Сколько президент германия срок

Содержание

В германии избрали нового президента

Сколько президент германия срок

Очередная ступенька в карьере опытного дипломата и искушенного политика не обещает быть легкой. Евросоюз, как и вся система общеевропейских ценностей, переживают серьезные испытания на прочность, политика США при Трампе оказалась полностью непредсказуемой, в самой Германии начался горячий этап предвыборных баталий.

Выборы главы немецкого государства проходят без предварительной избирательной кампании. На президентский пост может претендовать любой гражданин ФРГ старше 40 лет, имеющий право быть избранным в нижнюю палату парламента. Однако проходным считается кандидат, которого выдвигает правящая партийная коалиция.

Сама процедура выборов протекает следующим образом. Примерно за месяц до истечения срока полномочий действующего президента созывается федеральное собрание – весь состав депутатов бундестага и равное им количество представителей земельных ландтагов, общественных организаций и известных публичных личностей. В ходе прямого и тайного ания выборщики и определяют, кто возглавит страну.

И хотя на этот раз победа Штайнмайера, как консолидированного кандидата от коалиции ХДС/ХСС и СДПГ, была предопределена заранее, конкуренцию ему пытались составить представители Левой партии, партии «Альтернатива для Германии»,  один самовыдвиженец и даже 79-ти летний папа-пенсионер одного из лидеров Пиратской партии. Шансов у них не было никаких, зато формально был соблюден один из основополагающих принципов демократии – альтернативность выборов.

Президент Германии, исполняя чисто представительские функции, является, тем не менее, важной политической фигурой, основная задача которой заключается в том, чтобы быть лицом нации, и, соблюдая партийный нейтралитет, представлять интересы всех немцев. Это особенно актуально сейчас, когда немецкое общество расколото миграционным кризисом, и на фоне падения авторитета традиционных партий растет влияние евроскептиков и праворадикальных популистов.

«Кто мы есть? Куда мы идем? Будут ли дети нынешнего поколения немцев  иметь завтра такие же шансы, как сегодня?» — в таких вопросах охарактеризовал текущую ситуацию в Германии уходящий президент Йоахим Гаук, назвав ее в целом «фазой внутреннего беспокойства». Теперь ответы на них придется искать новому обитателю президентского дворца Бельвю в Берлине.

В первой же речи после избрания Штайнмайер, демонстрируя  полное понимание вызовов времени, сформулировал главный принцип своего президентства: последовательно отстаивать базисные основы демократии, быть терпимым к оппонентам и иметь мужество услышать альтернативные точки зрения. К этому же он призвал и соотечественников.

Набирающая обороты предвыборная борьба основных политических партий свидетельствует, что немцам потребуется серьезная мобилизация тех качеств, о которых говорил бывший министр иностранных дел, а ныне – президент Германии.

В ХДС кандидата от СДПГ назвали последователем Трампа

По существу, как подчеркивают немецкие наблюдатели, солидарная позиция партнеров по правящей черно-красной коалиции в ходе ания на президентских выборах была их последней совместной политической акцией. Впереди – предвыборное конкурентное противостояние, опыт первых недель которого показывает, что политикам будет нелегко сохранить традиционно высокий уровень немецкой политической культуры.

Выдвижение социал-демократами кандидатуры экс-председателя Европарламента Мартина Шульца в качестве претендента на должность канцлера произвело эффект внезапно разорвавшейся бомбы. В считанные дни рейтинг СДПГ, не превышавший до этого 20%, взлетел до 31 процента, вплотную приблизившись к 34% христианских демократов.

И если сразу после номинирования Шульца его шансы стать канцлером, согласно опросам, достигли равных позиций с председателем ХДС Ангелой Меркель, то теперь соотношение 50 к 34 не в пользу «народной мамы».

В рядах ХДС неожиданный сюрприз социал-демократов поначалу встретили со скептицизмом, мол, резвый старт еще не означает победу на финише. Но скоро саркастический скепсис уступил место тревожной обеспокоенности.

Все чаще из уст ведущих функционеров христианских демократов и в публикациях ориентированной на консервативный центр прессы стали звучат острые критические замечания в адрес социал-демократического кандидата в канцлеры.

Первым подвергся атаке классический предвыборный лозунг СДПГ о социальной справедливости.

  Шульцу, жестко критикующему миллионные премиальные ведущим менеджерам концернов и «золотые парашюты» высокопоставленных чиновников, напомнили о том, что являющаяся далеко не рядовым членом партии Кристина Хохманн-Деннхард за чуть более год работы в правлении «Фольксвагена» получила вознаграждение в 12 миллионов евро.

А давний соратник Меркель и министр финансов Вольфганг Шойбле напрямую обвинил Шульца в популизме.

Когда кандидат СДПГ, убежден влиятельный политик, позволяет своим сторонникам кричать «Сделаем Европу великой!», то он копирует методы избирательной кампании Дональда Трампа.

Более того, нападки Шульца на истеблишмент создают видимость того, что сам он будто только из леса вышел, а не был главой Европарламента.

Ради желания стать канцлером, считает Шойбле, нельзя огульно представлять дело так, что в Германии все из рук вон плохо, когда в действительности стабильное экономическое положение страны и немцев такое, каким давно не было.

