. квадрокоптер будет помечен тегом, содержащим всю информацию о вас.
В случае же ее отсутствия, у вас всегда есть возможность скрыться, оставив коптер на произвол судьбы.
Конечно же, мы рекомендуем заранее подумать о целях приобретения квадрокоптеров, взвесить все за и против. И при отсутствии желания проходить регистрацию, приобретать соответствующие дроны, где она не нужна.
Какие запреты на квадрокоптеры установлена в Европе и за границей
Если верить информации на сайтах, то есть жители зарубежных стран, которые говорят о запрете поднятия коптера на высоту более 150 метров, и лучше всего ограничить себя до 120 метров.
В Австрии в начале 2014 года появился закон. В этой стране вам необходимо заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому вы можете использовать коптер. В этом случае также обязательно есть обучение управлению самолетами — поэтому в нашей стране не все так строго.
В Австралии в пасмурную и неясную погоду вообще запрещено запускать коптер. При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров.
В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете. Хотите запустить коптер? Покупайте его по приезду.В Азербайджане контролируют полеты спецслужбы, от которых владельцы коптеров и получают разрушение, поэтому нарушать закон там крайне не рекомендуется.
Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию. Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно. Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.
Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию.
При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно. В плане штрафов все тоже довольно странно. Почему частных лиц штрафуют на сумму не более 5000 рублей, а должностных – до 30 тыс. рублей.
В случае с юридическими лицами все еще боле плачевнее – штраф может достигать 300 тыс. рублей, при этом еще и лицензию имеют право отобрать.
Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.
В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров.
Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы.Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.
Источник: https://divizion39.ru/novosti/chto-neobhodimo-znat-pri-pokupke-kvadrokopterov-v-rossii/
Закон о квадрокоптерах в России
Квадрокоптер — это вид летательного аппарата с четырьмя пропеллерами, который управляется ПДУ (пультом дистанционного управления) с земли. Некоторые модели оснащаются миниатюрной видеокамерой и гироскопом.
Гироскоп — это датчик, благодаря которому аппарат становится устойчивым к ветрам во время полета. Даже при сильном боковом ветре он может оставаться неподвижным в воздухе. В более дешевых моделях этого датчика нет. В этом случае владельцу придется корректировать полет пультом дистанционного управления.
Выбрать правильную модель для последующего использования, безусловно, важно. Но не менее приоритетным вопросом является законность использования квадрокоптера на территории РФ. Читайте 220 ФЗ об организации регулярных перевозок.
Квадрокоптеры запрещены законом?
В декабре 2015 года в Федеральный закон №60 были внесены изменения. Они вступили в силу 30 марта 2016 года.
Закон гласит, что все квадрокоптеры, взлетная масса которых более 250 граммов, должны быть зарегистрированы и сертифицированы. В государственный орган необходимо предоставить план полета и получить отметку об его согласовании.
На основании полученных документов внешнему пилоту предоставляется официальное разрешение на полет коптера. Высота полета не должна превышать 50 метров. На этой высоте игрушечные квадрокоптеры не помешают воздушным судам.
С точки зрения закона теперь даже для запуска дрона во дворе необходимо разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер запускается на территории Москвы, потребуется разрешение от органов исполнительной власти города Москвы.
Изменения в законе о квадрокоптерах
Закон о квадрокоптерах был создан на основании «Воздушного кодекса Российской Федерации» ФЗ №60. ФЗ был принят 19 марта 1997 года. Последние изменения были внесены 5 июля 2017 года и подписаны Президентом РФ.
В законодательных актах говорится о том, что беспилотные воздушные судна необходимо регистрировать, если взлетная масса превышает 30 килограмм.
Квадрокоптеры с взлетной массой от 0,25 до 30 килограмм подлежат упрощенной регистрации в порядке, установленным Федеральным законом.
