Весовой контроль на предприятии
Бизнес, построенный на взятках. Почему весовой контроль остаётся источником проблем
Оборудование несовершенно, попытки миновать посты АСВГК приводят к ДТП и разрушению дорог, а вишенкой на «торте» можно назвать взяточничество со стороны надзорных органов: оно, к сожалению, встречается довольно часто.
Недавно мы писали о нескольких неприятных ситуациях, так или иначе связанных с весовым контролем:
В Биробиджанепункт весового контроля, установленный рядом с единственным мостом через реку Биру, фактически разделили город на две части. Предприниматели утверждают: «умные» весы выписывают миллионные штрафы даже тем, кто едет без перевеса. Напуганные перевозчики перестали принимать заказы, а предприятия начали нести убытки. Представители бизнеса потребовали у местных властей демонтировать АСВГК, но пока добились лишь её кратковременного отключения для настройки и тестирования.В республике Коми водители лесовозов перед пунктами весового контроля сбрасывают скорость до пяти километров в час, создавая пробки и провоцируя ДТП. Таким образом они избегают ответственности: система автоматического взвешивания по техническим причинам не может измерять вес медленно движущихся большегрузов. А в Новгородской областинедавно осудили экс-инспектора ГИБДД, который «помогал» перевозчикам с весовым контролем. Он дал показания на своих коллег: оказалось, что на федеральной трассе М-10 работала целая картель, бравшая взятки с водителей перегруженных машин.
К сожалению, эти резонансные случаи — только вершина айсберга.
Дело техники
Львиная доля жалоб со стороны перевозчиков связана с неудовлетворительной работой автоматических систем весового контроля. В феврале прокуратура Свердловской области отменила более 400 штрафов, выписанных неисправной АСВГК и вынесла представление местному управлению ГИБДД, ответственному за работу комплекса.
gcheb.cap.ru
Перевозчики часто жалуются на неисправные системы, сигнализирующие о перевесе даже тогда, когда его нет.
У этой проблемы есть недешевое, но верное решение: рядом с каждым пунктом весового контроля можно установить информационное табло, на котором будет отображаться вес транспортного средства, и весы для контрольного взвешивания.
Если водитель увидит, что вес превышает допустимое значение, он сможет взвесить грузовик повторно, на стационарных весах, точность которых выше. С такой инициативой выступила ассоциация «Грузавтотранс»; поддержали её и другие организации и перевозчики.— В Австрии система весового контроля глубоко автоматизирована, — рассказал нам президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. – Каждый пункт оснащен контрольными весами и специальной площадкой, на которой можно разгрузиться, если будет выявлен перевес. Нам не помешало бы перенять зарубежный опыт!
В регионах организацией весового контроля занимаются местные власти.
В приказе Минтранса №119, который регламентирует порядок организации пунктов весового контроля, никаких упоминаний об информационных табло и контрольных весах нет, поэтому регионы далеко не всегда идут на встречу перевозчикам.
Например, в Нижегородской области ответственные органы согласились оборудовать пункты АСВГК информационными табло, а дополнительные весы устанавливать не стали, отметив, что это не предусмотрено законодательством.
«Бизнес на взятках»
— Контролирующие органы построили настоящий бизнес на взятках, — объясняет Владимир Матягин. – Коррупция распространилась так глубоко, что доверия надзорным службам уже нет.
Взятки поставлены на поток. Деньги перечисляются через банковские карточки.
«Абонемент», дающий право свободного передвижения по Ленобласти в течении месяца, стоит 30-40 тысяч рублей, в других регионах цифры сопоставимые.
Одна из причин повсеместного распространения коррупции — размер штрафов за перевес. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц он может достигать 500 тысяч рублей. Несколько таких штрафов – и небольшой бизнес можно закрывать. Неудивительно, что многие водители предпочитают «договориться».
— Даже самую совершенную систему контроля можно обмануть, — подчеркивает президент ассоциации «Грузавтотранс». – Многие водители, например, просто завешивают госномера тряпкой. Перегруз фиксируется, а кому выставлять штраф – непонятно.
Справиться с такими хитростями, дополняет Матягин, помогут современные технологии — мониторинг транспорта с помощью навигационной системы ГЛОНАСС и телематические датчики, контролирующие вес грузовика в реальном времени.