Но, похоже, это была только артподготовка перед настоящим наступлением. В последние дни набирает обороты скандал вокруг возможной финансовой нечистоплотности Шульца на посту председателя Европарламента.

Мистер Европа не считал деньги в чужом кармане

Носящий почетное прозвище «мистер Европа» Шульц, по информации немецкой прессы, слишком свободно распоряжался парламентскими деньгами.

В 2012 году по протекции председателя Европарламента взяли на работу в качестве пресс-атташе некоего Маркуса Энгельса. Однако офис нового парламентского сотрудника располагался не в Брюсселе, а в Берлине.

При этом его постоянное пребывание в немецкой столице  оформлялось не без ведома Шульца как командировка, что в дополнении к зарплате в 5 тысяч евро в месяц ежегодно приносило Энгельсу бонусные 16 тысяч евро.

В настоящее время, кстати, Маркус Энгельс возглавляет предвыборный штаб социал-демократического кандидата в канцлеры.   

Также контролирующие органы Европарламента заинтересовались полетами экс-председателя на частных бизнес-джетах, которые не имели никакого отношения к парламентским делам. Например, по маршруту Брюссель-Берлин на партийные мероприятия СДПГ.

Щульц, считает глава комитета Европарламента по бюджетного контролю Инге Грессле , менял в свою угоду парламентские правила финансирования так часто, как никакой прежний председатель. Его щедрость не знала границ, когда шла речь о поддержке соратников по партии.

Накануне избрания Штайнмайера берлинская организация СДПГ  приветствовала событие сообщением в твиттере: наконец-то, хозяином президентской резиденции станет социал-демократ. Такое подчеркивание партийной принадлежности будущего главы государства вызвало возмущение различных политических сил – президент Германии независимо от своего прошлого должен стоять выше интересов партий.

Сообщение почти сразу стерли, но остался намек на то, что в рядах социал-демократов бытуют намерения использовать президентский авторитет Штайнмайера в предвыборной борьбе.

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2017/02/13/71501-v-germanii-izbrali-novogo-prezidenta

Президент Германии и канцлер: кто главнее, в чем разница, кто управляет страной

Сколько президент германия срок

Немецкая система власти хоть и похожа, но отличается от нашей. У них есть парламент, президент и канцлер. Последний – фигура довольно интересная. Поэтому возникает вопрос… Президент Германии и канцлер – кто главнее? Давайте разберемся…

Полномочия президента

Бундеспрезидент (как называется президент в Германии) — это скорее номинальный пост. Формально он главный в стране, но у него не так много полномочий, как у других глав государств Европы. Президент Германии может:

  • Выдвигать кандидатуру федерального канцлера;
  • Представлять страну на встречах с представителями других государств;
  • Подписывать и оглашать федеральные законы;
  • Производить помилование на федеральном уровне;
  • В крайних случаях президент ФРГ имеет право распустить парламент (бундестаг).

Также президент имеет право назначать и отстранять:

  • Министров, предложенных федеральным канцлером;
  • Федеральных судей;
  • Федеральных служащих;
  • Унтер-офицеров;
  • Офицеров.

Как видим, президент – чисто номинальная фигура. На время своей работы ему запрещено участвовать в деятельности партий. Поэтому он не может вносить законопроекты и как-то существенно влиять на жизнь страны.

Что немцы едят на завтрак, обед и ужин ежедневно

Президент может отказаться подписывать федеральный закон – это его право, как главы страны. Но на практике такое происходило только 8 раз. Чаще всего он соглашается с решениями бундестага.

Последние президенты Германии: Кристиан Вильгельм Вальтер Вульф, Хорст Лоренц Зеехофер, Йоахим Вильгельм Гаук, Франк-Вальтер Штайнмайер.

Полномочия канцлера

Федеральный канцлер (на немецком – Бундесканцлер) выполняет всю основную работу по управлению страной. Его нечасто можно встретить на приемах, но влияние бундесканцлера на жизнь Германии и ее международную политику очень велико.

В обязанности федерального канцлера Германии входит:

  • Отбирать и предлагать кандидатуры федеральных министров президенту;
  • Принимать основные решения по поводу общей политики ФРГ;
  • Управлять количеством министерств и их обязанностями;
  • Исполнять обязанности главнокомандующего во время войны.

Часто канцлера, по аналогии с СССР, сравнивают с генеральным секретарем или генсеком. Но в Германии это две разные должности. Бундесканцлер не имеет такого безоговорочного влияния на парламент, но определенный вес имеет. Ему подчиняются следующие государственные структуры:

  1. Федеральная канцелярия;
  2. Пресс-центр Федерального правительства;
  3. Федеральная служба разведки.

Во власти немецкого канцлера находится Федеральная канцелярия. Этот орган объединяет в себе специалистов в разных областях и помогает в управлении государством. Он не принимает решений, в отличие от министерств. Федеральная канцелярия, скорее, оказывает консультации.

Средняя продолжительность жизни в Германии

Пресс-центр работает в обоих направлениях. С одной стороны, он информирует общественность и СМИ о происходящем в правительстве, принятых решениях, директивах и законах. С другой стороны, пресс-центр Федерального правительства информирует президента и правительство о текущем положении дел в стране и всем мире.

