Образец формы отчета по пэк скачать

Содержание

Отчет ПЭК

Образец формы отчета по пэк скачать

Форма отчетности по производственному экологическому контролю утверждена впервые. До этого утвержденного бланка не было, поэтому часто возникали вопросы по его подаче. В статье мы представим пример заполнения отчета по ПЭК.

Отчет по программе производственного экологического контроля – образец и форма

Форма документа утверждена приказом Минприроды от 14.06.2018 № 261. Этот приказ вступил в силу в сентябре 2018 года и является обязательным, так как был зарегистрирован в Минюсте за № 52042 31 августа 2018. Составление этого документа не по утвержденному формату будет нарушением, за которое возможен штраф: на организацию до 80 000 рублей, на должностных лиц до 6 тысяч.

В отчетной форме должны быть приведены результаты контроля за год, а также указаны показатели воздействия на окружающую среду, в том числе по сбросам в водоемы, выбросам в атмосферу и по обращению с отходами. Образец готового отчета ПЭК прилагаем ниже.

Скачать образец >>>

Как сдавать отчет ПЭК 

Отчетность составляют в бумажной форме, в 2-х экземплярах. Один из них нужно хранить в организации.

► Технический отчет по обращению с отходами

Второй экземпляр, вместе с его электронной версией, должен быть предоставлен в Департамент природопользования субъекта РФ или в Росприроднадзор – для организаций, подлежащих федеральному надзору. Перечень таких компаний указан на сайте ведомства. Этот перечень не окончательный, в него вносят изменения каждую неделю, поэтому нужно постоянно отслеживать актуальность данных.

Не запрещается направлять второй экземпляр почтой, в этом случае нужно сохранить у себя опись вложений и уведомление о получении, которые выдают в почтовом отделении.

Документ должен составить эколог, а подписать – руководитель организации. Допускается сдача этого документа в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной подписи.

Кто сдает отчет ПЭК 

Природопользователи сдают отчетный документ о проведенном производственном экологическом контроле в том случае, если они эксплуатируют объекты I, II и III категории НВОС. Если объектам присвоена четвертая категория, сдавать отчетность по ПЭК не требуется.

Предприятиям и ИП следует стремиться к тому, чтобы снизить категорию НВОС и освободить себя от проведения экологического контроля и подачи отчетов.

Для этого нужно провести мероприятия по улучшению экологической обстановки на предприятии – вывести из эксплуатации загрязняющее окружающую среду технологическое оборудование.

Например, можно заменить котельную на дровах или угле на электрическое отопление, заменить фильтры на газоочистных сооружениях на более эффективные.

Срок сдачи отчета по ПЭК

Эту отчетность сдают до 25 марта года, следующего за отчетным. Поэтому за 2018 год подают утвержденную 261-м приказом заполненную форму не позднее 25 марта 2019. В противном случае отчет не примут, а предприятие оштрафуют.

Инструкция по заполнению отчета по ПЭК в 2019 году

Чтобы не ошибиться в составлении отчетности, нужно следовать указаниями из приложения 2 к приказу Минприроды от 28.02.2018 № 74.

В таб. 1.1 перечисляют реквизиты предприятия. В том случае, если юридический адрес работодателя не совпадает с местом, где находятся объекты, загрязняющие природу, отчет подают в департамент природопользования субъектов РФ по месту их расположения. Координаты места, где находится пункт наблюдения за загрязнением воздуха, указывают в отчете с точностью до минут.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

В таб. 1.2 указывают наилучшую доступную технологию производства, которую используют для снижения негативного воздействия на природу, с перечислением по каждому объекту НВОС – цеху, участку. Также следует пояснить, каким нормативным документом такая НДТ была регламентирована. Справочник НДТ находится в свободном доступе.

В таб. 1.3 приводят реквизиты аккредитации испытательной лаборатории, которая проводила замеры, в таб. 2.1 – перечисляют загрязняющие вещества в проекте ПДВ. В таб. 2.2 нужно внести сведения, если ПЭК предусмотрено проведение инструментального, а не расчетного метода, а в таб.

2.3 – указать загрязняющие вещества, включенные в план-график проведения наблюдений. Таб. 2.4 заполняется только в том случае, если объект включен в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 в 96-ФЗ. На сайтах ТО Росприроднадзора и Гидрометеослужбы размещают такие перечни.

Раздел 3 содержит результаты контроля по водным объектам. Здесь указывают сведения о заключённых договорах водопользования и показатели сбросов, а также мероприятия по учету объема забора водных ресурсов. Пункты 3.1, 3.2, табл.3.

3 нужно заполнить только в случае, если данные мероприятия были перечислены в ПЭК. Если такие мероприятия не планировались, оставьте таблицу и данные в пунктах незаполненными.

В 4 разделе перечисляют мероприятия по проведению ПЭК при обращении с отходами.

Какие документы прикладывать к отчету о производственном экологическом контроле

К отчету по ПЭК следует приложить копии актов или протоколов по проведенным лабораторным исследованиям, заключённых договоров водопользования и стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных ресурсов. Кроме того, необходимы также копии документов, на которые были сделаны ссылки в поданной отчетности.