Но даже самая совершенная телематика окажется бессильной, если власть при этом не будет учитывать мнение перевозчиков.
— Без диалога с бизнесом проблему весового контроля решить нельзя, — резюмирует Матягин.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c370237cffc6400aaed16e3/5c94e2f330a1ae13ccd6287c
Автоматизация пункта весового контроля
Универсальная конфигурация программы — это комплексное решение для учета любых грузопотоков с неограниченным количеством весовых постов.
Программное обеспечение разработано с учетом всех особенностей технологического процесса взвешивания транспортных средств.
Совместное применение этой конфигурации с весоизмерительным оборудованием позволяет полностью автоматизировать процессы регистрации, учета и контроля грузопотоков, полностью исключая влияние человеческого фактора на точность получаемых результатов.
АСУ «Весовой Комплекс» «Базовая»
Данный модуль обладает минимальным необходимым набором функций и включает:
- Получение данных о взвешивании.
- Ведение журнала взвешиваний.
- Возможность видеть результаты взвешивания в режиме реального времени.
- Выбор при взвешивании указателя «Брутто» (груженая машина) и «Тара» (пустая машина) с последующим вычислением массы «Нетто».
- Ведение справочников контрагентов, автомобилей, грузов, операторов, смен.
- Ведение протоколов по всем фактам ручного изменения оператором значений взвешивания.
- Автоматическое слежение за нулём при попадании на весы атмосферных осадков или любого загрязнения.
- Настройка формы печати отчетов.
- Доступ к программе по индивидуальным паролям с проверкой по рабочим сменам.
- Выгрузка отчетов в файлы форматаMSOffice (программное обеспечение MSOffice приобретается отдельно).
Процесс взвешивания при использовании данного модуля происходит следующим образом:
- Машина заезжает на весы.
- Оператор видит изменения веса на экране.
- Оператор вводит данные о машине, либо выбирает их из списка имеющихся данных (из справочников), а также может выбрать «Брутто» или «Тара».
- Оператор нажимает кнопку «Принять вес». Данные заносятся в журнал.
- При необходимости, оператор распечатывает результаты взвешивания в удобном формате.
АСУ «Весовой Комплекс» «Базовая» – единственный модуль, который является необходимым при подключении любого другого модуля. Все остальные присоединяются к нему по отдельности или совместно.
Модуль «Распознавание номеров»
Одним из наиболее распространенных способов распознавания автотранспортного средства является видео-распознавание номеров. Этот способ имеет свои плюсы и минусы.
Плюсом этой системы является то, что она не требует участия человека в процессе распознавания, а также то, что кадр с номером транспортного средства хранится в базе совместно с данными о взвешивании. Минусом данной системы является то, что номера ТС бывают трудноразличимыми из-за налипшей грязи, стершейся краски, плохой видимости.
При этом, в нашей системе используются алгоритмы, позволяющие улучшить степень распознавания несмотря на помехи, но даже с учетом этого эффективность данного метода распознавания составляет порядка 98%.
Модуль «Распознавание номеров» включает следующие функции:
- Автоматическое распознавание автомашин при подъезде к весам (без какого-либо участия человека).
- Автоматическая запись данных, связанных в программе с данным номером ТС, в журнал взвешивания: данных об автомобиле, контрагенте и прочем.
- Ведение протокола обо всех изменениях данных на машину, произведенных вручную.
- Возможность автоматического распознавания состояний «Брутто» (загруженная машина) и «Тара» (пустая машина).
- Предупреждение о несоответствии массы пустой машины («Тары»), т.е. о возможных ошибках или махинациях.
- Возможность осуществления процесса распознавания автомобиля при подъезде к весам с обеих сторон.
- Определение стороны, с которой машина подъезжает к весам.
- Возможность контроля допуска въезда на территорию.
- При использовании совместно с модулем «Управление потоком»:
а) автоматическая подача сигнала, разрешающего въезд на весы при подъезде автомобиля;
б) автоматическая подача сигнала запрета движения с любой стороны при прохождении машины по весам;
в) автоматическая подача сигнала, разрешающего движение другим автомашинам, после съезда транспортного средства с весов.