Порядок регистрации квадрокоптеров в России
Закон действует на все виды гражданских беспилотных летательных аппаратов (дроны, игрушечные вертолеты и самолеты на дистанционном управлении). Модели с весом более 0,25 кг — это около 70% техники беспилотных аппаратов, которые продаются в России. Но как уже говорилось выше, регистрация дронов происходит в государственных учреждениях.
В законе описывается процедура регистрации коптера. Она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Каждому квадрокоптеру присваивается индивидуальный номер и соответствующая радиометка. Радиометка — это зашифрованные данные о владельце и информация о технических характеристиках квадрокоптера.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» описывает порядок, на основании которого регистрируются БЛА (беспилотные летательные аппараты).
Закон гласит о том, что все беспилотники со взлетной массой от 250 грамм до 30 килограмм, которые были произведены на территории России или привезены из-за рубежа, должны регистрироваться в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.
Ознакомьтесь ФЗ 238 «О независимой оценке квалификации»
В соответствии с Федеральным законом №60 Министерство транспорта Российской Федерации самостоятельно устанавливает размер и порядок оплаты.
Регистрация прекращается в следующих случаях:
- Вывоза квадрокоптера заграницу;
- Снятия его с эксплуатации;
- Списания;
- Перехода права собственности;
- Нарушения требований к государственной регистрации.
Список необходимых документов, после предоставления которых можно получить разрешение на полеты дронов:
- Удостоверение квадрокоптера на пригодность к полету;
- Разрешение на использование воздушного пространства;
- Документ, который подтверждает, что пилот способен управлять дроном.
Стоимость регистрации — 200-300 рублей, в зависимости от региона Российской Федерации.
Обратите внимание: на съемку с высоты также потребуется специальное разрешение.
Федеральный закон №60 гласит, что если в случае проверки контролирующими органами физического или юридического лица при нем не будут обнаружены необходимые документы, полагается штраф. Для физического и юридического лица — 5 тысяч рублей и 20 тысяч рублей, соответственно.
Основные правила полета квадрокоптера по Федеральному закону:
- Полеты над территорией с большим скоплением людей нежелательны. Неправильная работа дрона или неверное управление могут повлечь за собой причинение вреда здоровью третьим лицам;
- Не запускайте дрон в зонах секретного объекта, вблизи военных баз или полигонов;
- Не повышайте высоту более чем на 150 метров. На некоторых дронах установлено специальное программное обеспечение, с помощью которого поднять летательный аппарат выше допустимого значения в определенных местах не предоставляется возможным.
Прежде чем запустить дрон в конкретной местности, узнайте у органов местного управления о необходимости получения разрешения на полет.
В США закон о регистрации БЛА был принят гораздо раньше, чем в Российской Федерации. К тому же регистрация упрощена.
Для того чтобы получить разрешение на запуск беспилотных аппаратов, гражданин Америки должен отправить электронное письмо с указанием идентификационного номера дрона.
В течение нескольких минут он получит ответное электронное письмо с присвоенным номером. Последующие дроны будут также зарегистрированы под аналогичными данными. Стоимость регистрации составляет 5 долларов США.
Скачать текст закона об использовании дронов
В статьях «Воздушного кодекса Российской Федерации» установлены правила использования воздушного пространства РФ. Государственный контроль об использовании воздушного пространства и закон о дронах в России был создан в целях безопасности населения.
Основные цели Воздушного кодекса:
- Обеспечение безопасности государства;
- Охрана интересов государства;
- Обеспечение безопасности полетов воздушных судов;
- Обеспечение экологической безопасности.
Чтобы скачать Федеральный закон «Воздушный Кодекс Российской Федерации» и просмотреть внесенные изменения и дополнения за 2017 год, перейдите по ссылке.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):
Источник: https://210fz.ru/zakon-o-kvadrokopterax/
Закон о квадрокоптерах: правила регистрации в Росавиации, запрет на использование дронов
В последнее время количество разнообразных беспилотных летательных аппаратов стремительно увеличивается. Но не каждый владелец такого устройства знает, что он обязан подчиняться действительной законодательной базе. Разберем, что говорит о квадрокоптерах российский закон, какие ограничения на использование данных приспособлений он устанавливает.