Федеральная служба разведки работает только за пределами страны. Она подчиняется Федеральной канцелярии и косвенно входит в ее состав (бюджет ФСР является частью бюджета канцелярии). Таким образом, бундесканцлер не получает каких-либо преимуществ на территории Германии от такого сотрудничества.

Последние канцлеры Германии Гельмут Шмидт, Гельмут Коль, Герхард Шрёдер, Ангела Меркель.

Кто выбирает президента в Германии

В отличие от большинства стран, президент Германии не выбирается всеобщим анием. Для его выборов создан специальный орган – Федеральное собрание. В него входят все депутаты парламента (бундестага) и представители земель.

На выборах 2017 года в состав Федерального собрания входило 1260 человек. Из них 630 были депутатами парламента, а вторые 630 – делегаты федеральных земель.

Чтобы стать президентом, необходимо соответствовать трем критериям:

  • Быть гражданином ФРГ;
  • Иметь право избираться в бундестаг;
  • Быть не младше 40 лет.

Каникулы в школах Германии на 2019 год

Как назначается канцлер

Формально, президент предлагает кандидатуру Федерального канцлера на рассмотрение парламенту. Но на деле все по-другому. Перед выдвижением бундесканцлера партии образуют коалицию, которая будет формировать правительство. Между собой они согласовывают, кого назначить на эту должность.

Может случиться так, что партии не договорятся между собой. В таком случае парламент избирает канцлера среди предложенных партиями кандидатур. Если не будет набрано большинство , то проводится повторное ание. В таком случае бундесканцлером назначается тот кандидат, который набрал больше всех .

Кто правит Германией, канцлер или президент?

Вообще, ФРГ – парламентская республика. Это значит, что большинство полномочий власти лежит на бундестаге, а не на президенте. А влияние на бундестаг оказывает канцлер. К тому же, в его руках сосредоточено много инструментов, которыми можно оказывать влияние на внутреннюю и внешнюю политику страны.

Так как де-факто кандидатуру бундесканцлера выдвигает большинство парламента, то его политика устраивает все партии, входящие в правящую коалицию. Несмотря на свои возможности, ни один из бундесканцлеров не прибегал к крайним мерам и не использовал все свои полномочия.

На вопрос кто управляет Германией, президент или канцлер, можно ответить однозначно. Страной в большей мере руководит канцлер. При этом взаимоотношения канцлера и президента Германии нельзя назвать сложными – каждый из них выполняет свою роль в управлении государством.

По сути, президент – это лицо страны, а канцлер – ее мозг и руки. В этом кроется разница между двумя государственными постами.

Полезные лайфхаки и сервисы для путешествий (5 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://Pobeg.info/kto-v-germanii-glavnyj-prezident-ili-kanczler/

Президент ФРГ пытается спасти Германию от перевыборов в Бундестаг

Сколько президент германия срок

Переговоры о формировании правящей коалиции, длившиеся более месяца, оказались безуспешными

Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер © ТАСС/Никитин Максим

БЕРЛИН, 20 ноября. /ТАСС/.

Германия оказалась на пороге острейшего внутриполитического кризиса после провала переговоров о формировании правящей коалиции, которые длились больше месяца с участием консервативного блока Христианско-демократический союз/Христианско-социальный союз (ХДС/ХСС), Свободной демократической партии (СвДП) и «зеленых». Президент страны Франк-Вальтер Штайнмайер назвал сложившуюся ситуацию беспрецедентной.

«Мы оказались в ситуации, которой за почти 70-летнюю историю Германии не было», — отметил он в понедельник. «Формирование правительства всегда было сложным процессом, но мандат на формирование кабмина — самое высокое поручение, — указал президент. — И эта задача остается. Партии 24 сентября брали на себя ответственность за страну, ее нельзя просто так вернуть обратно».

«В данный момент все участники должны об этом подумать и пересмотреть свою позицию», — считает Штайнмайер. Глава государства призвал ведущие политические силы добиться создания коалиции и избежать перевыборов в Бундестаг.

Президент сообщил, что в ближайшие дни обсудит внутриполитический кризис со всеми участвовавшими в зондирующих переговорах партиями и «с теми, чья позиция не исключает участия в правительстве». 

Что делает Меркель?

Канцлер, а вернее ставшая после выборов в Бундестаг и.о. канцлера, Ангела Меркель остается верной своей излюбленной выжидательной тактике и старается не обострять еще больше и без того крайне сложную ситуацию.

В то же время это не значит, что лидер ХДС после провала консультаций бездействует.

Меркель отменила намеченные на понедельник переговоры с премьер-министром Нидерландов Марком Рютте и обсудила последующие шаги со Штайнмайером.

В ближайшее воскресенье, 26 ноября, она встретится в Берлине со своими ближайшими соратниками по партии. Уже на следующий день, 27 ноября, как ожидается, пройдет расширенное заседание правления ХДС, на котором будет обсуждаться возможность образования правительства меньшинства и шансы избежать перевыборов в Бундестаг.

В СвДП уже заявили, что готовы поддержать такое правительство меньшинства во главе с Меркель в случае его образования. «Если будут хорошие инициативы, то мы готовы», — сказал исполнительный секретарь фракции СвДП в Бундестаге Марко Бушман. «Мы не намерены брать на себя роль фундаментальной оппозиции, но хотим действовать конструктивно», — добавил политик.

Новые выборы и «большая коалиция»?