►Узнайте, как подготовить программу производственного экологического контроля>>>

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103945-otchet-po-pek

Как составить программу производственного экологического контроля

Образец формы отчета по пэк скачать

ПЭК представляет собой совокупность мер, цель которых в предотвращении, обнаружении и сокращении числа нарушений в сфере охраны окружающей среды.

Процедура возлагается на экологическую службу (или отдельного работника) бюджетной организации и преследует целью мониторинг исполнения в процессе хозяйственной и другой деятельности планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, соблюдению требований качества.

Контролируются как все компании, которые загрязняют атмосферу, воду или почву, так и природные объекты и зоны хранения отходов (ФЗ № 7 «О защите окружающей среды»).

Существуют такие объекты ПЭК, как:

  • системы, предусмотренные для очистки отходящих газов;
  • передвижные и стационарные объекты выброса вредных веществ в окружающую атмосферу;
  • системы для очистки использованных вод;
  • источники загрязняющих веществ, которые выбрасываются в канализационную систему, в водные объекты и т.д.;
  • цеха, участки и иные источники формирования отходов производства;
  • склады и иные места для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
  • почвы, а так же воды, которые были загрязнены по вине предприятия;
  • зоны, попадающие под санитарную защиту.

Пример производственного экологического контроля 2019 года и образец соответствующей программы вы найдете в конце статьи.

Какие виды экологического контроля существуют

В России существуют такие виды проверок, как:

  • производственные;
  • государственные;
  • муниципальные.

ПЭК зависит, в первую очередь, от специфики предприятия. Экологический контроль проводит директор бюджетной организации, начальники функциональных служб (главный инженер, энергетик, технолог, механик и другие) и структурных отделов. На практике наиболее рациональным может быть контроль, производимый экологическими службами.

Федеральный закон от 09.01.1996 №3 «О радиационной безопасности населения» установил более строгие требования к проверке того, как обеспечивается радиационная безопасность.

Алгоритм проведения этой процедуры определяется для каждой организации с учетом специфики и требований выполняемых ею работ и согласовывается со структурами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, надзор и мониторинг в сфере обеспечения радиационной безопасности (ст. 11 3-ФЗ).

Кем и когда разрабатываются

ПЭК осуществляется специальной службой, организованной в структуре предприятия. Она возглавляется главным инженером.

Программу ПЭК составляют каждый год, утверждает ее директор.

Пример производственного экологического контроля на предприятии, а точнее, соответствующей программы, может содержать следующие блоки:

  • инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в воздух и их источников;
  • инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • инвентаризация отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • подразделения или должностные лица, отвечающие за осуществление ПЭК;
  • собственные или привлекаемые испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в соответствии с законодательством РФ;
  • периодичность и методы осуществления процедуры, места отбора проб и методики измерений.

Для чего нужны

Производственная деятельность компаний, сооружений для очистки, предприятий перерабатывающего профиля и иных объектов производства тщательно проверяется государственными органами.

Поэтому руководитель любой организации должен осуществлять постоянный мониторинг за изменениями законодательства в этой сфере, своевременно проводить требуемые мероприятия и сдавать отчетность.

Особенно с учетом того, что санкции за неисполнение требований постоянно ужесточаются.

Для того, чтобы органы, проверяющие на предмет соблюдения всех требований в сфере охраны природы, могли беспрепятственно наблюдать за деятельностью, разработан специальный документ производственного экологического контроля на предприятии.

Для руководства предприятия промышленности разработка ПЭК — это способ избежать нарушений требований законодательства в области экологии, а, значит, и штрафов или иных санкций со стороны контролирующих структур, и при этом не потратить лишних денег.

Ответственность за отсутствие

Формирование этого важного документа целиком и полностью возлагается на учредителя организации, но самостоятельная разработка программы ПЭК является сложной процедурой. Неучтенные параметры необходимого производственного обслуживания могут привести не только к штрафным санкциям, но и полностью остановить работу компании.

Компании, не обладающие индивидуальной программой производственного контроля, могут столкнуться со следующими трудностями:

  • все нарушения, связанные с пищевой промышленностью, попадают под действие статьи 14.43 КоАП, штрафы по данной статье достигают 600 000 рублей с конфискацией продукции;
  • возможна полная приостановка деятельности предприятия на период до 90 дней;
  • невозможность соблюсти регламент СанПиНов на производственном предприятии;
  • без программы производственного контроля невозможно получить заключение от СЭС на вид деятельности и оперативно выполнить ее требования.

Образец программы производственного экологического контроля 2019 года

Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/kadry/kak-sostavit-programmu-proizvodstvennogo-ekologicheskogo-kontrolya

Отчетность ПЭК — Отчитываемся за производственный экологический контроль (Приказ 261 Минприроды России)

Образец формы отчета по пэк скачать

Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию должны разрабатывать программу производственного экологического контроля и сдавать по ней ежегодный отчет (см. Ст. 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Подробно про необходимость разработки ПЭК можно посмотреть здесь, а про структуру программу и ее содержание – здесь.