Закон о беспилотных летательных аппаратах в РФ, о квадрокоптерах и радиоуправляемых моделях
Закон о БПЛА в России был образован на базе ФЗ-60, и в 2017 году (июль) вступили в силу текущие правки. Законом устанавливается обязанность владельцев летательных аппаратов массой более 0,25 кг регистрировать свое имущество, а также получать разрешения на использование для съемки.
Кроме того, закон устанавливает правила и рекомендации касательно эксплуатации коптеров.
Отметим, что Россия приняла федеральный закон далеко не первой. Подобные нормативные акты действуют в странах Западной Европы, США и Канаде. Однако именно в России установлено наибольшее количество ограничений.
К примеру, для регистрации беспилотников в США достаточно посетить сайт, заплатить пошлину 5 Долларов и подождать пару дней.
В России же придется собрать внушительный пакет документов и встать на учет. Это объясняется попыткой предотвратить возможные террористические акты и нарушения прав частной собственности.
Запрещены ли дроны законом РФ
Законодательная база РФ не запрещает использовать дроны и прочие беспилотные аппараты с радиоуправлением.
Однако нужно помнить, что Россия внедрила в законодательство правила эксплуатации квадрокоптеров, исходя из которых все беспилотники (включая и квадрокоптеры), имеющие массу более 250 гр., должны пройти обязательную регистрацию.
Регистрацию беспилотного летательного средства осуществляет специально уполномоченный государственный орган, выдающий владельцу дрона соответствующую документацию. На ее основании пользователь может получить официальное разрешение на полет коптера.Но, нужно помнить, что закон рекомендует не поднимать дрон на высоту более 50 м (ПДУ), дабы избежать возможного столкновения с воздушными судами.
Кроме того, федеральный закон устанавливает ряд специфических требований для владельцев квадрокоптеров и других летающих устройств с беспилотной системой управления. Чтобы беспрепятственно запускать дрон в воздушное пространство, необходимо получить разрешение от владельцев придомовых территорий или исполнительных органов власти.
Как зарегистрировать квадрокоптер, правила и порядок регистрации
После внесения правок в ключевые законодательные нормативы РФ, владельцы квадрокоптеров столкнулись с необходимостью проходить обязательную процедуру регистрации в случае, если дрон имеет массу более 250 граммов.
Закон о радиоуправляемых моделях предельно внимательно описывает процедуру регистрации квадрокоптера. Во многом она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Дрону присваивается индивидуальный персонифицированный номер и радиометка, содержащая зашифрованные данные о владельце летательного аппарата и основных технических характеристиках квадрокоптера.
Для постановки дрона на учет необходимо написать заявление и указать в нем основные технические характеристики взлетающего устройства:
- страна изготовления БПЛА;
- название и идентификационный номер устройства;
- наименование изготовителя и год производства;
- максимальная взлетная масса;
- тип используемого двигателя в устройстве (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания);
- документ, подтверждающий факт покупки (для агрегатов, приобретенных за пределами России).
Также потребуется предоставить полный перечень сведений о владельце беспилотного аппарата, в частности паспортные реквизиты, данные о регистрации и фактическом месте проживания, номер налогоплательщика, контактная информация для связи.
Регистрация является платной процедурой, и соответственно с положениями закона, сумма пошлинного сбора устанавливается Министерством транспорта РФ (200-300 рублей в зависимости от региона).
Срок действия регистрации (отмена) может быть прекращен при наступлении одной из следующих причин:
- беспилотный дрон вывезен за пределы РФ;
- завершение эксплуатационного периода аппарата;
- списание коптера в связи с неработоспособностью;
- утерян пульт управления, дальнейшая эксплуатация невозможна;
- переход права собственности (продажа дрона третьему лицу);
- выявленные нарушения регистрационной процедуры.