Главы практически всех партий, кроме консервативного блока, сейчас заявляют о своей готовности к перевыборам в Бундестаг и высказывают убеждение, что они состоятся.

«Мы не боимся перевыборов, мы считаем их правильными, и я уверен, что они будут», — подчеркнул в Берлине лидер социал-демократов (СДПГ) Мартин Шульц.

Политик вышел к представителям СМИ после заседания правления партии, на котором было принято заявление о планах после срыва коалиционных переговоров. В документе отмечается, что СДПГ не будет сейчас начинать коалиционные переговоры с консерваторами.

«На наш взгляд, важно, чтобы граждане смогли дать новую оценку ситуации, — говорится в нем. — Мы, как и прежде, не страшимся новых выборов. Мы не готовы участвовать в «большой коалиции».

Однако позже в понедельник глава фракции СДПГ в Бундестаге Андреа Налес была менее категорична относительно возможности переговоров по вопросу создания кабмина с консерваторами. «Мы ответим на призыв к диалогу», — сказала она. Налес, однако, подчеркнула, что «задача образовать правительство остается за Ангелой Меркель».

Глава фракции отметила, что СДПГ не будет выполнять роль «затычки» образовавшейся бреши. «Ответственность сейчас лежит на Меркель», — отметила она.

Лидер Христианско-социального союза Хорст Зеехофер призвал блок ХДС/ХСС попытаться вступить в диалог с социал- демократами. «Мы пойдем навстречу СДПГ, здесь я согласовываю свои шаги с канцлером. Мы должны пригласить СДПГ на переговоры, я не хочу терять надежду», — сказал Зеехофер агентству DPA.

Тем временем, в рядах «зеленых» уже назвали возможные сроки проведения новых выборов. Депутат Бундестага от природоохранной партии Юрген Триттин рассчитывает, что ание пройдет на Пасху (католическая Пасха в 2018 году будет отмечаться 1 апреля — прим. ТАСС). «Я думаю, что на Пасху пройдут перевыборы», — сказал Триттин в эфире радиостанции Deutschlandfunk.

Политик участвовал от «зеленых» в коалиционных переговорах. «Мы в действительности уперлись в границы», — заметил он. Политик выразил непонимание решением либералов прекратить консультации. «Чувствуешь себя так, как будто над тобой насмехаются», — сказал Триттин.

О провале переговоров

Переговоры были прекращены в ночь на понедельник после того, как свободные демократы заявили о своем решении выйти из них. По мнению представителей партии, сторонам не удалось договориться по основным вопросам повестки.

Политик от СвДП Фолькер Виссинг считает, что Меркель виновата в провале переговоров. «Мы все время спрашивали канцлера, когда это все должно закончиться, когда будут прояснены конфликтные вопросы, и, совершенно очевидно, с той стороны не было никакой концепции», — заявил представитель «свободных демократов».

Виссинг подчеркнул, что переговоры «с самого начала протекали хаотично». «Они не были структурированы, не были организованы», — заявил политик. «Диалог всю последнюю неделю с каждым днем становился сложнее, пока в четверг в целом все не застопорилось», — отметил он.

«Канцлер все эти темы — миграцию, вопросы европейской политики — отодвигала на задний план в надежде, что вещи решатся сами собой, — добавил Виссинг. — В конечном итоге она [Меркель] не предложила компромисса и оказалась ни с чем».

Коалиция «Ямайка» была, по сути, единственным реальным вариантом формирования правительства большинства после сентябрьских выборов в Бундестаг и отказа социал-демократов продолжать сотрудничество с блоком ХДС/ХСС под руководством Меркель. 

Конституционные рамки

Проведение новых выборов хоть и является вероятным сценарием, но на пути к ним государственные институты должны проделать достаточно много процессуальных шагов. При этом ключевую роль в данном процессе отводится президенту страны.

Во-первых, глава государства должен выставить в Бундестаге на ание кандидатуру нового канцлера.

Как правило, претендентом на эту должность является лидер победившей партии, в данном случае — председатель ХДС Ангела Меркель.

Если она наберет половину , что оказалось бы простой формальностью, если бы партиям удалось договориться о формировании правящей коалиции большинства, то станет канцлером в четвертый раз.

В ином случае у парламентариев есть две недели, чтобы избрать из своих рядов канцлера, который получил бы поддержку большинства. При этом число кандидатов и количество аний формально не ограничены. Если же и в рамках этой процедуры никто не получит большинства , то кандидатом в канцлеры станет набравший больше всех депутат.

Президент ФРГ может либо назначить получившего максимальную поддержку парламентария канцлером, либо распустить Бундестаг и назначить перевыборы, которые тогда должны состояться обязательно в течение 60 дней.

За всю послевоенную историю Германии ни разу в стране не проводились перевыборы из-за того, что партии не могли сформировать кабмин. Никогда у власти не находилось и правительство меньшинства.

Такая конструкция чрезвычайно неустойчива, поскольку все принимаемые правительством законы должны одобряться Бундестагом, в котором у кабинета министров не было бы большинства.

Это может привести к параличу исполнительной власти.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592d3927e3cda8a0bf8d46bb/5a1311348c8be3bfd4f17b9a

Процедура выборов канцлера Германии. Досье

Сколько президент германия срок

ТАСС-ДОСЬЕ. 14 марта в Берлине состоится заседание Бундестага (парламент), на котором, как ожидается, канцлер Ангела Меркель будет переизбрана на четвертый срок. Голосование проводится в соответствии с законодательством после парламентских выборов, которые состоялись 24 сентября 2017 года.