В том числе в модуль включены:
- 2 камеры IP для распознавания номеров (6 к/с, до 60 км/ч).
- Комплекты термозащиты к камерам.
- Комплекты грозозащиты к камерам.
- ИК-подсветка для распознавания в ночное время суток.
- Кабели, крепежи, кронштейны.
Процесс работы при использовании данного модуля происходит следующим образом:
- Автомобиль подъезжает к весам.
- Камера воспринимает приближение объекта, распознает номер транспортного средства и передает эти данные в журнал.
- Если с распознанным номером в базе данных связаны данные о машине, контрагенте и прочем, то они автоматически переносятся в журнал.
- Проверяется разрешение данной машины на въезд.
- При использовании совместно с модулем «Управление потоком», водитель получает сигнал, разрешающий въезд на весы.
- Машина заезжает на весы.
- Происходит взвешивание по нажатию кнопки оператором, либо автоматически при использовании модуля «Позиционирование».
- После взвешивания данные о весе машины привязываются в журнале к данным о машине, в том числе, сохраняется кадр с распознанным номером.
- При использовании совместно с модулем «Управление потоком», после съезда машины с весов, остальным транспортным средствам подается сигнал, разрешающий въезд на весы.
Фсу «позиционирование»
ФСУ «Позиционирование» – данный программно-аппаратный модуль позволяет без участия человека определить правильность расположения автомобиля на весах с помощью датчиков движения.
В большинстве случаев производители подобных систем могут обеспечить контроль позиционирования только если весь кузов автомобиля имеет длину, меньшую длины весовой платформы, что ведет к необходимости заказа более длинных весов.
В данную систему включены собственные «ноу-хау», которые позволяют выполнить задачу правильного позиционирования даже в случае, когда платформа весов по размерам может вместить только колесную базу, а кузов выступает за пределы платформы.
Модуль ФСУ «Позиционирование» включает следующие функции:
- Система ИК-датчиков и обработки данных от них, отслеживающая положение машины;
- Программное обеспечение, позволяющее определить точное расположение автомобиля в случаях, когда платформа вмещает только колесную базу, а кузов свешивается за ее края;
- Возможность автоматического получения веса автомашины без нажатия кнопки оператором;
- Возможность разрешить либо запретить оператору принимать вес в случае неправильного позиционирования.
ФСУ «Управление потоком»
ФСУ «Управление потоком» – этот программно-аппаратный модуль предназначен для регулирования и четкой организации движения автотранспорта через весовой пост в обоих направлениях. Регулирование осуществляется с помощью двух светофоров. При подключении модуля «Позиционирование» помогает водителю правильно позиционировать автомобиль на весах без подсказки оператора.
Модуль ФСУ «Управление потоком» включает следующие функции:
- Подача сигналов автомобилям при подъезде к весам с обеих сторон;
- Возможность как ручного, так и автоматического переключения светофоров при перемещении машины по весам;
- Подача зеленого сигнала для въезда на весы в случае, если они не заняты другим автомобилем;
- Подача красного сигнала встречному потоку в случае заезда автомобиля на весы;
- Подача зеленого сигнала для съезда автомобиля с весов после завершения взвешивания;
- В случае использования совместно с модулем «Позиционирование» ФСУ «Управление потоком» дает подсказки водителю, в каком направлении ему двигаться и как быстро, чтобы правильно расположиться на весах.
Цены на комплексы автоматизации весового контроля
Тип модуля | Название модуля | Цена (руб.) |
ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ | ||
Базовая комплектация | АСУ Весовой комплекс «Базовая» | 62 500 |
Управление транспортом | АСУ ВК «Позиционирование» | 162 500 |
Итого | 225 000 |
Порядок оплаты: стандартный порядок оплаты безналичным расчетом 50% предоплата, 50% доплата по факту уведомления о готовности оборудования (по средствам факсимильной связи или E-mail ).
Срок поставки: с момента предоплаты (50%) – 3-4 недели.
В стоимость модулей включена стоимость оборудования, шеф-монтаж и пуско-наладочные работы, не включена доставка до Заказчика (оплачивается транспортной компании) и командировочные расходы специалистов. Комплект кабельной продукции рассчитан на комплекс – весы 18 м, расстояние от весов до операторской не более 10 м.