Какие квадрокоптеры нужно регистрировать, а какие нет
Закон прямо указывает на то, что сертификацию должны пройти все квадрокоптеры, имеющие массу в пределах 0,25-30 кг. Это сделано для того, чтобы предотвратить возможные опасные ситуации, террористические акты.
Не подлежат регистрации беспилотные радиоуправляемые модели, имеющие массу менее 250 граммов, и обладающие ограниченным функционалом. Отметим, что действуют правила регистрации, по которым:
- Дрон приобретенный на территории РФ, при использовании регистрируется в момент покупки.
- Если квадрокоптер или иной беспилотик изготовлен пользователем самостоятельно, получить на него разрешение нужно до момента первого полета.
- При покупке беспилотного устройства заграницей на регистрацию выделяется 10-дневный срок с момента ввоза.
Где зарегистрировать квадрокоптер
Официально регистрацией и учетом беспилотных летательных аппаратов занимается ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Данная организация является структурным подразделением Министерства транспорта России.
Зарегистрироватьбеспилотникпользователи могут следующим образом:
- оставив заявку на электронном портале оператора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»;
- обратившись в отделение Почты России по месту регистрации (постоянного проживания);
- подав заявление в МФЦ;
- зарегистрировав приобретение через торговую организацию, занимающуюся продажей квадрокоптеров и имеющую соответствующее разрешение от оператора учета.
Права на дрон
В некоторых ситуациях регистрация дрона невозможна, и гражданин не сможет получить права на использование данного вида техники. Законодатель определяет следующие причины для отказа в регистрации:
- заявитель состоит на учете в наркологическом или психиатрическом центре;
- имеются нарушения правил использования воздушного пространства;
- действует судебный запрет на деятельность с применением БПЛА;
- технические характеристики дрона (сила, мощность и т.д.) не соответствуют требованиям российского законодательства;
- в результате тщательной проверки выявлено, что квадрокоптер оснащен специальными устройствами для сбора закрытой и конфиденциальной информации;
- нарушение экологических норм (повышенный уровень шума, СО и т.д.);
- отсутствие сертификата допуска к использованию на территории России (пилот не может управлять беспилотником);
- запрещены дроны, в которых установлено наличие опасных элементов. В частности датчиков с радиоактивными веществами, водородными блоками и мощными лазерными установками. Летать на таких приспособлениях нельзя.
Лицензия на квадрокоптер
Лицензияна квадрокоптер является одним из основных документов, который должен иметь на руках любой собственник летательного устройства. В противном случае использование коптера признается незаконным, и нарушитель понесет ответственность.
Воздушный кодекс РФ гласит, что получение лицензии на летательные аппараты с беспилотным управлением является обязательной процедурой. Нарушения, связанные с отсутствием разрешения на квадрокоптер, влекут за собой штрафные санкции в отношении нарушителя (2-5 тыс. рублей для физ. лиц, до 20 тыс. рублей для юридических лиц).
Для получения лицензии пользователю предстоит собрать определенный пакет документов, включающий в себя:
- данные технических возможностей устройства;
- персональные сведения о владельце аппарата;
- удостоверение летной годности;
- разрешение на использование воздушного пространства;
- бумага, удостоверяющая допуск гражданина к управлению воздушным судном.
Разрешение на съемку с квадрокоптера
Воздушный дрон нередко используется для съемки с воздуха. Закон в данной ситуации указывает, что для проведения съемочных процедур необходимо получить предварительное разрешение на запуск коптера. Кроме того, потребуется разрешение от собственников придомовых территорий и властных структур населенных пунктов.
Для оформления разрешения на съемку с квадрокоптера пользователю предстоит выполнить определенный порядок действий:
- Подать заявку в Росавиацию. В течении 10 дней заявителю направят разрешение или отказ.
- Прежде чем осуществить съемку с квадрокоптера, владельцы БПЛА предстоит посетить государственные органы и предоставить маршрут полета.
- За несколько часов до старта полетов владельцу надо оповестить диспетчера о планируемом старте.