По их итогам первое и второе места заняли правящие партии — блок ХДС/ХСС (Христианско-демократический союз и Христианско-социальный союз) и Социал-демократическая партия Германии. При этом они получили соответственно 33% (самый низкий результат за 12 лет правления) и 20,5% (наихудший результат за всю историю партии).

В связи с этим СДПГ решила уйти в оппозицию, а блок ХДС/ХСС вел консультации по формированию нового кабинета с другими политическими силами. Однако они зашли в тупик, и консенсуса христианским демократам удалось достичь все же с СДПГ лишь в феврале 2018 года. 

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о процедуре ания по кандидатуре на пост канцлера.

Процедура выборов

Процедура выборов канцлера закреплена в статье 63 конституции, а также в правилах, установленных Бундестагом. Кандидатуру выдвигает президент страны (по традиции — по предложению крупнейшей парламентской фракции). Кандидат на пост канцлера должен быть немцем, обладающим избирательным правом, при этом он не обязан быть депутатом парламента.

Канцлер избирается тайным анием без прений.

Для победы в первом туре кандидату необходимо получить абсолютное большинство (50% плюс 1 голос; так называемое канцлерское большинство; в действующем Бундестаге, состоящем из 709 депутатов, «за» должны проать минимум 355 человек).

Если победителя выявить не удается, в течение 14 дней проводится второй тур, при этом инициатива выдвижения кандидата (их может быть несколько) переходит к Бундестагу. Предложение может быть внесено 1/4 от общего состава депутатского корпуса.

Во втором туре количество раундов ания не ограничено, для избрания кандидату также необходимо абсолютное большинство. Если и второй тур оканчивается безрезультатно, сразу же проводится третий тур, в котором для победы достаточно относительного большинства .

В течение семи дней после третьего тура президент может либо назначить избранного таким образом кандидата канцлером («канцлер меньшинства»), либо распустить Бундестаг (в этом случае в 60-дневный срок проводятся новые выборы).

Если же в третьем раунде претенденту удается набрать абсолютное большинство, президент назначает его канцлером, вопрос о роспуске парламента не встает. При равном количестве у кандидатов проводится новый раунд ания на тех же условиях.

После назначения президентом канцлер приносит присягу в Бундестаге и объявляет состав нового правительства, которое также назначается президентом и приводится к присяге.

Срок выборов канцлера

Срок выборов канцлера законодательно не установлен. До сих пор самый короткий промежуток между парламентскими выборами и выборами канцлера — 23 дня — был зафиксирован в 1983 году (6 и 29 марта). В 2018 году установлен новый рекорд по длительности этого периода — 171 день (24 сентября 2017 года и 14 марта 2018 года).

Итоги ания прошлых лет

До сих пор все канцлеры избирались в первом туре, при этом большинство из них — с минимальным перевесом .

Так, согласно данным сайта Бундестага, первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр (ХДС) на выборах в 1949 года получил ровно столько , сколько тогда было необходимо для победы (202); Вилли Брандт (СДПГ) в 1969 году — на два голоса больше необходимого (251); Гельмут Шмидт (СДПГ) в 1976 году и Гельмут Коль (ХДС) в 1994 году — на один голос больше (соответственно 250 и 338; известно, что дополнительный голос за Коля отдал депутат от его партии Роланд Рихтер, который опоздал на заседание, но смог проать в последний момент); Герхард Шрёдер (СДПГ) в 2002 году — на три голоса больше (305).

Беспрецедентно высокие результаты были у Меркель. В 2005 году ее кандидатуру поддержали 397 депутатов (для победы было достаточно 308 ), а в 2013 году — 462 (316; в 2009 году за нее проали 323 депутата, было необходимо 312 ).

Источник: https://tass.ru/info/5026605

Президент Германии и канцлер — кто главнее и в чём отличие?

Сколько президент германия срок

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

В процессе формирования принципов действия власти в государстве, принимаются положения и правила, согласно которым выбирает форма государственного правления.

Еще несколько столетий назад, одной из самых распространенных форм правления была монархия, когда власть переходила только членам монаршей семьи.

Однако с течением времени и развитием свобод простых людей, значительная часть стран мира выбрала для себя другую форму правления — Республику.

Здесь, в зависимости от вида республики, определяется кому принадлежит главенствующая роль в государстве: президенту или парламенту, или они имеют взаимосвязь.

Так, Россия по форме правления смешанная республика, где правительство, принимая решения, ответственно как перед президентом, так и перед парламентом. А вот в Германии, к примеру, парламентская республика. Это говорит о том, что правлением в государстве занимается парламент, а руководит им канцлер.

Непосредственно канцлер становится ответственным за принятие большинства решений, касающихся внешней и внутренней политики страны. Давайте разберемся детальнее.

Президент Германии

Как и в любом европейском государстве, президент Германии является главой страны. Впервые в 1949 году приняли решение об избрании президента, после официального слияния ФРГ и ГДР, вследствие чего была создана общая для всей страны западногерманская система политического правления.