Источник: http://bldb.ru/avtomobilnye-vesy/avtomatizacia-punkta-vesovogo-kontrolya.html
Весовой контроль на предприятии с распознаванием номеров
Аннотация
Автоматизированный комплекс взвешивания и учета автотранспортных средств(кратко «АКВУАС») на предприятии предназначен для весового контроля грузового транспорта, как въезжающего, так и покидающего территорию предприятия.
Производится видеорегистрация номеров средствами машинного зрения и автоматизированный учет данных весового контроля, что позволяет предприятию вести самостоятельный учет веса грузов по подрядчикам, доставляющим базовые сыпучие или наливные материалы (песок, щебень, вода и т.п.
), а также осуществляющим вывоз мусора / сточных вод или иных насыпных / наливных грузов с предприятия.
Дополнительно, комплекс обеспечивает сбор и обработку статистических данных о работе участка взвешивания, подготовку товарно-транспортных документов навывозимые с территории предприятия грузы или отходы. Этот функционал существенно упрощает работу контрольно-пропускного пункта охраны предприятия и позволяет обходиться меньшим числом персонала.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Требования к функционалу комплекса весового контроля
Алгоритм работы комплекса «АКВУАС»
Состав программно-аппаратного комплекса весового контроля
Спецификация оборудования участка взвешивания
Требования к функционалу комплекса весового контроля
Заказчик выдвинул следующие требования к функционалу автоматизированного комплекса весового контроля на предприятии:
- Программно-аппаратный комплекс должен стыковаться с серийно производимой моделью цифровых весов для грузового автотранспорта и иметь потенциал модернизации для возможной работы с иной моделью весов на протяжении планового срока эксплуатации;
- Компоненты комплекса должны стабильно работать на открытом воздухе (в том числе, в темное время суток, при отрицательных температурах (- 40 С / + 50 С), повышенной влажности, запыленности);
- Система должна уверенно распознавать номерной знак грузового автомобиля, расположенный как сзади, так и спереди транспортного средства с надежностью не хуже (99 %) для чистых номеров;
- Система обязана проводить видеофиксацию процесса взвешивания для целей подтверждения достоверности собранных данных при спорных ситуациях;
- Система должна быть понятна для водителей автотранспорта в части требуемых от них действий — заезда на весы, команды на остановку и разрешения на дальнейшее движение;
- Интерфейс системы при установке на контрольно-пропускном пункте охраны предприятия должен быть интуитивно понятен персоналу охраны. Заполнение сведений на компьютере о взвешиваемом автомобиле не должно вызывать затруднений и допускать разночтений;
- Система должна допускать неоднократные взвешивания и учет этих данных во время нахождения каждого транспортного средства на территории предприятия;
- При последнем взвешивании, после проведения идентификации методомавтоматического считывания номера автотранспортного средства, система должна в автоматическом или ручном режиме отправлять команду на печать необходимых сопроводительных документов для выезда автомобиля с территории предприятия;
- Для проведения аналитики грузовых потоков средствами CRM предприятия, должна быть обеспечена выгрузка данных в форматах экспорта MS Excel;
- Должен обеспечиваться удаленный мониторинг и техническая поддержка (по локальной сети предприятия, по сети Интернет) за работоспособностью комплекса;
- Система должна иметь потенциал масштабирования для одновременной работы нескольких весовых постов на территории предприятия, а также возможность легкого тиражирования на иные предприятия «Бритиш Американ Тобакко Россия» в России.