Требования к форме предоставления отчета об осуществлении производственного экологического контроля (отчет о ПЭК) представлены в Приказе Минприроды России от 14.06.2018 № 261. В соответствии с Приказом № 261 отчет должен включать в себя 11 таблиц.

Общие сведения

Таблица 1.1. Общие сведения

Самая первая таблица заполняется на основании раздела «Общие положения» разработанной ранее программы ПЭК.

Таблица 1.2. Технологии, применяемые на объекте

В таблице указываются поочередно:

  • номер и наименование структурных подразделений организации;
  • наименование применяемой в этом структурном подразделении технологии;
  • соответствие применяемой технологии наилучшей доступной технологии.

Соответствие «подбирается» согласно информационно-техническому справочнику по НДТ. При этом необходимость внедрения наилучших доступных технологий обязательна только для объектов I категории (внедрение НДТ описывается в комплексном экологическом разрешении), следовательно, для объектов II и III категории данную таблицу заполнять не обязательно.

Таблица 1.3. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях

Эта таблица заполняется на основании соответствующего раздела Программы ПЭК. В таблице указываются сведения о собственных или привлекаемых аккредитованных испытательных лабораторий: полное наименование, адрес и реквизиты аттестата аккредитации.

Охрана атмосферного воздуха

Таблица 2.1. Загрязняющие вещества, включенные в план-график контроля стационарных источников

В таблицу с перечнем заносят только наименования веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов (см.

соответствующий раздел программы ПЭК), в свою очередь, приведенных в Распоряжении Правительства РФ от 8 июля 2015 г.

N 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды».

В План-график контроля в программе ПЭК и, соответственно, в таблицу 2.

1 должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.

Что характерно, в таблицу не вносятся коды соответствующих веществ, — а только их наименования.

Таблица 2.2. Результаты контроля стационарных источников выбросов

В программе ПЭК имеется соответствующий график контроля стационарных источников выбросов, в соответствии с которым в течение года должны были проводиться соответствующие действия: отбор проб, инструментальный контроль и анализ полученных результатов. Всю эту информацию необходимо внести в таблицу.

Таблица 2.3. Загрязняющие вещества, включенные в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

По аналогии с таблицей 2.1 в таблицу 2.3 вносят перечень веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (см. соответствующий раздел программы ПЭК). Коды веществ не предусмотрены.

Как правило, перечень веществ, которые можно определить методами инструментального мониторинга качества атмосферного воздуха сильно ограничено.

Обычно проводятся наблюдения за содержанием основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: диоксида серы, оксида углерода, оксида и диоксида азота, взвешенных частиц (пыли), а также специфических загрязняющих веществ (сероводорода, растворимых сульфатов, аммиака, фенола, хлористого водорода, формальдегида, бензола, суммы ксилолов, толуола, этилбензола, бенз(а)пирена, железа, кадмия, марганца, меди, никеля, свинца, хрома, цинка).

Таблица 2.4. Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

В отличие от таблицы 2.2. эта таблица содержит уже усредненные сведения по результатам наблюдений в соответствии с графиком из программы ПЭК: адрес и координаты точек наблюдения, наименование загрязняющих веществ, периодичность отбора проб и т.д.

Охрана и использование водных объектов

Таблица 3.1. Результаты учета объема забора (изъятия) и сброса вод

В эту таблицу необходимо внести реквизиты письма, которым в соответствующий Территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсов) были направлены сведения о результатах учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества.

В соответствии с «Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (утв.

Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 2057) эти сведения подаются в территориальный орган Росводресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Поэтому, в таблице 3.1.

должны быть реквизиты всех четырех писем.

Таблица 3.2. Результаты наблюдений за водными объектами и учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных вод

В таблицу 3.2 вносятся реквизиты писем о направлении сведений о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса и сведений о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами. Снова наблюдается дублирование контроля.

В соответствии с Порядком представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями (утв. Приказом Минприроды России от 06.02.

2008 № 30) собственники водных объектов и водопользователи обязаны вести регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами и предоставлять соответствующие сведения территориальный орган Росводресурсов установлен до 15 марта.

Источник: https://normativ.org/lib/ekologiya/otchetnost-pek-otchityivaemsya-za-proizvodstvennyiy-ekologicheskiy-kontrol-prikaz-261-minprirodyi-rossii/

Отчетность по программе ПЭК

Образец формы отчета по пэк скачать

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статья 67 устанавливает требования к производственному контролю в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль).

Согласно закону, производственный экологический контроль осуществляется для обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения законодательных требований в области охраны окружающей среды. Юридические лица и ИП, которые имеют объекты негативного воздействия I, II и III категорий, должны разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля (далее – ПЭК), по данной программе проводить контроль, полученные данные документировать и хранить.