С целью проведения выборов президента в Германии формируется Федеральное собрание, участниками которого являются депутаты парламента (бундестага) и отдельные представители (делегаты) некоторых земель, выбираемые для этого непосредственно земельными парламентами. Выборы осуществляются путем общего ания сформированного собрания, а президентом становится кандидат, набравший большее число . Вновь избранный федеральный президент будет возглавлять государство в течение 5 лет с правом переизбрания не более 1 раза.

Чтобы стать кандидатом в президенты Германии нужно соответствовать таким критериям:

  • возраст баллотирующегося должен быть более 40 лет;
  • необходимо иметь гражданство Германии;
  • гражданин должен обладать правом избираться в депутаты бундестага.

Обратите внимание! Стать главой государства может любой гражданин Германии, независимо от своих политических взглядов.

После выборов Президент приносит присягу на служение государству во благо народа.

Сразу стоит заметить, что президент в Германии — это формальное должностное лицо, имеющее в большей степени репрезентативную функцию.

К основным должностным обязанностям немецкого президента относятся:

  • официальный прием международных представителей;
  • посещение дружественных стран мира и участие в международных приемах с целью представления собственного государства;
  • подбор главы правительства (канцлера) и представление его перед парламентом;
  • принятие присяги от избранного главнокомандующего;
  • может стать инициатором роспуска парламента (при невыполнении последним поставленных целей);
  • наделен полномочиями назначать и отстранять министров, ранее заявленных канцлером;
  • занимается утверждением и отстранением всех федеральных судей, служащих, офицеров и унтер-офицеров;
  • заверяет и обнародует принятые законы;
  • может использовать право помилования на федеральном уровне (но не амнистировать).

Нужно добавить, что в большинстве случаев, его права назначать и снимать с должностей тоже сугубо формального характера, ведь предварительно принятие решений осуществляется другими органами власти неподконтрольными президентскому влиянию.

Какие льготы полагаются предпенсионерам в 2019 году?

Действующим президентом Германии сегодня является Франк-Вальтер Штайнмайер, занявший свой пост с 19.03.2017 года.

Пост немецкого канцлера

Первые упоминания о канцлерах датируются еще средневековьем. Тогда при феодальных дворах были цеха переписчиков, их глав и называли канцлерами.

Официально пост «федерального канцлера» появился впервые еще в 1867 году, такое звание получал председатель правительства Северогерманского Союза, а в Германской империи был рейхсканцлер.

При императоре рейхсканцлер не был наделен особыми полномочиями, не мог повлиять на законодательство, а его назначением занимался император, он же им и управлял.

Только начиная с 1918 г. канцлер стал подчиняться парламенту. Причиной для отстранения канцлера могло стать недоверие от рейхстага. Только после прихода к власти Адольфа Гитлера с национал-социалистическими партиями, было принято решение об ограничении в правах федерального президента, и расширились полномочия федерального канцлера.

С настоящего времени на пост канцлера президент самостоятельно выбирает достойного претендента и предлагает его на рассмотрение конгрессменам. Предложенного кандидата могут как одобрить, так и отклонить, объявив вотум.

Должность канцлера, по сути, является более низкой в классификации государственных служащих, но его полномочия позволяют ему практически полностью самостоятельно регулировать внутреннюю, так и внешнюю политику Германии. Это, в свою очередь, говорит о более высоком статусе канцлера по отношению к президенту.

Поэтому к этому выбору подходят довольно серьезно, ведь канцлер выбирается на четырехлетний срок, и от него напрямую будет зависеть будущее Германии.

Так как по факту канцлер — это глава исполнительной власти в Германии, следовательно, он наделен огромным спектром обязанностей и полномочий:

  1. Канцлер, согласно закону, наделен правом устанавливать директивы, но при этом должен отвечать за их реализацию;
  2. Он самостоятельно может определять количество министров необходимых для полноценной работы правительства, выбирать и убирать министров с занимаемой должности, а также обозначать их обязанности (хотя формально, право назначения министров остается у президента);

Обратите внимание! При широте своих полномочий, канцлер не может влиять на деятельность федеральных министров и вмешиваться в процесс принятия ими решений!

  • Канцлер самостоятельно выбирает себе заместителя, при этом вице-канцлер может быть однопартийцем канцлера;
  • Канцлеру полностью подчинены правительственный пресс-центр, Федеральная разведывательная служба;
  • Будучи главой кабинета министров, канцлер влияет на способы ведения внешней и внутренней политики Германии;
  • В случае наступления боевых действий, становится главнокомандующим боевых сил страны.

Как видим, власть федерального канцлера весьма велика, следовательно, именно он обладает решающим голосом во многих сферах деятельности государства.

Как обжаловать апелляционное определение по гражданскому делу

Начиная с ноября 2005 года бессменным канцлером Германии стала Ангела Меркель (первая женщина канцлер), занимающая свой пост уже четвертый срок.

Многие по праву считают ее успешным и прагматичным лидером, способным принимать обдуманные решения, принятые на основании реальных фактов.