Алгоритм работы комплекса «АКВУАС»
- Используя web-интерфейс, персонал КПП вводит данные в систему о впускаемом водителе и автомобиле идает разрешение на въезд. Если автомобиль и/или водитель ранее приезжали на предприятие, то эти сведения сохраняются в архиве системы и используются для ускорения регистрации;
- Водитель заезжает на территорию предприятия, встает на весы. Автомобиль проходит первичную процедуру взвешивания, при этом ведется видеофиксация процесса взвешивания (распознавание номера, начало/конец взвешивания). Изображение с камер наблюдения на платформе весов записывается в архив системы;
- После успешного распознавания номеров автомобиля средствами технического зрения, система считывает показания весов и записывает эти сведения в базу данных;
- Светофор, входящий в комплекс, подает зеленый сигнал, разрешающий водителю движение, либо сообщает об ошибке считывания номеров (мерцающий красный). Ошибка считывания обычно связана с необходимостью очистки номерных знаков от грязи или снега;
- Автомобиль перемещается согласно своему маршруту (на склад отходов и др.), при необходимости могут проводиться промежуточные взвешивания;
- При последнем взвешивании, после считывания номера автотранспортного средства, система автоматически или в ручном режиме отправляет команду на печать необходимых сопроводительных документов для выезда автотранспортного средства с территории предприятия;
- Водитель предъявляет сопроводительные документы сотруднику КПП и автомобиль покидает территорию предприятия.
Собранные данные об автомобиле и характеристиках груза структурируются программными средствами комплекса «АКВУАС» и становятся доступными для последующего учета и анализа.
Состав программно-аппаратного комплекса
Иллюстрация процесса весового контроля на предприятии
Основные узлы комплекса весового контроля на предприятии “АКВУАС”:
1. Контрольно-пропускной пункт охраны предприятия;2. Участок автоматизированного весового контроля;3. Электронно-вычислительный узел;4. Узел (Пост) распечатки документов.
Контрольно‐пропускной пункт охраны предприятия располагает настольным компьютером (ноутбуком) или Windows-планшетом с пользовательским веб-интерфейсом “АКВУАС”, предназначенным для ручного занесения данных о транспортном средстве, данных о водителе и алгоритме движения транспортного средства (ТС) на территории предприятия.
Участок автоматизированного весового контроля предназначен для взвешивания транспортного средства на всех стадиях работы ТС на предприятии.
Состав узла весового контроля:
- Весы цифровые для грузового автотранспорта;
- камера с внешним ИК-прожектором для распознавания переднего (фронтального) номера ТС;
- камера с внешним ИК-прожектором для распознавания заднего(тыльного) номера ТС;
- Светофор двухсекционный для подачи световых сигналов водителю ТС.
Электронно‐вычислительный узел состоит из центрального компьютера (сервера) и электронных компонентов (программируемого логического контроллера, электронных реле и т.д.), обеспечивающих работоспособность комплекса “АКВУАС”.
Узел распечатки сопроводительных документов включает в себя сетевой принтер, автоматически или в ручном режиме получающий команду на вывод на печать необходимых сопроводительных документов после окончания всех этапов работы автотранспортного средства на территории предприятия.
Спецификация оборудования
В состав программно-аппаратного комплекса входят следующие основные компоненты:
- Камеры всепогодные с инфракрасной подсветкой B2720RZK;
- Светофор двухсекционный Т 8.1;
- Блок питания ПЛК/ИК-прожекторов;
- Настольный компьютер/ноутбук/Windows-планшет поста КПП (Компьютер оператора: ОС Windows 7/8/10 , ЦПУ Intel Atom 2Ghz, Объем оперативной памяти: 1Gb);
- Программируемый логический контроллер (Siemens SIMATIC S7-1200 + Модуль RS-232 для сбора данных от весов);
- Программное обеспечение (ПО) распознавания номерных знаков а/м;
- Программное обеспечение (ПО) обработки данных Altami;
- ПО веб-интерфейса пользователя системы по ролям (администратора, сотрудника поста охраны, сотрудника склада);
- Центральный сервер комплекса (Сервер системы: Операционная система: Windows Server 2008, Процессор: Intel Xeon, 2.6Ghz quad core, Объем оперативной памяти: 6Gb, Сетевой интерфейс — 1Gb ethernet, Объем занимаемого программой места на диске — 500Mb);
- Библиотека данных системы на центральном сервере (Поддерживаемые типы СУБД: MSSQL/Postgresql/MySQL/SQLite3, Требования к свободному месту на диске для хранения БД изображений: 100GB.).
За дополнительной информацией по данному проекту и заказам на разработку систем машинного зрения в промышленности, пожалуйста, обращайтесь в компанию «Альтами».
Источник: http://alelso.ru/projects/vesovoy-kontrol-avtotransporta
Система весового контроля на молочном производстве
Специалистами компании ЦКТ реализован проект по автоматизации учета и контроля процессов отгрузки ТМЦ на пунктах весового контроля молочного производства Ува-Молоко.