Требования к программе содержатся в приказе Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 «Об утверждении требований программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Согласно требованиям статьи 67 и приказа № 74, программа должна содержать разделы:

  1. общие положения;
  2. сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  3. сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  4. сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  5. сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  6. сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  7. сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Кроме того, программа для объектов I категории дополнительно содержит программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии системы автоматического контроля.

Система должна быть создана не позднее чем через 4 года после получения комплексного экологического разрешения.

Правила создания и эксплуатации системы автоматического контроля, требования к средствам измерения и учета, фиксации и передачи информации в государственный реестр объектов ОНВ утверждаются Правительством Российской Федерации.

Система автоматического контроля должна представлять собой автоматизированный комплекс измерительного оборудования, снабженный системой считывания в постоянном режиме показателей выбросов и сбросов, сбора этих сведений, хранения и передачи в государственный реестр объектов ОНВ.

На данный момент подзаконные акты не приняты. Приказ № 74 на данный момент эти требования не включает, других нормативных актов, разъясняющих порядок разработки программы с учетом автоматических систем контроля пока нет.

При составлении и осуществлении ПЭК необходимо включать в программу в первую очередь вещества, характеризующие применимые технологии и особенности производства. Такие вещества называют маркерными.

В соответствии с ПНСТ 22-2014 «Наилучшие доступные технологии. Термины и определения», «Маркерное вещество — наиболее значимый представитель груп­пы веществ, внутри которой наблюдается тесная корреляционная связь, выбира­емый по определённым критериям. Особенностью маркерного вещества является то, что по его значению можно оценить значения всех веществ, входящих в группу»

Перечень маркерных веществ по каждой из отраслей промышленности, относящихся к сфере применения наилучших доступных технологий, приведены в справочниках НДТ, разрабатываемых Бюро НДТ и размещаемых в свободном доступе. Кроме того, в справочниках приведены описания этих технологий, передовой опыт предприятий, оборудование, соответствующее требованиям НДТ.

Согласно закону, документация по ПЭК должна содержать информацию:

  • о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
  • о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
  • об обращении с отходами производства и потребления;
  • о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

По результатам ПЭК составляется отчёт в уполномоченный орган. Для объектов федерального уровня надзора отчет направляется в Росприроднадзор, регионального уровня – в местный орган исполнительной власти субъекта РФ. Форма отчёта утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261.

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Отчет оформляется в 2 экземплярах, один экземпляр которого хранится у предприятия, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Таким образом, для составления отчетности по программе ПЭК необходимо провести ряд предварительных работ. Разберемся, что именно нужно сделать.

Этап 1. Определиться с источниками воздействия

Если у предприятия есть действующая разрешительная документация, а именно:

  • проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (проект ПДВ);
  • проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС);
  • проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

в этом случае данный этап уже пройден. В указанных проектах проведена инвентаризация источников выброса, сброса и образования отходов. Эта информация является базовой для дальнейшей работы.

И хоть сами проекты уже вышли из правового поля и будут действовать до конца установленного срока, но не могут быть по истечении срока переработаны, но результатами проектирования вы можете пользоваться еще долгое время.

Если таковых проектов на предприятии нет, необходимо провести отдельные работы, а именно:

  • инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • инвентаризация источников сброса загрязняющих веществ с определением контролируемых веществ в сточных водах;
  • определение номенклатуры образующихся отходов и способов обращения с ними.

Этап 2. Расчеты и составление программы ПЭК

Если в ходе проведения работы на первом этапе сделан вывод о том, что объект относится к I-III категории по НВОС, объект ставится на государственный учет и получает категорию и свидетельство о постановке на учет. На следующем этапе полученные первичные данные подвергаются аналитической обработке для составления соответствующих разделов программы ПЭК:

  • проводится расчет рассеивания веществ в атмосферном воздухе;
  • составляются планы-графики контроля и наблюдения;
  • составляется программа мониторинга объектов размещения отходов (при их наличии), проводится организация и ведение первичного учета образования и обращения с отходами;
  • заполняются разделы программы.

Этап 3. Выполнение производственного экологического контроля

На данном этапе согласно утверждённой программе выполняется непосредственный контроль выбросов, сбросов и отходов.

В зависимости от установленного метода контроль может проводиться расчетным путем с использованием методических рекомендаций по расчету тех или иных показателей либо инструментальным путем с привлечением аттестованной аккредитованной лаборатории. Полученные результаты контроля в виде расчетов и протоколов измерений необходимо хранить на предприятии.

Этап 4. Заполнение и подача отчёта по программе ПЭК

После окончания отчётного года результаты контроля анализируются, заполняются соответствующие таблицы и графы отчёта. Отчет формируется, утверждается руководителем и подается в уполномоченный орган до 25 марта года после отчетного.

Так выглядит общий алгоритм работы в рамках производственного экологического контроля. Для различных категорий объектов ОНВ он отличается, что будет определяться в ходе работы.

Для объектов, которые разработали программу ПЭК уже в 2019 году, сдавать отчёт по данной программе не требуются, однако нужно отчитаться по старой форме программы (если она была разработана) и/или провести аналитический контроль по планам-графикам, утверждённым в составе старой проектной документации (напрмиер, в проекте ПДВ).