Однако, как заявила канцлер, это ее последний срок, она готова передать бразды правления следующим поколениям.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/kto-zanimaet-glavenstvuyushhuyu-rol-v-germanii-prezident-ili-kantsler

Президент Германии, когда и как проходят выборы, список и биография бывших от первого до последнего, полномочия и указы

Сколько президент германия срок

Федеральный президент ФРГ или бундеспрезидент вместе с канцлером ФРГ по аналогии с президентами в иных государствах является главой государства. Пост президента Германии был учрежден в 1949 году. Резиденциями федерального президента являются вилла Хаммершмидта в Бонне, а также замок Бельвю в Берлине. В марте 2017 года президентом Германии стал Франк-Вальтер Штайнмайер.

Перечень полномочий и обязанностей президента Германии

Главным образом, федеральный президент занимается исполнением представительских функций (как королева Великобритании). Он занимается представлением ФРГ на международной арене, а также аккредитацией дипломатического представительства. Ко всему прочему ему дано право по помилованию осужденных.

Официально федеральный президент занимается:

  • Подписанием и оглашением федеральных законов (одновременно он обладает правом по осуществлению конституционного надзора за законотворческой практикой);
  • Выдвижением кандидатур федеральных канцлеров для рассмотрения их парламентом, утверждением федеральных канцлеров в их должностях, а также освобождением их от своих должностей;
  • Утверждением в должностях и освобождением от занимаемых должностей федеральных министров, которых представляет федеральный канцлер;
  • Утверждением в должностях и освобождением от занимаемых должностей федеральных чиновников, которыми могут быть федеральные судьи, федеральные служащие, офицеры и унтер-офицеры.

Во всех вышеуказанных моментах президент Германии — всего лишь исполнитель тех решений, которые принимаются другими властными структурами. Более серьезные политические полномочия федеральному президенту предоставляются лишь в экстраординарных случаях. Ослабленные позиции, которыми обладает современный федеральный президент, объясняются безрадостным опытом Веймарской республики.

Опыт Веймарской республики

Веймарскую республику немцы установили после Ноябрьской революции 1918 года, когда образовалась буржуазно-демократическая республика 1919-1933 годов. В ее составе было пятнадцать земель или республик, а также три «вольных города».

Юридически республику оформили в Веймарской конституции, которую разработало в Веймаре Германское учредительное национальное собрание. Конституцией декларировалось много важных демократических прав и свобод граждан. В частности, ввели 8-часовой рабочий день, повысили пособия по безработице.

Тем не менее, изменения не коснулись прежних германских общественно-экономических структур.

Прежние должности оставались за императорскими чиновниками и полицейскими. В условиях полнейшей безнаказанности орудовало множество контрреволюционных организаций.

Они распространяли в немецкой среде идеи реваншизма, занимались расправами над берлинскими революционно настроенными рабочими, в большинстве городов страны были упразднены местные парламенты. В январе 1933 года главой рейхсканцлярии стал Гитлер.

После этого в стране наступила диктатура, а самой Веймарской республике настал конец.

Список всех президентов по порядку их правления

Федеральными президентами Германии в разные годы их правления были:

  1. Карл Арнольд (1901—1958) с 7 сентября 1949 по 12 сентября 1949, выдвигался от Христианско-демократического союза Германии;
  2. Теодор Хойс (1884—1963) с 12 сентября 1949 по 17 июля 1954, выдвигался от Свободной демократической партии;
  3. Карл Генрих Любке (1894—1972) с 13 сентября 1959 по 1 июля 1964, выдвигался от Христианско-демократического союза Германии;
  4. Вальтер Хайнеман (1899—1976) с 1 июля 1969 по 30 июня 1974, выдвигался от Социал-демократической партии Германии;
  5. Вальтер Шеель (1919—2016) с 1 июля 1974 по 30 июня 1979, выдвигался от Свободной демократической партии;
  6. Карл Вальтер Клаус Карстенс (1914—1992) с 1 июля 1979 по 30 июня 1984, выдвигался от Христианско-демократического союза Германии;
  7. Рихард Карл Фрайхерр фон Вайцзеккер (1920—2015) с 1 июля 1984 по 30 июня 1989, а также с 1 июля 1989 по 30 июня 1994;
  8. Роман Херцог (1934—2017) с 1 июля 1994 по 30 июня 1999;
  9. Йоханнес Рау (1931—2006) с 1 июля 1999 по 30 июня 2004, выдвигался от Социал-демократической партии Германии;
  10. Хорст Кёлер (1943—) с 1 июля 2004 по 30 июня 2009, выдвигался от Христианско-демократического союза Германии;
  11. Исполняющим обязанности был Йенс Бёрнзен (1949—) с 31 мая 2010 по 30 июня 2010, выдвигался от Социал-демократической партии Германии;
  12. Кристиан Вильгельм Вальтер Вульф (1959—) с 30 июня 2010 по 17 февраля 2012, выдвигался от Христианско-демократического союза Германии;
  13. Исполняющим обязанности был Хорст Лоренц Зеехофер (1949—) с 17 февраля 2012 по 18 марта 2012, выдвигался от Христианско-социального союза Баварии;
  14. Йоахим Вильгельм Гаук (1940—) с 18 марта 2012 по 18 марта 2017, был независимым самовыдвиженцем;
  15. Франк-Вальтер Штайнмайер (1956—) с 18 марта 2017. Является действующим федеральным президентом, выдвигался от Социал-демократической партии Германии.

Исполнять обязанности президента Германии Штайнмайер начал в марте 2017 года. Это произошло после того, как действующий тогда Федеральный президент Йоахим Гаук сделал заявление о том, что не желает идти на новый срок.