Цели внедрения автоматизированного весового комплекса
- Обеспечение информативности, управляемости процессов отгрузки ТМЦ.
- Обеспечение централизованного учета отгружаемой продукции.
- Увеличение пропускной способности КПП, автомобильной весовой.
- Исключение ручного ввода данных.
- Ведение учета входящих и исходящих грузов, контролируемых на пунктах весового контроля и КПП.
Функции АСУ ТП «Весовой поток»
- Контроль въезжающих и выезжающих транспортных средств с идентификацией по уникальному штрихкоду, распознаванием по государственным регистрационным номерам и сопоставлением номера с бухгалтерским либо оперативным электронным документом.
- Интеграция с приложением 1С для ведения достоверного оперативного учета с выпиской, заполнением показаний весов, количества поездок ТС в созданный (полученный) документ в режиме реального времени.
- Обеспечение автоматизированного контроля и фиксации массы принимаемого и отпускаемого груза по показаниям оборудования, получение достоверных показаний с весов.
- наблюдение, сохранение фото архива контрольных точек (въезда/выезда/проезда ТС через контрольную точку), взвешиваний с привязкой к электронному документу основанию.
- Учет количества въезжающих и выезжающих ТС за период, с выгрузкой соответствующего отчета.
- Контроль тревожных событий с передачей данных ответственным специалистам посредством отправки e-mail сообщений с данными о времени и фото тревожного события.
Весовой комплекс АСУ ТП «Весовой поток» работает полностью в автоматическом режиме круглосуточно 24*7
Основные пользователи АСУ ТП «Весовой поток» на предприятии:
- Оператор отгрузки, располагающийся в пункте оформления документов;
- Оператор службы охраны, располагающийся в здании КПП;
- Руководитель, ответственный за отгрузку продукции.
Оператор отгрузки исполняет заявки на отгрузку продукции, поступающие из системы 1С, ведет учет входящих грузов, генерирует пропуски, выдает товаротранспортные документы по окончанию отгрузки.
Оператор службы охраны осуществляет мониторинг процессов отгрузки ТМЦ с целью соблюдения корпоративных норм и правил.
Руководитель, ответственный за отгрузку продукции, осуществляет общее управление АСУ ТП «Весовой поток», пользуется отчетами для оперативного контроля процессов отгрузки.
Интеграция с 1С
Информация о задании на погрузку единицы транспорта передается из системы 1С в АСУ ТП «Весовой поток», так же, как и данные о количестве фактически отгруженного ТМЦ передаются из АСУ ТП «Весовой поток» в систему 1С.
После отпуска продукции на пункте отгрузки АСУ ТП «Весовой поток» передает в систему 1С фактические данные по выполнению заявки.
Если система 1С недоступна, АСУ ТП «Весовой поток» сама исполняет заявки на отгрузку, только ранее сформированные и переданные из системы 1С. Данные по отгруженной накладной передаются в систему 1С в момент восстановления связи с ней.
Алгоритм работы весового комплекса
При въезде ТС на территорию предприятия:
1. Водитель проходит к оператору для оформления документов. Во время оформления 1С штатными средствами генерирует штрихкод для данного пропуска, печатает его на документах и сохраняет в свою базу данных.
АСУ ТП ВП в автоматическом режиме получает данные из 1С. Оператор вводит в АСУ ТП ВП все данные, и выдает водителю готовые документы где напечатан штрихкод который используется для проезда на территорию.
Также к пропуску привязывается и государственный регистрационный знак ТС (ГРЗ).
2. Водитель подъезжает к КПП и подносит штрихкод к считывателю. АСУ ТП ВП определяет наличие ТС перед шлагбаумом, считывает ГРЗ и сравнивает с номером привязанным к данному пропуску.
— Если связь номера на автомобиле и номера в пропуске не подтверждается – формируется тревожное событие службе охраны.
— Если пропуск подтверждается, АСУ ТП ВП разрешает охране открыть шлагбаум.
3. Сотрудник охраны открывает шлагбаум.
— Если автомобиль при разрешении на проезд сдаст назад, АСУ ТП ВП детектирует это – шлагбаум закроется, текущий пропуск будет аннулирован, службе охраны будет сформировано тревожное событие.