Как заказать отчет по программе ПЭК

Вы можете перейти на страницу Отчетность ПЭК и доверить выполнение отчетности по программе ПЭК специалистам НПО Эксперт24.

Нормативная литература

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г.

N 2674-р
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р
Приказ Минприроды России от 28.02.

2018 N 74 «Об утверждении требований программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»
Приказ Минприроды России от 14.06.

2018 N 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»
Приказ Минприроды от 16 октября 2018 года N 522
Приказ Минприроды России от 07.08.

2018 № 352 (вступает в силу с апреля 2019 года)
Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденный приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г.

N 205
Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792
Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49
Приказ Минприроды России от 14 марта 2007 г. N 56
Приказ Минприроды России от 4 марта 2016 г. N 66
Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721

19.03.2019

Источник: https://npo24.ru/articles/otchetnost-po-programme-pehk/

Программа производственного экологического контроля в организации

Образец формы отчета по пэк скачать

Программа производственного экологического контроля — это совокупность мероприятий по предотвращению неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

Большинство производственных и обслуживающих предприятий в процессе деятельности сталкиваются с экологическим надзором со стороны государства.

Поэтому они должны соблюдать требования не только к охране окружающей среды, но и к администрированию своих обязанностей. У них обязательно должна быть разработана программа производственного экологического контроля.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Производственный экологический контроль нужен для обеспечения выполнения всех установленных законом мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности в целях сохранения ресурсов, достижения их рационального использования и гарантии восстановления.

Программа разрабатывается в целях контроля за экологической обстановкой, правильностью исполнения всех предписаний законодательства, регулирования неблагоприятного воздействия, обеспечения восстановления задействованных ресурсов.

Контроль непосредственно возлагается на производственную или экологическую службу, созданную специально для этих целей, а также может быть возложен и на конкретного работника.

Существуют следующие виды экологического контроля:

  • производственный;
  • государственный;
  • муниципальный.

На каждом уровне для осуществления контроля предусмотрено проведение проверок. На предприятии его осуществляют производственные и экологические службы, последний вариант признается экспертами наиболее предпочтительным.

Кто должен разработать программу

Программа в качестве внутреннего документа представляет собой локальный нормативный акт, принимаемый во исполнение требований закона.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.

2002 № 7-ФЗ, обязаны разработать и утвердить программу производственного экологического контроля (ПЭК). Поэтому им необходима четкая программа действий. Рассмотрим подробнее образец программы производственного экологического контроля (2019).

Для чего нужна программа

Программа экоконтроля необходима для выполнения хозяйствующим субъектом требований законодательства.

В ней должно быть прописано, какие мероприятия в целях охраны окружающей среды проводит организация, а также как именно она документирует информацию и хранит полученные сведения и данные.

Требования этого документа, сроки предоставления отчетности по ней и надзора за исполнением устанавливает уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти — Росприроднадзор.

Грамотно составленная ПЭК позволит предприятию не только наилучшим образом организовать экоконтроль, но и избежать штрафов и других санкций со стороны надзорных органов. Поскольку сам контроль осуществляется непосредственно организацией, то и разработка ПЭК является ее задачей с учетом установленных требований.

Что включает в себя ПЭК

Для начала необходимо понять, для каких именно объектов должна быть разработана ПЭК, и определить перечень объектов, для которых обязателен такой контроль. Это, в частности:

  • системы, предназначенные для очистки отходящих газов;
  • системы для очистки сточных вод;
  • склады для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
  • источники образования производственных отходов (цеха, мастерские);
  • источники выброса вредных веществ в атмосферу (передвижные и стационарные);
  • источники загрязняющих веществ, сбрасываемых в водные объекты или систему канализации;
  • загрязненные земельные участки и водные объекты;
  • зоны особой санитарной защиты.

Если в организации применяются технологии и особенности производственного процесса, которые оказывают любое негативное воздействие на окружающую среду, ПЭК ей просто необходим.

Разработанный на предприятии документ должен соответствовать действующему законодательству, однако учитывать специфику деятельности, а значит, быть реальным для выполнения.

Сведения о мероприятиях контроля и проведенных проверках фиксируются в специальном журнале.

Как разрабатывается

При разработке программы экологического контроля на предприятии необходимо учесть следующие объекты:

  • источники выброса загрязняющих веществ, как стационарные, так и передвижные;
  • системы очистки использованных водных ресурсов и отходящих газов;
  • подразделения, цеха, иные участки образования отходов производства и потребления;
  • склады, хранилища и иные объекты хранения товаров, готовой продукции, материалов и оборудования.