Немного об избранном федеральном президенте

Штайнмайер, в соответствии с последними опросами общественного мнения, считается на сегодняшний день самым популярным немецким политиком. Он родился в 1956 году в Детмольде(Вестфалия).

После прохождения воинской службы учился в Гиссенском университете имени Юстуса Либига.

Франк-Вальтер занимался изучением общественного права и политологии, а позднее занял место научного сотрудника в этом учебном заведении.

Политическую карьеру будущий президент начинал с 1991 года, когда он работал в канцелярии земельного правительства Нижней Саксонии, которой, кстати, руководил также будущий, но уже канцлер Германии Герхард Шредер. С 2005 по 2009 год, а также с 2013 по 2017 годы Франк-Вальтер Штайнмайер возглавлял Министерство иностранных дел ФРГ. Кроме того, с 2007 по 2009 год он одновременно был вице-канцлером Германии.

Подконтрольные органы президента Германии

В соответствии с Основным Законом, статус федерального президента Германии не позволяет пребывать ему ни в одном федеральном правительстве, ни в каких законодательных корпорациях каких-либо земель.

Кроме того, федеральные президенты не могут занимать какие-либо другие оплачиваемые должности, работать по своим специальностям, находиться в руководящем составе или наблюдательном совете компаний, которые имеют цель приобретение прибыли.

Таким образом, в отличие от большинства президентов, которые издают указы, выдают распоряжения президента, роль федерального президента Германии ограничивается представительскими функциями.

Размер зарплаты и получаемые привилегии президента Германии

Последний раз зарплату президенту Германии повышали на 18 000 евро еще в 2012 году. Это было при президенте Йоахиме Гауке. Благодаря этому повышению, в следующем 2013 году выросло и пенсионное обеспечение бывших федеральных президентов. В соответствии с проектом бюджета на 2013 год, зарплату федеральному президенту должны были повысить со 199 000 до 217 000 евро в год.

Кроме того, с января того же года оклады федеральным чиновникам также увеличили на 2,44%. Эту прибавку назначили как компенсацию за то, что была отменена «тринадцатая зарплата», которая ранее выплачивалась к рождественским праздникам. Но и это еще не все, ведь уже с 1 марта федеральным чиновникам повысили оклады еще на 3,3%.

Как стать президентом Германии

Согласно немецкой Конституции от 1949 года выборы президента Германии должны проводиться без прений. А занимается этим специально созванное для этой цели Федеральное собрание. Федеральным президентом могут избрать любого гражданина ФРГ, который достиг сорокалетия. Полномочия президентов могут продолжаться пять лет, а переизбрание их допустимо лишь однажды.

В немецком федеральном собрании пребывают члены бундестага (парламента), а также члены, избираемые парламентами земель. Созыв федерального собрания происходит не позднее тридцати дней до завершения срока президентских полномочий. В случае досрочного окончания его полномочий — не позднее тридцати дней вслед за окончанием его полномочий. Собрание созывает председатель бундестага.

В соответствии с законом о выборах президента Германии федеральным собранием от 1959 года, рекомендацию о выдвижении того или иного кандидата на эту должность могут представлять председателю бундестага в письменной форме любые депутаты.

При вторых и третьих турах аний могут быть внесены предложения о новых кандидатурах. В рекомендациях на кандидатов должны содержаться исключительно такие сведения, которые потребуются для полной характеристики выдвигаемых.

Обязательно должны прилагаться письменные согласия лиц, выдвигаемых на должность президента Германии.

Президиумом парламента проверяются соответствия предложений о выдвижении кандидатов требованиям законодательства. Федеральным собранием принимаются решения о принятии или отклонении рекомендаций на кандидатов.

Когда и как происходят выборы федерального президента Германии

Выборы президента проводят запечатанными официальными избирательными бюллетенями. Избирательные бюллетени с именами кандидатов, не допущенных официально к выборам, считаются недействительными.

Для того чтобы быть избранным, кандидаты в президенты должны иметь поддержку большинства бундестага.

Когда ни одному кандидату не удается заручиться большинством , тогда принимается решение о проведении дополнительного ания, но уже избирают из двух кандидатов, которые набрали наибольшую численность .

Председателем бундестага сообщается избранной особе об итогах выборов, после чего предлагается победителю на протяжении двух дней заявить свое согласие на то, чтобы занять пост федерального президента. В том случае, когда победителем выборов на протяжении этого времени не подается соответствующее заявление, тогда его кандидатуру будут считать отклоненной.

Председателем федерального собрания объявляется о закрытии собрания после того, как избранной особой было дано согласие на его избрание.

Исполнять обязанности Федеральный президент начинает тогда, когда заканчивается время исполнения обязанностей его предшественника.

Но не раньше, чем председатель федерального собрания получит заявление от избранной особы о том, что та согласилась занять эту должность.

Далее президентом Германии в процессе своего вступления на избранный пост приносится перед бундестагом и бундесратом (органом представительства земель) присяга. Инаугурация президента Германии естественно более скромная, чем у его коллег из других стран. Так, например, инаугурацию новоизбранного федерального президента Франка-Вальтера Штайнмайера провели в берлинском дворце Бельвю.

Источник: https://WarWays.ru/prezidenty-koroli-i-imperatory/prezident-germanii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.