- При взлете и посадке аппарата все действия оговариваются с диспетчером, владелец БПЛА обязан четко исполнять все требования уполномоченного специалиста.
Закон категорически запрещает использовать квадрокоптеры в зонах стратегических и военных объектов, имеющих принципиально важное значение для государства, куда также относится земля заповедников.
Кроме того, запрещено летать над частными территориями, находящимися под охраной и производственными предприятиями.
Для повышения безопасности владельцам квадрокоптеров нельзяиспользовать радиоуправляемую аппаратуру вблизи высоковольтных линий электропередач. Следовательно, полетать в таких местах не выйдет.
Можно ли запускать квадрокоптер в Москве
Чтобы запустить коптер в Москве, потребуется получить соответствующее разрешение от Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции. Владельцу БПЛА нужно подать соответствующую заявку, и после ее обработки (до 24 дней), он получит ответ.
Права на квадрокоптер
Сфера применения квадрокоптеров, которые разрешены к использованию, весьма обширна. Их используют как для развлечения, так и для выполнения важных функций и задач:
- безопасное изучение территории, подверженной стихийному бедствию;
- выполнение военных операций;
- перевозка грузов;
- организация картографической съемки.
По своей сути любое беспилотное летательное средство выступает в качестве участника воздушного движения. Следовательно, чтобы избежать неприятных историй и опасных ситуаций, владелец аппарата обязан получить на него права. Для этого ему предстоит посетить специальный государственный орган, подать заявление и дождаться ответа.
Запрет на квадрокоптер
Категорический запрет на использование квадрокоптеров в России отсутствует, однако имеются некоторые ограничения. Так, собственники обязаны своевременно регистрировать свои БПЛА, и при запуске с целью съемки должны получать соответствующее разрешение.
Кроме того, нужно помнить о базовых правилах эксплуатации дронов:
- Полеты над территориями с большим скоплением людей нежелательны, так как неправильная работа дрона или аварийная ситуация могут повлечь серьезные последствия.
- Категорически запрещено запускать коптер вблизи секретных объектов стратегического назначения, промышленных предприятий, объектов военной инфраструктуры.
Принцип полета квадрокоптера
Квадрокоптер представляет собой летательное устройство, построенное по вертолетной схеме. Аппарат имеет три и более несущих винта (чаще всего четыре), которые играют важную роль в эксплуатации. Именно от винтов зависит маневренность агрегата, и то, как он будет управляться:
- команда ускорения всех винтов отвечает за подъем аппарата в воздух (пропеллер работает на максимуме возможностей);
- ускорение винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет заставить коптер двигаться в торону;
- ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке, и замедление вращающихся в обратном направлении отвечает за поворот.
Принцип управления квадрокоптером осуществляется через специальные радиомодули или WI-FI (дистанционный режим). В первом случае коптер может улететь на расстояние от 150 до 200 м, во втором – максимум 100 м. Существуют и другие способы управления дронами (спутниковая связь), однако их используют только военные.
Изменения в законе
Закон о дронах и прочей летающей беспилотной технике был создан на базе ФЗ-60, принятого и утвержденного 19.03.1997 года. Со временем возникла необходимость дополнения положений норматива, и 5 июля 2017 года в нормативный документ были внесены изменения, одобренные Президентом РФ.
Ключевое изменение связано с необходимостью регистрации всех беспилотных воздушных судов массой более 30 кг. Отметим, что в настоящий момент регистрация касается всех квадрокоптеров, однако, как показывает практика, квадрокоптеры и иные БПЛА массой от 0,25 до 30 кг проходят регистрационную процедуру в упрощенном порядке.
Скачать закон о квадрокоптерах в России
Ознакомиться и скачать текущую версию закона о квадрокоптерах вы можете на нашем сайте. ⇐
Источник: https://rusfz.ru/zakon-o-kvadrokopterah-v-rf-registratsiya-i-razreshenie-zapret-na-ispolzovanie