Можно разработать его своими силами, а можно обратиться к компании, которая занимается этим профессионально. Главное, чтобы такой пример производственного экоконтроля на предприятии включал в себя:

  • перечень уполномоченных лиц, которые несут ответственность за проведение производственного экологического контроля;
  • графики обучения работников, непосредственно связанных с отходами, источниками загрязнения и т. д.;
  • состав производственных отходов (качественный и количественный) и источники их образования;
  • состав и источники загрязняющих выбросов в атмосферу и водные объекты;
  • мероприятия по изучению источников загрязнения на предприятии;
  • мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки в фирме;
  • сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и объектов их размещения, выбросов загрязнений в атмосферный воздух и источников;
  • данные об улучшении экологической ситуации и снижении вредного воздействия технологического процесса (планируемые и осуществленные).

Форма или образец программы производственного экологического контроля на законодательном уровне не утверждены. Однако в Приказе Минприроды России № 74 от 28.02.

2018 перечислены требования документа, которые согласуются с перечнем, приведенным выше.

Программа производственного экологического контроля должна содержать и формальные реквизиты: наименование организации, место ее расположения, место утверждения документа, дата и иные сведения об утверждении и т. д.

Программа должна быть разработана отдельно для каждого из загрязняющих объектов. Кроме того, в документе обязательно должна быть определена структура экоконтроля. Выглядеть это может, например, так:

В ней должны быть перечислены все ответственные лица, определены их обязанности и меры ответственности.

Новый отчет в Росприроднадзор — до 25 марта

В Приказе Минприроды от 28.02.2018 ведена необходимость предоставления ежегодного отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на предприятии.

Он предоставляется в двух экземплярах в органы, осуществляющие контроль в области природопользования, и содержит конкретную информацию в виде таблиц с соответствующими данными об объемах загрязнений, методах их измерений, о взаимодействиях с территориальными органами Росприроднадзора по поводу мониторинга состояния окружающей среды на территории объекта размещения отходов и т. д.

Срок предоставления отчетности — 25 марта года, следующего непосредственно за отчетным.

Сдают такой отчет абсолютно все юридические лица и индивидуальные предприниматели, для которых установлена обязанность по разработке ПЭК. Есть требования и к формату предоставления: экземпляр отчета направляется в уполномоченный контролирующий орган вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе. При отправлении по почте нужно сделать опись вложения.

Порядок внедрения программы на производстве

После разработки ПЭК необходимо внедрить приказом по организации, а затем обязательно утвердить в территориальных органах производственного и экологического надзора. Обновляется этот документ ежегодно, поскольку содержит план мероприятий, который должен постоянно обновляться. Титульный лист с визами выглядит так:

После утверждения все структурные единицы и подразделения должны действовать в соответствии с разработанным планом мероприятий, а также соблюдать частоту всех проверок.

Кто уполномочен проверять, и ответственность за нарушения

Экологический контроль в организации осуществляют лично директор и начальники функциональных служб. А вот надзорные функции лежат на экологических службах и территориальных органах Росприроднадзора.

Если какие-либо параметры остались не охвачены или не соблюдаются предприятием, это может привести к штрафным санкциям или даже приостановлению работы всей фирмы. Регламентируется ответственность за такое нарушение статьей 14.

43 КоАП, штрафы по ней достигают 600 000 рублей с конфискацией продукции, а также деятельность предприятия может быть полностью остановлена на срок до 90 дней. Кроме того, без утвержденной ПЭК компания не может получить заключение от СЭС на осуществление видов деятельности.

Наказания статья 14.43 КоАП предусматривает и такие, как конфискация всей продукции, а также предметов административного правонарушения, причем этот термин может трактоваться достаточно широко.

При доказывании факта повторного нарушения наказания ужесточаются, сумма штрафов может достигать миллиона рублей.

В целом законодатель идет по пути постоянного увеличения ответственности за подобные правонарушения.

Отсутствие внутреннего регламентирующего документа об экоконтроле может стать причиной невозможности исполнения всех требований СанПиН, что может существенно затруднить хозяйственную деятельность предприятия.

При разработке документации во избежание ошибок и последующего привлечения к административной ответственности рекомендуется обратиться к специалистам, предоставив достоверную и точную информацию о предприятии.

Пример производственного экологического контроля на предприятии (программа)

Источник: https://ppt.ru/forms/rabora/eco-control

Форма заявки на транспортные услуги

Образец формы отчета по пэк скачать

Осуществлять перевозки через Компанию «ПЭК» можно без оформления договора, подписанного обеими сторонами. В таких случаях действует договор публичной оферты, размещенный на нашем сайте в свободном доступе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ акцепт оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в оферте.

Акцепт договора публичной оферты осуществляется путем заказа услуг и/или сдачи груза и/или оплаты услуг и/или получения груза.

По желанию клиента может быть заключён типовой договор на транспортно-экспедиционное обслуживание.

При возникновении замечаний к договору их можно изложить в протоколе разногласий к тексту договора. Протокол разногласий должен быть оформлен в электронном виде (желательно в формате MS Word) и поддаваться редактированию (это необходимо для дальнейшей работы с протоколом). Данный документ вместе с информацией для обратной связи необходимо направить:

  • для центрального офиса (г. Москва) – в отдел продаж;
  • для филиалов компании в регионах – по электронным адресам, указанным в разделе Контакты.