4. Водитель проезжает через КПП на весы. АСУ ТП ВП фиксирует прохождение зоны шлагбаума и закрывает его. Активируется процедура досмотра. Во время досмотра водитель проходит с документами к службе охраны. Служба охраны производит досмотр автомобиля.
5. АСУ ТП ВП проверяет позиционирование ТС на весах и производит взвешивание. Во время взвешивания водитель находится в помещении охраны.
6. При взвешивании ТС на весах АСУ ТП ВП сравнивает измеренное значение массы со средним значением массы для данного ТС.
— Если результатом сравнения является величина, превышающая установленную в настройках величину (например: > «2%»), то АСУ ТП ВП формирует для службы охраны тревожное сообщение;
— Если результатом сравнения является величина, не превышающая установленную, охранник разрешает взвешивание и проезд на территорию;
7. Данные о взвешивании добавляются в базу данных.
8. АСУ ТП ВП открывает выездной шлагбаум. ТС покидает весы.
При выезде ТС с территории предприятия:
1. Водитель подъезжает к автовесовой и подносит штрихкод к считывателю. АСУ ТП ВП определяет наличие ТС перед шлагбаумом, считывает ГРЗ и сравнивает с номером привязанным к данному пропуску.
— Если связь номера на автомобиле и номера в пропуске не подтверждается – формируется тревожное событие службе охраны.
— Если пропуск подтверждается, программа разрешает охране открыть шлагбаум.
— Сотрудник охраны открывает шлагбаум.
— Если автомобиль при разрешении на проезд сдаст назад, АСУ ТП ВП детектирует это– шлагбаум закроется, текущий пропуск будет аннулирован, службе охраны будет сформировано тревожное событие.
2. Водитель проезжает на весы. АСУ ТП ВП фиксирует прохождение зоны шлагбаума и закрывает его. Активируется процедура досмотра. Во время досмотра водитель проходит с документами к службе охраны.3. Служба охраны производит досмотр автомобиля. Если все в порядке, охранник разрешает взвешивание и проезд на территорию. Во время взвешивания водитель находится в помещении охраны.
4. АСУ ТП ВП проверяет позиционирование ТС на весах, производит взвешивание. АСУ ТП ВП открывает выездной шлагбаум. АСУ ТП ВП определяет полезную массу ТС и сравнивает с массой груза по накладной из 1С.
— Если полезная масса ТС и масса груза по накладной из 1С отличаются на величину более установленного значение отклонения, то АСУ ТП ВП блокирует открытие выездного шлагбаума и выдает тревожное сообщение службе охраны. Проезд ТС на выезд блокируется и разрешается только открытие шлагбаума со стороны предприятия для перепроверки груза.
— Если полезная масса ТС и масса груза по накладной из 1С отличаются на величину в пределах установленного значения отклонения, АСУ ТП ВП выдает разрешение на открытие выездного шлагбаума. Оператор службы охраны открывает шлагбаум и ТС покидает весы.
Величина отклонения массы устанавливается администратором АСУ ТП ВПи не может быть изменена операторами службы охраны.
Тревожные события
Тревожное событие создаются в следующих случаях:
1. Неверное распознавание номера ТС на весовой, при верном штрихкоде идентификаторе.
2. Превышение объема загруженного товара, разрешенного к отгрузке/приемке.
3. Несанкционированный проезд.
4. Нарушения, выявленные во время процедуры досмотра.
Отчеты
Весовой комплекс АСУ ТП «Весовой поток» представлять отчеты по работе пункта отгрузки ТМЦ в автотранспорт, как за фиксированный период времени (смена, сутки, месяц, год), так и за произвольный период.
Отчеты содержат информацию по всем пунктам отгрузки и опираются на информацию, автоматически получаемую с оборудования.
Результаты внедрения системы весового контроля на молочном производстве
- Оптимизация логистики предприятия
- Увеличение пропускной способности пунктов отгрузки
- Обеспечение безопасности объекта
- Исключение ошибок персонала
Источник: https://mt-r.ru/projects/design/sistema-vesovogo-kontrolia-na-molochnom-proizvodstve-uva-moloko/