После получения протокола разногласий мы обязательно рассмотрим его и по итогам рассмотрения свяжемся с вами для обсуждения дальнейших действий.

Помимо протокола разногласий, учитывающего особые пожелания клиента, вместе с договором транспортно-экспедиционного обслуживания могут быть заключены нижеуказанные дополнительные соглашения.

Транспортно-экспедиционное обслуживание по территории РФ

Договор транспортно-экспедиционного обслуживания (Договор публичной оферты) (doc, 23 КБ)

Международное транспортно-экспедиционное обслуживание для резидентов России

Договор на транспортно-экспедиционное обслуживание при организации международной перевозки (Договор публичной оферты для резидентов России) (docx, 23 КБ)

Договор транспортно-экспедиционного обслуживания (Организация авиаперевозки «Аэропорт-Аэропорт») (DOCX, 24 КБ)

Международное транспортно-экспедиционное обслуживание для резидентов Казахстана

Договор на транспортно-экспедиционное обслуживание при организации международной перевозки (Договор публичной оферты для резидентов Казахстана) (docx, 23 КБ)

Дополнительные соглашения

Дополнительное соглашение на наложенный платёж (docx, 23 КБ)

Дополнительное соглашение к договору транспортно-экспедиционного обслуживания (электронный документооборот) (doc, 23 КБ)

Оплата авансовым платежом (docx, 20 КБ)

Предоставление копий документов, подтверждающих выдачу (копий накладных на выдачу) (docx, 23 КБ)

Предоставление копий возвратных документов (копий товарных накладных грузоотправителя) (docx, 23 КБ)

Ответственное хранение

Договор оферта ответственного хранения (docx, 23 КБ)

Договор ответственного хранения для подписи (docx, 23 КБ)

Дополнительное соглашение на электронный документооборот к договору хранения (docx, 23 КБ)

Заявление на выдачу груза со склада хранения (docx, 23 КБ)

Заявление на снятие груза с хранения для дальнейшей перевозки/доставки (docx, 23 КБ)

Поручение экспедитору по грузам, снятым с хранения (docx, 23 КБ)

Заявление о смене плательщика по договору хранения (docx, 23 КБ)

Бланки документов

Существует ряд стандартных вопросов, ответы на которые можно получить, обратившись в Компанию «ПЭК» в письменном виде. В данном разделе приведены образцы соответствующих писем.

Вы можете направить письмо на согласование в электронном виде по адресу pismo@pecom.ru или по факсу.

В случае изменения грузополучателя, клиенту необходимо до момента выдачи груза предоставить оригинал надлежащим образом оформленного заявления от грузоотправителя в любой из филиалов Компании «ПЭК».

Исключение составляют случаи, когда при отправке груза была заявлена объявленная стоимость груза, и она составляет менее 50 000 руб.

В данном случае, изменение грузополучателя возможно по факсимильной копии надлежащим образом оформленного заявления.

Смена плательщика может быть произведена сотрудниками Компании «ПЭК» по входящему звонку клиента, без предварительного письма, при соблюдении следующих условий:

  • заявитель является участником перевозки (грузоотправитель или грузополучатель);
  • заявитель намерен указать плательщиком по грузоперевозке себя;
  • услуга перевозки, оказанная клиенту, не имеет специальных условий оплаты.

Также просим учесть, что письма о смене транспорта принимаются только в Москве.

Письма рассматриваются по времени работы филиала.

Для резидентов России

Доверенность на забор груза (doc, 20 КБ)

Доверенность на получение груза (для физических лиц): Скачать бланк для заполнения (doc, 20 КБ) / Скачать образец заполнения (pdf, 20 КБ)

Доверенность на получение груза и оплатой услуг банковской картой (doc, 23 КБ)

Доверенность на получение грузов (для юридических лиц): Скачать бланк для заполнения (xls, 20 КБ)  /  Скачать образец заполнения (pdf, 20 КБ)

Доверенность на получение грузов (для индивидуальных предпринимателей): Скачать бланк для заполнения (xls, 20 КБ)  /  Скачать образец заполнения (pdf, 20 КБ)

Генеральная доверенность на получение груза для юридических лиц (doc, 20 КБ)

Генеральная доверенность на отправку и получение груза для юридических лиц (doc, 20 КБ)

Доверенность на отправку груза (для физических лиц) (doc, 20 КБ)

Доверенность на отправку груза (для юридических лиц) (xls, 20 КБ)

Генеральная доверенность на отправку груза (doc, 20 КБ)

Для резидентов Казахстана

Доверенность на отправку груза (для юридических лиц, резидентов Республики Казахстан) (xls, 20 КБ)

Доверенность на получение грузов на территории Республики Казахстан (для физических лиц) (docx, 20 КБ)

Доверенность на получение грузов на территории Республики Казахстан (для юридических лиц и ИП) (docx, 20 КБ)

Доверенность на получение грузов при доставке в города Казахстана, кроме Алматы, Астана (для физических лиц) (docx, 20 КБ)

Доверенность на получение грузов при доставке в города Казахстана, кроме Алматы, Астана (для юридических лиц и ИП) (docx, 20 КБ)

Генеральная доверенность для юридических лиц и ИП при доставке в города Казахстана, кроме Алматы, Астана (docx, 20 КБ)

Доверенность на забор груза (docx, 20 КБ)

Письма о грузе

Изменение грузополучателя (doc, 24 КБ)

Изменение плательщика (doc, 24 КБ)

Изменение объявленной стоимости (doc, 24 КБ)

Письмо о перенаправлении груза (doc, 24 КБ)

Письмо о перенаправлении груза на АВТОперевозку (doc, 24 КБ)

Письмо о перенаправлении груза на АВИАперевозку (doc, 24 КБ)

Заявление о перемаркировке груза (doc, 24 КБ)

Письмо о приостановке груза (doc, 24 КБ)

Запрос накладной на выдачу груза (doc, 24 КБ)

Письмо на медикаменты для авиаперевозки (doc, 20 КБ)

Грузы, принятые в филиалах Санкт-Петербург Центр и Санкт-Петербург Юг, не приостанавливаются и не перемаркировываются!

Выдача грузов, приостановленных в филиале Москва Терминал А, осуществляется в филиале Москва Восток.

Письма о грузе с наложенным платежом

Перемаркировка грузов, отправленных с услугой «наложенный платеж» (doc, 20 КБ)

Образец письма на изменение суммы наложенного платежа (действует до 31.08.2019) (doc, 20 КБ)

Шаблон заявления об отмене услуги «наложенный платеж» (docx, 24 КБ)

Письмо можно направить на согласование по факсу либо в электронном виде по адресу pismo@pecom.ru. После подтверждения нашим сотрудником правильности оформления оригинал письма необходимо отправить в любой из наших филиалов.

В случае изменения грузополучателя, клиенту необходимо до момента выдачи груза предоставить оригинал надлежащим образом оформленного заявления от грузоотправителя в любой из филиалов Компании «ПЭК».

Исключение составляют случаи, когда при отправке груза была заявлена объявленная стоимость груза и она составляет менее 50 000 руб. В данном случае, изменение грузополучателя возможно по факсимильной копии надлежащим образом оформленного заявления.

Обращаем ваше внимание, что изменение грузополучателя после выдачи груза не представляется возможным.

Письма об изменении грузоотправителя принимаются только в оригинале вне зависимости от стоимости груза. Требования о приостановке (в т.ч.

в транзитном городе), перемаркировке и перенаправлении груза, а также смене транспорта: данные письма рассматриваются с 9:00 до 17:30 по будням. Письма о смене транспорта принимаются только в Москве.

В остальных подразделениях письма рассматриваются по времени работы филиала.

Письмо для подключения пользователей к личному кабинету

Образец письма о подключении к личному кабинету (doc, 20 КБ)

Образец письма о подключении к личному кабинету для группы юр.лиц (doc, 24 КБ)

Образцы документов, оформляемых при оказании транспортно-экспедиционных услуг

Поручение экспедитору и Экспедиторская расписка (xlsx, 24 КБ)

Складская расписка (xlsx, 24 КБ)

Накладная на выдачу (xlsx, 24 КБ)

Накладная на выдачу груза при доставке в филиалах (xls, 24 КБ)

Образцы бухгалтерских документов

Отчет по страхованию грузов (xls, 20 КБ)

Акт об оказании транспортно-экспедиционных услуг (xls, 24 КБ)

Счет-фактура (xls, 24 КБ)

УПД (Универсальный передаточный документ) (xls, 24 КБ)

Письма о деньгах

В счёт будущих перевозок (doc, 20 КБ)

Возврат денежных средств (doc, 20 КБ)

О верном назначении платежа (doc, 20 КБ)

Претензии

Претензия (для физических лиц) (doc, 20 КБ)

Претензия (для юридических лиц) (doc, 20 КБ)

Перечень документов для подачи в ПАО САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» (для физических лиц) (docx, 23 КБ)

Перечень документов для подачи в ПАО САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» (для юридических лиц и ИП) (docx, 23 КБ)

Письма на предоставление оригиналов бухгалтерских документов

Заявка на отправку бухгалтерских документов почтой (doc, 20 КБ)

Заявка на отправку бухгалтерских документов курьером (doc, 20 КБ)

Письмо на предоставление дубликатов документов (doc, 20 КБ)

Образцы документов и условия для направлений в Калининград

Грузы, для которых нужно СЭЗ (pdf, 20 КБ)

Сопроводительное письмо для отправки личных грузов в Калининград (docx, 20 КБ)

Запрещенные грузы для перевозки в Калининград и Калининградскую область (pdf, 20 КБ)

Грузы, подлежащие обязательной сертификации при ввозе в Калининград (pdf, 20 КБ)

Образец отказного письма (pdf, 20 КБ)

Источник: https://PECom.ru/info/dogovory-i-blanki-dokumentov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.